олеся хлынова
Обобщение опыта работы с родителями «День самоуправления, как форма работы с родителями»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 26 городского округа горд Уфа Республики Башкортостан
Доклад на тему:
«День Самоуправление как форма работы с родителями»
Подготовил: воспитатель Хлынова О. Ю.
02 декабря 2019г.
Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности.
Публикация «Обобщение опыта работы с родителями „День самоуправления, как форма работы с родителями“» размещена в разделах
- День самоуправления в детском саду
- Обобщение опыта работы
- Опыт работы, практика
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
В то же время это период, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих взрослых – родителей (законных представителей, педагогов, отличающийся личностно-ориентированным способом взаимодействия участников. Наша цель: организация нового культурно-образовательного пространства, где главной ценностью является личность ребенка и благополучная семья.
Осуществление этого требует интеграции семейного воспитания и дошкольного образования, перехода к качественно новому содержанию образования, изменения стиля и форм взаимодействия дошкольного учреждения и семьи.
В связи с этим актуализируется процесс поиска новых подходов к работе дошкольного учреждения с семьей и соответствующих форм деятельности. Изучая содержание форм работы с родителями в ДОУ, мы сделали вывод, что многие из них устарели. В большинстве случаях родители являются пассивными участниками образовательного процесса. Их очень сложно заинтересовать, организовать, привлечь к жизни детей в ДОУ.
Поэтому одним из таких новых подходов мы выбрали «День самоуправления».
Цель его проведения: максимальное погружение родителей в жизнь ДОУ; знакомство семей с распорядком дня, основными направлениями образовательного процесса в ДОУ; педагогическое просвещение родителей.
Была проведена большая подготовительная работа. Сначала на общих родительских собраниях мы объявили о своем желании провести такое мероприятие. Затем из числа педагогов мы создали творческую группу, разработали положение о «Дне самоуправления». Позже провели анкетирование родителей (законных представителей, где спросили «Какой вид деятельности, или режимный момент они могут провести с детьми» и какая помощь в подготовке может потребоваться. Анкеты заполнили 47 родителей. Почти все они положительно отнеслись к нашей идее. 9 (19%)человек из опрошенных высказали желание провести утреннюю гимнастику, 3 (5%) согласились провести занятие, 14 (30%) были за прогулку, 5(11%) - хотели поучаствовать в организации приема пищи, 14(30%) решили почитать детям художественную литературу, в организации сюжетно-ролевой игры пожелали принять участие 5(11%, организовывать свободную деятельность решили 4 (8%).
Большинство опрошенных родителей (законных представителей) 27 (59%) отказались от какой-либо помощи, сказав, что справятся сами, 9 (16%) попросили теоретическую помощь, книги, методички, 11 (24%) попросили практическую поддержку.
За неделю до начала, в детском саду при входе, в каждой группе, вывешиваем объявление «ОСТАЛОСЬ 7 ДНЕЙ», убавляя ежедневно по дню. Такая рекламная акция, привлекает много внимания, и те, кто ничего не слышал о предстоящем событии, стали спрашивать, до чего остались дни. О намеченном мероприятии знали почти все родители.
Накануне назначенного дня мы со старшем воспитателем составили график, кто в какой группе, какие мероприятия проводит. Утреннюю гимнастику во всех группах проводили мамы и даже один папа. Организацию приема пищи провели мамы. Нужно было организовать детей пока няня накрывает на стол, вымыть руки, усадить детей, проследить чтобы все поели, в младшей группе докормить по необходимости.
В подготовительной, старшей и второй младшей мамы проводили занятия. В подготовительной группе ООД по окружающему миру. В старшей рисование, а во второй младшей развитие речи и лепка. Мамы очень волновались, боялись, что дети не будут их слушаться, но к их удивлению дети были очень организованы, внимательно слушали, отвечали на вопросы, выполняли все задания. Даже в младшей группе, где мы боялись, что будут слезы из–за адаптации все проходит очень спокойно.
Прогулку тоже проводят родители, играют в подвижные игры, загадывают загадки. В тихий час мы проводим круглый стол с родителями, которые принимали участие. Обсуждаем с ними, все плюсы и минусы нашего мероприятия. Всем участникам День самоуправления нравится. Все высказали пожелание проводить подобные мероприятия регулярно, хотя бы 1 раза в год. Многие увидели своих детей с другой стороны. Полезным назвали возможность побыть на месте воспитателя, посмотреть на своих детей в повседневной деятельности.
Из минусов назвали только то, что не все откликнулись на нашу инициативу поучавствовать в Дне самоуправления.
Родители видят, как нелегко бывает накормить детей, усадить разыгравшихся. Все признали, что работать воспитателем очень тяжело, они пробыли в этой роли 30-40 минут, а воспитатель работает пол дня, а то и целый рабочий день.
Вечером мы изготавливаем стенгазету с фотографиями и отзывами участников и размещаем ее в холле. Также провели анкетирование по итогам дня. Было опрошено около 30 родителей. Все родители заинтересовались, а увидев фотографии и отзывы, высказали желание тоже поучаствовать. К тому же многие ребята упрашивают родителей провести у них занятие или зарядку.
Для нас «День самоуправления» показал, что с родителями можно и нужно работать, что они хотят принимать участие в жизни детского сада. Выбранная форма работы позволяет родителям оценить трудности педагогической деятельности;
Родители стали активными участниками образовательного процесса;
Укрепились партнёрские отношения между ДОУ и родителями;
Сформировалось понимание значимости данной профессии и уважение к труду воспитателя;
Повысился уровень педагогической компетентности родителей.
Мы проводим День самоуправления регулярно, каждый год.
День самоуправления дал толчок к развитию партнерских взаимоотношений с семьей, большие перспективы в дальнейшем сотрудничестве. Раньше мы боялись натолкнуться на отказ со стороны родителей принять участие в наших начинаниях, а теперь поняли что они с удовольствием откликаются на наши предложения. Так же одной из традиций нашего садика стало ежегодное проведение спортивного праздника с папами на улице, в котором принимают участие дети с папами старшей и поготовительной групп. Такая форма работы позволяет наиболее полно раскрыть содержание деятельности педагога. Наглядно показать инновационные формы, методы и приёмы работы с детьми, помочь понять родителям необходимость сотрудничества детского сада и семьи.