МААМ-картинки

Обобщение педагогического опыта «Развитие творческих способностей через использование нетрадиционных техник изображения»

Брицына Софья Ивановна
Обобщение педагогического опыта «Развитие творческих способностей через использование нетрадиционных техник изображения»
▼ Скачать + Заказать документы

Аннотация

В представленном опыте работы демонстрируется метод использования нетрадиционных техник рисования в индивидуальной форме организации образовательной деятельности для поддержки талантливых детей, дальнейшем развитии у них интереса к художественно-творческой деятельности.

Публикация «Обобщение педагогического опыта „Развитие творческих способностей через использование нетрадиционных техник изображения“» размещена в разделах

Цель обобщения опыта. Совершенствование педагогической работы по реализации общеобразовательной программы по художественно-эстетическому развитию; повышение творческой активности воспитанников, имеющих природные творческие способности, индивидуальная поддержка талантливых детей.

Адресация. Представленный опыт может быть интересен воспитателям ДОУ, находящимся в поиске эффективных путей развития и воспитания дошкольников; желающим улучшить качество образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей.

Теоретическое обоснование опыта

Дошкольный возраст – уникальный период для становления свойств личности. В это время закладывается ее модель. Природная одаренность ребенка нуждается в выявлении, поддержке и дальнейшем развитии. Эта задача лежит на педагогах дошкольных образовательных учреждений.

Современная педагогика рассматривает динамику развития процессов личностного развития в комплексе. Развитие творческих способностей влияет на развитие познавательных интересов ребенка. Процесс изобразительного творчества активизирует процессы мышления, внимания, восприятия, мелкой моторики.

Использование нетрадиционных техник и способов изображения дает ребенку возможность создания разнообразных изобразительных эффектов, что усиливает положительно-эмоциональное отношение к изобразительному творчеству. При этом нетрадиционные способы рисования просты в использовании, понятны и интересны своей необычностью.

Прогнозируемые результаты использования нетрадиционных техник рисования:

o снятие детской тревожности перед выполнением изобразительных задач;

o преодоление собственной неуверенности;

o сформированность умения работать разными материалами, свободно выражать свой замысел;

o повышение уровня заинтересованности в творческих видах деятельности;

o повышение уровня способности к творческим поискам и решениям.

Методика использования нетрадиционных способов рисования в представленном опыте

В создании индивидуальных творений использование нетрадиционных техник изображения не является самоцелью. Они лишь способ реализации творческого замысла ребенка. В этом контексте нетрадиционные техники вполне могут сочетаться как между собой, так и с традиционными способами рисования в одной работе. Важное условие: достаточный уровень владения ребенком навыками традиционного рисования и используемых в работе нетрадиционных техник изображения для их максимально эффективного комплексного использования.

Залогом успешного результата художественно-творческой деятельности ребенка является эмоциональная заинтересованность в теме, желание воплотить ее в изобразительном образе. Поэтому большое значение имеет предшествующая деятельность: ознакомление с детской художественной и познавательной литературой, работа с иллюстративным материалом, рассматривание репродукций и т. п.

После выбора темы рисунка, необходимо определить, какие техники традиционного и нетрадиционного рисования в сочетании между собой способны наиболее эффективно реализовать творческий замысел.

Далее следует подготовить рабочее пространство, удобно расположить все необходимые средства изображения.

Перед началом работы с ребенком обговаривается и согласовывается последовательность действий и техник рисования, использование на каждом этапе средств и инструментов для рисования.

Педагогу стоит продумать объем временной нагрузки в процессе детской деятельности. Она не должна превышать нормы СанПина. При необходимости работу стоит разделить на два или несколько этапов.

В процессе творческой деятельности воспитанника, педагог направляет ребенка, дает советы, рекомендации, использует, при необходимости, показ способов действия на отдельном листе.

Индивидуально созданные работы могут участвовать в детских творческих конкурсах; использоваться как украшение помещений ДОУ; в качестве подарков близким.

