Ирина Слободенюк
Конспект ОД по аппликации в средней группе «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД Аппликация в средней группе «Осень»
Цели:
1. Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
2. Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года.
3. Учить рвать цветную бумагу на мелкие кусочки, красиво располагать их на листе бумаги.
4. Продолжать учить согласовывать движения с речью.
5. Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие.
Публикация «Конспект ОД по аппликации в средней группе „Осень“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
6. Воспитывать аккуратность, интерес к изобразительной деятельности.
Ход занятия
Воспитатель. (Держит в руках конверт с письмом)
Кто-то бросил мне в оконце,
Посмотрите письмецо.
Может, это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может, это воробей,
Пролетая, обронил?
Может, кот письмо, как мышку
На окошко заманил.
-Ребята давайте отгадаем загадку и узнаем от кого пришло письмо?
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья наряжаю.
Я не касаюсь сосен и ёлочек, я…
Дети: (Осень).
Воспитатель: Правильно, ребята, это осень. Что же Осень нам написала? Давайте прочитаем письмо и узнаем.
«Дорогие ребята! Пришла моя пора. Мне надо покрасить листочки на деревьях, а краски и кисточки потерялись. Помогите мне!»
Воспитатель: Дети, как вы думаете, если деревья не наденут свой красивый наряд, можно ли сказать, что наступила осень? Давайте поможем Осени нарядить деревья. А как же мы можем помочь, если и у нас нет красок?
Дети: У нас есть цветная бумага. Из неё мы можем сделать разноцветные листочки.
Воспитатель: Правильно, но как мы можем из большого куска бумаги сделать маленькие без ножниц?
Дети: Можно её порвать.
Воспитатель: Хорошо, приступим к работе. Порвите бумагу на мелкие кусочки.
Ребё нок: (Читает стихотворение)
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета,
Затерялось где – то лето.
Ходит осень, бродит осень.
Ветер с клёнов листья сбросил.
Под ногами коврик новый –
Жёлтый, розовый, лиловый.
Воспитатель: А какие осенние приметы вы ещё знаете? (Ответы детей)
Воспитатель: Осенью ветер любит играть с листочками. Давайте и мы с вами превратимся в листочки и поиграем.
Физкультминутка «Листочки»
Мы – листочки,
Мы – листочки. (Дети стоят свободно, руки вверх)
Мы – осенние листочки.
Мы – на веточки сидели, (Покачиваются)
Ветер дунул – полетели. (Разбегаются)
Мы летали, мы летали,
А потом летать устали. (Бегают, кружатся)
Перестал дуть ветерок
Мы присели все в кружок. (Приседают)
Ветер снова вдруг подул,
И листочки быстро сдул.
Все листочки полетели (Вновь разбегаются, помахивая руками)
И на землю тихо сели. (Приседают)
Воспитатель: Ребята, прежде чем приступить к работе, скажите, осенью какого цвета бывают листочки?
Дети: Красного, зелёного, желтого и т. д.
Воспитатель: Давайте поможем Осени украсить деревья.
(Под спокойную музыку дети наклеивают кусочки цветной бумаги на деревья)
Воспитатель: Вот как красиво у нас получилось. Давайте сфотографируем наш красивый лес и отправим Осени.