Яна Афанасьева
Образец самоанализа занятия педагога-психолога
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ занятия педагога-психолога Афанасьевой Яны Валерьевны по авторской программе "Мир удивительных камней"
Уважаемые коллеги, вашему вниманию сейчас будет представлено одно из занятий по программе «Мир удивительных камней», направленной на развитие творческого воображения у дошкольников с использованием камнетерапии.
Направление занятия: коррекционно-развивающее
Группа, с которой проводится занятие – старшая группа (5-6 лет)
Количество детей: 6 человек
Публикация «Образец самоанализа занятия педагога-психолога» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Самоанализ
- Темочки
В рамках программы данное занятие 5е из цикла 20 занятий.
Цель: Развитие творческого воображения путем использования камнетерапии.
Задачи:
1. Способствовать развитию творческого воображения, через создание образов в продуктивной деятельности.
2. Создавать условия для развития вербального воображения, упражняя детей в создании новых образов в игровых ситуациях.
3. Развивать мелкую моторику рук через тактильно-двигательные ощущения путем выполнения упражнений на нахождение предметов на ощупь и работы с мелкими камнями.
4. Закреплять умение узнавать и называть различные эмоции.
5. Способствовать сплочению детского коллектива, развивать эмпатию, умение работать в группе.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно и отвечает основными задачами программы. Я считаю, что его структура рациональна и логична. Для реализации каждой задачи использовались игровые методы и приемы, что способствовало поддержание интереса участников к деятельности. Все задания и упражнения, соответствовали возрастным особенностям старших дошкольников.
На занятии я старалась осуществлять личностно-ориентированный подход к детям: всегда была рядом с детьми, уделяла внимание каждому ребенку, создавала ситуации успеха.
Занятие началось с «Приветствия», которое являлось организационным моментом и в тоже время способствовало положительному настрою на дальнейшую деятельность.
Основная часть занятия была направлена на реализацию поставленных целей и задач, а также на сплочение детского коллектива, развитие эмпатии и умение работать в группе.
На протяжении всего занятия я побуждала к созданию интересных образов в ситуации отсутствия камней, причин различного настроения (опираясь, как на реальные характеристики объектов, так и на сказочные). Способствовала оформлению замыслов детей в речи, старалась помочь найти творческое видение ситуации.
Работа с камнями является очень эффективным приемом развития тактильного восприятия (гладкий-шероховатый-угловатый). Работа с мелкими камнями, не только развивает воображение (все человечки получились разными, но и очень хорошо развивает мелкую моторику.
А использование предметов-заместителей эффективно развивает воображения ребенка. Камни – это уникальный предмет-заместитель у дошкольника, так как, чем неопределеннее функция предмета, тем ребенок свободнее приписывает ему то или иное значение. На данном занятии участники замещали камнями подарки для грустных человечков. Подарки получили оригинальными (к сожалению, получились однообразными).
Ритуал прощания позволил эмоционально насыщено и логически завершить занятие.
На занятии я чередовала динамические и статические нагрузки, что предусматривало смену деятельности участников и не приводило к утомлению.
Считаю, что поставленная цель и задачи реализованы. Занятие прошло, как я и планировала.
Большое спасибо за внимание!