Горулева Евгения Николаевна
Образцы аппликации на средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятия по аппликации с детьми пятого года жизни проводятся 1 раз в две недели, что составляет 19 занятий в год.
Публикация «Образцы аппликации на средней группе» размещена в разделах
Основное внимание при прохождении программного материала должно быть направлено на постепенное овладение детьми техникой работы ножницами. Однако овладение приемами вырезывания не должно стать самоцелью: умение вырезывать нужно для того, чтобы изобразить задуманное. Воспитатель направляет внимание детей на изобразительные стороны аппликаций. В этой группе детей обучают предметной, декоративной и сюжетной аппликации, соблюдая принцип постепенного усложнения — от простых изображений к более сложным, с большим количеством деталей и форм.
Технические приемы работы ножницами дети осваивают постепенно. Овладение тем или иным приемом вырезывания - процесс длительный, требующий неоднократных повторений, упражнений, но они должны быть для детей интересными и доступными.
В начале учебного года, после лета, нужно вспомнить усвоенные ранее приемы работы. Поэтому одно из первых занятий можно проводить на основе использования готовых форм. Затем вводятся ножницы. Поскольку внимание детей сосредоточено на том, как правильно держать их и как ими пользоваться, то качество работы становится хуже, чем в предыдущей группе, где дети получали готовые формы. Дети не сразу усваивают приемы правильного пользования ножницами, потому важно обучать их умению резать по прямой линии узкие, а затем более широкие полосы бумаги, получая ровный разрез.
Каждое занятие должно звучать для детей иначе, чем предыдущее. На одном из первых занятий дети делают билеты и чеки для игры в «магазин». Связь с игрой повышает интерес к работе. Чтобы избежать однообразия и монотонности в последующих занятиях, когда дети режут бумагу по прямой линии, можно использовать в отдельных случаях готовые формы и силуэты.