Алла Мельникова
Эссе «Мое педагогическое кредо»
▼ Скачать +Заказ
Идея получать психологическое образование родилась сравнительно не давно – 16 лет назад. Тогда мне было 19 лет, и профессия педагога-психолога была окутана для меня какой-то тайной, редкими умениями, связанными с изучением личности человека. Мне казалось, что получив образование психолога, человек научится легко и просто решать свои проблемы, станет «волшебником» в своей жизни.
Публикация «Эссе „Мое педагогическое кредо“» размещена в разделах
На самом деле все оказалось не так, как я себе представляла. Перед поступлением в университет, на собеседовании декан кафедры педагогики и психологии спросила меня: «Для чего Вам это нужно?». Мне хотелось сказать «для решения сложных вопросов жизни встречающихся у каждого человека», но на удивление самой себе я ответила: «Для того, чтобы работать с детьми, чтобы помогать им». Потом следовало множество других вопросов, о Фрейде, Юнге, Роджерсе и других известных ученых- психологов. Но уже тогда я выбрала себе ориентир, что это образование мне нужно именно для того, чтобы работать с детьми.
Сейчас я вспоминаю, а почему я выбрала работу с детьми дошкольного возраста? Наверное, это было уже заложено в моем подсознании. На одном из первых психологических тренингов проводимых все в том же университете, мы составляли план своей жизни при помощи направления арт-терапии. На большом ватмане нужно было наклеить вырезки из журналов, и на отведенном месте «Работа» я наклеила женщину держащего за руки ребенка лет 4-5, и смотрящему ему в глаза. Ребенок тоже с доверием смотрел на женщину, а в дополнении к этому за ними было окно с видом на дорогу, уходящую в далекие горы. Вот так и сложилось: ребенок, который тебе доверяет, и направление на путь по которому ему предстоит идти.
В моей работе я следую основному принципу психологии «не навреди» и стараюсь донести смысл этого принципа до родителей и воспитателей детского сада. Перенасыщение различного рода информацией, телевидение, мультфильмы со скрытым смыслом агрессии, компьютерные игры, современные игрушки, книги, даже раскраски и те порой несут в себе разрушительный характер и все это, если не проконтролировать нам взрослым, если не использовать в нужном направлении для развития личности, все это может навредить.
Работая в детском саду, я часто замечаю за собой, как начинаю негодовать, узнавая о том, что вчера дома мальчики играли в компьютерные игры, далеко не развивающего характера, а девочки смотрели мультфильмы, которые учат жестокости. Я стараюсь не откладывать в «долгий ящик» эту проблему и выхожу сразу на родителей. Ведь один в поле – не воин, и тесное сотрудничество с родителями обязательно приносит хорошие результаты. Я переживаю за моих маленьких друзей, и стараюсь быть с ними искренней, желая им не сбиться с верного пути.
Работать психологом, на мой взгляд – это огромная ответственность, ведь он для детей помощник и союзник. Помощник не только в подготовке к школе и развитии познавательной деятельности, но и помощник в том, чтобы в жизни находить верные ориентиры, находить выход из сложных ситуаций, научиться видеть прекрасное вокруг себя.
И награда за это – доверительные и горящие взгляды детей, которые меня окружают, их вопросы «Такой игрушкой можно играть? Это не навредит мне? Это монстр или защитник?». И, конечно же, главная награда - это мое эмоциональное удовлетворение от работы, когда я понимаю, что сегодня на занятии я смогла донести до них основную мысль и направила детей к верной цели.
И я надеюсь, что родители тоже понимают суть моей работы, а подтверждением этого служит для меня отрывок из стихотворения подаренного мне на выпускном бале наших «подготовишек»
«Потихоньку, не спеша,
В жизнь большую, сложную
Вы за ручку малыша вводили осторожно…»