Мария Ивановна Челомбитько
Обобщение опыта работы по теме «Роль игры в воспитании и обучении»
▼ Скачать + Заказать документы
Ученые считают:
«Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»
В. А. Сухомлинский
Цель:
Обогащать игровой опыт каждого ребенка, повышать тем самым влияние игры на его развитие.
Создать детям развивающую среду для активной разнообразной творческой игровой деятельности.
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Обобщение опыта работы
- Опыт работы, практика
- Темочки
Воспитывать у детей чувство любви, к своему краю, уважение к старшим, культуру поведения, развивать у каждого ребенка познавательные интересы и способности, самостоятельность, организованность и дисциплину.
Задачи:
Обогащать содержание игр детей на основе знакомства с явлениями социальной действительности и отношениями людей.
Способствовать построению игры, введение новой роли, действия, события.
Воспитание познавательных интересов, любознательности.
Формирование речи: пополнение и активизация словаря, развития связной разговорной речи.
Создавать условия для развития умения сотрудничать со сверстниками: формировать собственную точку зрения, выяснить точку зрения своего партнера.
Методы развития игры
-Совместная игра воспитателя с детьми.
-Организация развивающей среды для самостоятельной игровой деятельности.
-Обогащение содержательной стороны игры за счет чтения и обсуждения произведений художественной литературы показ, рассказ, объяснение
Условия игры
• Развивающая среда
• Четко, эмоционально и выразительно разъяснять детям задачу и правила
• Вводить в игру элементы соревнования, веселой состязательности команд
• Занимать в игре позицию равноправного партнера, сопереживать играющим, поддерживать интерес к действиям каждого ребенка
• Осуществлять индивидуальный дифференцированный подход к детям
• Давать возможность каждому ребенку быть в роли, как участника, так и ведущего игры.
Методика проведения игры
1. Четко представлять цель игры, ее ход, свою роль в ней.
2. В начале каждой игры необходимо создать игровое настроение.
3. Необходимо сделать игры занимательными.
4. Нужно создать условия для умственной активности всех детей.
5. В каждую игру следует вводить варианты с усложнением задач.
6. В проведении игр особое внимание должно быть уделено правилам.
Разнообразие детских игр.
1. Дидактическая.
2. Пальчиковая.
3. Режиссерская.
4. Музыкально-дидактическая.
5. Сюжетно-ролевая.
6. Народная.
7. Театрализованная.
8. Строительно-конструктивная
9. Игра с правилами.
10. Подвижная.
11. Игра-фантазирование.
12. Экспериментирование.
13. Забавы.
Заключение.
Из опыта работы можно сказать, что мне удалось объединить один из принципов обучения – от простого к сложному – с очень важным условием творческой деятельности – делать все самостоятельно. Все игры развивают в детях внимание, память, особенно зрительную, умение находить ошибки и недостатки, способствовать видеть результаты своих действий.