Папки-передвижки

Обобщение опыта работы с родителями «День самоуправления, как форма работы с родителями»

олеся хлынова
Обобщение опыта работы с родителями «День самоуправления, как форма работы с родителями»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 26 городского округа горд Уфа Республики Башкортостан

Доклад на тему:

«День Самоуправление как форма работы с родителями»

Подготовил: воспитатель Хлынова О. Ю.

02 декабря 2019г.

Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности.

Публикация «Обобщение опыта работы с родителями „День самоуправления, как форма работы с родителями“» размещена в разделах

В то же время это период, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих взрослых – родителей (законных представителей, педагогов, отличающийся личностно-ориентированным способом взаимодействия участников. Наша цель: организация нового культурно-образовательного пространства, где главной ценностью является личность ребенка и благополучная семья.

Осуществление этого требует интеграции семейного воспитания и дошкольного образования, перехода к качественно новому содержанию образования, изменения стиля и форм взаимодействия дошкольного учреждения и семьи.

В связи с этим актуализируется процесс поиска новых подходов к работе дошкольного учреждения с семьей и соответствующих форм деятельности. Изучая содержание форм работы с родителями в ДОУ, мы сделали вывод, что многие из них устарели. В большинстве случаях родители являются пассивными участниками образовательного процесса. Их очень сложно заинтересовать, организовать, привлечь к жизни детей в ДОУ.

Поэтому одним из таких новых подходов мы выбрали «День самоуправления».

Цель его проведения: максимальное погружение родителей в жизнь ДОУ; знакомство семей с распорядком дня, основными направлениями образовательного процесса в ДОУ; педагогическое просвещение родителей.

Была проведена большая подготовительная работа. Сначала на общих родительских собраниях мы объявили о своем желании провести такое мероприятие. Затем из числа педагогов мы создали творческую группу, разработали положение о «Дне самоуправления». Позже провели анкетирование родителей (законных представителей, где спросили «Какой вид деятельности, или режимный момент они могут провести с детьми» и какая помощь в подготовке может потребоваться. Анкеты заполнили 47 родителей. Почти все они положительно отнеслись к нашей идее. 9 (19%)человек из опрошенных высказали желание провести утреннюю гимнастику, 3 (5%) согласились провести занятие, 14 (30%) были за прогулку, 5(11%) - хотели поучаствовать в организации приема пищи, 14(30%) решили почитать детям художественную литературу, в организации сюжетно-ролевой игры пожелали принять участие 5(11%, организовывать свободную деятельность решили 4 (8%).

Большинство опрошенных родителей (законных представителей) 27 (59%) отказались от какой-либо помощи, сказав, что справятся сами, 9 (16%) попросили теоретическую помощь, книги, методички, 11 (24%) попросили практическую поддержку.

За неделю до начала, в детском саду при входе, в каждой группе, вывешиваем объявление «ОСТАЛОСЬ 7 ДНЕЙ», убавляя ежедневно по дню. Такая рекламная акция, привлекает много внимания, и те, кто ничего не слышал о предстоящем событии, стали спрашивать, до чего остались дни. О намеченном мероприятии знали почти все родители.

Накануне назначенного дня мы со старшем воспитателем составили график, кто в какой группе, какие мероприятия проводит. Утреннюю гимнастику во всех группах проводили мамы и даже один папа. Организацию приема пищи провели мамы. Нужно было организовать детей пока няня накрывает на стол, вымыть руки, усадить детей, проследить чтобы все поели, в младшей группе докормить по необходимости.

В подготовительной, старшей и второй младшей мамы проводили занятия. В подготовительной группе ООД по окружающему миру. В старшей рисование, а во второй младшей развитие речи и лепка. Мамы очень волновались, боялись, что дети не будут их слушаться, но к их удивлению дети были очень организованы, внимательно слушали, отвечали на вопросы, выполняли все задания. Даже в младшей группе, где мы боялись, что будут слезы из–за адаптации все проходит очень спокойно.

Прогулку тоже проводят родители, играют в подвижные игры, загадывают загадки. В тихий час мы проводим круглый стол с родителями, которые принимали участие. Обсуждаем с ними, все плюсы и минусы нашего мероприятия. Всем участникам День самоуправления нравится. Все высказали пожелание проводить подобные мероприятия регулярно, хотя бы 1 раза в год. Многие увидели своих детей с другой стороны. Полезным назвали возможность побыть на месте воспитателя, посмотреть на своих детей в повседневной деятельности.