Описание способов действий и использования техник изображения

В данной публикации представлены три работы:

1. «Красавица Осень» (автору 6 лет, является победителем регионального конкурса в номинации Живопись «Пейзаж» в дошкольной возрастной категории).

2. «Путешествие во времени» (автору 6 лет, является призером регионального конкурса в номинации ДПИ «Аппликация» в дошкольной возрастной категории). В этой работе аппликативные элементы являются частью общего изображения.

3. «Прогулка по Африке» (автору 4,5 года, является победителем регионального конкурса в номинации Живопись «Сюжетная композиция» в дошкольной возрастной категории).

Последовательность изобразительных действий в сочетании техник рисования

«Красавица Осень» (гуашь):

• изображение фона – элементы правополушарного рисования: нанесение разноцветных пятен по сырому слою, затем их размывание в горизонтальном направлении;

• изображение дальнего плана (лес) – нанесение цветных штрихов на одной линии, их вертикальное размывание;

• изображение ближнего и среднего плана (стволы и ветки деревьев) – рисование кистью;

• изображение крон деревьев с передачей их многоцветности – рисование ватными дисками;

• окончательная коррекция рисунка – рисование кистью.

«Путешествие во времени» (гуашь, восковые карандаши, готовые трафареты из картона, цветная бумага):

• изображение фона – рисование мятой бумагой;

• изображение древнего пейзажа – рисование восковыми карандашами;

• изображение динозавров – обведение готовых шаблонов карандашом, вырезывание их и наклеивание на подготовленный фон;

• украшение изображений динозавров – торцевание обратным концом фломастера.

«Прогулка по Африке» (гуашь):

• нанесение отпечатков ладошек гуашью разных цветов по готовому тонированному фону;

• изображение растений – рисование пластиковой вилкой (иголки у кактуса) на зеленых отпечатках пальцев ладошки внизу листа, рисование воздухом (раздувание зеленой кляксы, рисование связкой из ватных палочек;

• изображение животных – преобразование отпечатков ладошек в африканских животных (жирафа, слона, обезьяну, льва, отпечатка кулачка – в черепаху, – с помощью кисти; детальные дополнения выполняются пальчиком и ватными палочками.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» Тема моего самообразования называется "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных.

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей через ручной труд»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей через ручной труд» Истоки творческих способностей детей и их дарований – на кончиках пальцев, от пальца, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Использование нетрадиционных техник рисования для развития изобразительных способностей детейИспользование нетрадиционных техник рисования для развития изобразительных способностей детей Современное общество имеет потребность в творческой личности. Многие способности и чувства, которыми наделяет нас природа, к сожалению,.

Обобщение опыта «Развитие познавательно-исследовательской активности у детей раннего возраста через экспериментирование» Обобщение опыта: Развитие познавательно-исследовательской активности у детей раннего возраста через экспериментирование. Бычкова Е. В. ,.

Обобщение педагогического опыта «Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования» В одном мгновенье видеть вечность, Огромный мир - в зерне песка В единой горсти - бесконечность И небо – в чашечке цветка. Уильям Блейк.

Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей»Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей» Тема инновационного опыта: «Пластилинография – как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» 1. Актуальность.

Проект в средней группе «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации»Проект в средней группе «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации» «Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает,.

Развитие художественно-творческих способностей детей с ОВЗ через организацию кружковой деятельности по вышивкеРазвитие художественно-творческих способностей детей с ОВЗ через организацию кружковой деятельности по вышивке Цель • Создание оптимальных условий для развития индивидуальности ребёнка, его художественно - творческих способностей и коммуникативных.

Развитие интеллектуально-творческих способностей воспитанников через познавательно-математическую среду .

Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей детей с помощью нетрадиционных техник рисования»Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей детей с помощью нетрадиционных техник рисования» «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обобщение педагогического опыта «Развитие творческих способностей через использование нетрадиционных техник изображения»
Опубликовано: 22 декабря 2019 в 22:50
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обобщение педагогического опыта «Развитие творческих способностей через использование нетрадиционных техник изображения»» (включая файлы) размещена пользователем Брицына Софья Ивановна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД