Ирина Пиксайкина
Образец ИОМ для одаренного дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника с признаками одаренности в интеллектуальном развитии в МАДОУ “Детский сад №. на
2023-2024 учебный год
Автор:.
Ф. И. ребенка:.
Возраст: .
Вид одаренности : интеллектуальная одаренность в совокупности с творческим мышлением
Формы работы: индивидуальные занятия с педагогом - психологом, групповые - с воспитателями своей группы.
Участники сопровождения: педагоги и специалисты МАДОУ, родители ребенка.
Характеристика на ребенка
Публикация «Образец ИОМ для одаренного дошкольника» размещена в разделах
Согласно результатам коллегиального экспертного заключения, результатам анкетирования родителей и педагогов, у девочки отмечен высокий уровень развития интеллектуальных способностей, а также хорошо развито творческое мышление.
На занятиях Настя быстро справляется с заданиями педагогов, однако активность девочка проявляет лишь при непосредственном обращении к ней педагогами, то есть проявляет излишнюю скромность и нерешительность.
Вне образовательной деятельности девочка в общении избирательна (имеется свой круг общения, доброжелательна и неконфликтна.
По итогам углубленной психологической диагностики, можно говорить о высоком уровне интеллектуального развития, особенно о его вербальной составляющей. У девочки хороший словарный запас, высокий уровень осведомленности, понятливости. У Насти отмечен высокий уровень познавательной потребности и творческого мышления.
Вывод: полученные в ходе исследования данные свидетельствуют о высоком уровне развития интеллектуальных и творческих способностей. Дальнейшая работа с ребенком будет направлена на гармонизацию ее личностного развития.
Цель: создание условий для гармонизации личностного развития ребенка.
Задачи:
-Активизации и актуализация интеллектуальных и творческих способностей ребенка;
-Развитие коммуникативных навыков.
-Повышение самооценки.
Планируемый результат:
-Повышение уровня развития интеллектуальных и творческих способностей.
-Улучшение коммуникативных способностей (проявление активности и инициативности в общении).
Организация работы: индивидуальный образовательный маршрут спроектирован с учетом рекомендаций ФОП по поддержке одаренных обучающихся в ДОУ, рекомендаций ФГОС ДО, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов обучающегося.
План психолого – педагогического сопровождения
№
Содержание работы
Форма работы
Сроки
Ответственные
1. Психолого-педагогическая диагностика
1.1
Исследование познавательных процессов
Наблюдение
Тестирование
Изучение продуктов творчества
октябрь
февраль
май
Педагог-психолог, воспитатели
1.2
Исследование коммуникативных навыков
1.3
Исследование самооценки
2. Взаимодействие с педагогами
2.1
Информирование о результатах диагностических обследований
Беседы
Консультации
1 раз в квартал
Педагог-психолог, воспитатели
2.2.
Стимулирование коммуникативной активности обучающегося
Сюжетно-ролевые игры с другими детьми, создание ситуации успеха
В течение года
Воспитатели
2.3.
Консультирование педагогов на тему: «Создание портфолио успеха ребенка с признаками одаренности».
Портфолио
В течение года
Педагог-психолог, воспитатели
2.4.
Участие в конкурсах
Диплом/ сертификат
В течение года
Педагог-психолог, воспитатели
2.5
Индивидуальная работа по интеллектуальному развитию и развитию творческого мышления
По графику
Педагог-психолог, воспитатели
2.6
Дополнительные задания на занятиях
В течение года
Воспитатели
3. Взаимодействие с родителями
3.1
Психолого- педагогическое просвещение родителей:
«Одаренный малыш или как развить в ребенке талант».
Беседы
Консультации
В течение года (по необходимости)
Педагог-психолог, воспитатели
3.2
Поддержание интереса ребёнка, создание ситуации успеха
Родители
3.3
Создание дома условий для развития интеллектуальных и творческих способностей ребенка.
Родители
3.4
Работа с портфолио успеха.
Родители
3.5
Организация участия в конкурсах и др. мероприятиях, выполнение совместных работ.
В течение года
Педагог-психолог, воспитатели, родители
3.6
Посещение музеев, выставок, театров.
В течение года
Родители