Из минусов назвали только то, что не все откликнулись на нашу инициативу поучавствовать в Дне самоуправления.

Родители видят, как нелегко бывает накормить детей, усадить разыгравшихся. Все признали, что работать воспитателем очень тяжело, они пробыли в этой роли 30-40 минут, а воспитатель работает пол дня, а то и целый рабочий день.

Вечером мы изготавливаем стенгазету с фотографиями и отзывами участников и размещаем ее в холле. Также провели анкетирование по итогам дня. Было опрошено около 30 родителей. Все родители заинтересовались, а увидев фотографии и отзывы, высказали желание тоже поучаствовать. К тому же многие ребята упрашивают родителей провести у них занятие или зарядку.

Для нас «День самоуправления» показал, что с родителями можно и нужно работать, что они хотят принимать участие в жизни детского сада. Выбранная форма работы позволяет родителям оценить трудности педагогической деятельности;

Родители стали активными участниками образовательного процесса;

Укрепились партнёрские отношения между ДОУ и родителями;

Сформировалось понимание значимости данной профессии и уважение к труду воспитателя;

Повысился уровень педагогической компетентности родителей.

Мы проводим День самоуправления регулярно, каждый год.

День самоуправления дал толчок к развитию партнерских взаимоотношений с семьей, большие перспективы в дальнейшем сотрудничестве. Раньше мы боялись натолкнуться на отказ со стороны родителей принять участие в наших начинаниях, а теперь поняли что они с удовольствием откликаются на наши предложения. Так же одной из традиций нашего садика стало ежегодное проведение спортивного праздника с папами на улице, в котором принимают участие дети с папами старшей и поготовительной групп. Такая форма работы позволяет наиболее полно раскрыть содержание деятельности педагога. Наглядно показать инновационные формы, методы и приёмы работы с детьми, помочь понять родителям необходимость сотрудничества детского сада и семьи.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «День открытых дверей как форма работы с родителями воспитанников»Фотоотчет «День открытых дверей как форма работы с родителями воспитанников» День открытых дверей как форма работы с родителями воспитанниковВзаимодействие семьи и ДОУ - важнейшее условие успеха в воспитании детей,.

Информационный буклет как форма работы с родителями Цель: привлечь внимание целевой аудитории Форма: буклет Обоснование идеи: Главные преимущества информационного буклета: невысокая стоимость,.

Активные формы работы с родителями — участниками образовательных отношений (из опыта работы) Мне представилась возможность на городском семинаре поделиться опытом работы, рассказать об активных формах работы с родителями- участниками.

Из опыта работы «Социальная сеть как интерактивная форма взаимодействия с родителями в ДОУ» Семья и дошкольное образовательное учреждение - два важных института социализации для ребенка. Чтобы вовлечь семью в единое образовательное.

Фотоотчет «День открытых дверей в ДОУ как форма работы с родителями воспитанников»Фотоотчет «День открытых дверей в ДОУ как форма работы с родителями воспитанников» Взаимодействие семьи и ДОУ – это важнейшее условие успеха в воспитании детей. Но оно возможно лишь только в том случае, когда педагоги и.

Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работыМастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работы В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования одной из основных задач стоящих перед дошкольной.

Презентация на тему: «Нетрадиционные формы работы с родителями» (из опыта работы) ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ " НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ" (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) 1 СЛАЙД "Нетрадиционные формы работы с родителями " (.

Речевые тренинги как форма работы с родителямиРечевые тренинги как форма работы с родителями ФОТООТЧЕТ На страницах своего блога я уже рассказывала о различных формах работы с родителями (творческая студия "ЛОГО-АРТ", родительские.

Сообщение из опыта работы на педсовете «Проектная деятельность как одна из инновационных форм работы с родителями в ДОУ» В настоящее время важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с.

Стенгазета как форма работы с родителямиСтенгазета как форма работы с родителями Уважаемые коллеги! Хотелось бы познакомить вас со своими стенгазетами, которые стали неотъемлемой частью моей работы. Стенгазеты являются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обобщение опыта работы с родителями «День самоуправления, как форма работы с родителями»
Опубликовано: 11 февраля 2020 в 09:35
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обобщение опыта работы с родителями «День самоуправления, как форма работы с родителями»» (включая файлы) размещена пользователем олеся хлынова (УИ 431098) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД