Ирина Крючкова
Обобщение опыта работы по теме «Развитие мелкой пальцевой моторики у детей дошкольного возраста» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Обобщение опыта работы по теме «Развитие мелкой пальцевой моторики у детей дошкольного возраста».
Работу по развитию мелкой моторики рук ребёнка я начала с группы раннего возраста через пальчиковую гимнастику. И вела кружок «Наши пальчики играют» 2008-2010 уч. г. «Источники способностей и дарований детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли» (В. А. Сухомлинский)
Публикация «Обобщение опыта работы по теме „Развитие мелкой пальцевой моторики у детей дошкольного возраста“ Видео» размещена в разделах
- Видео
- Мелкая моторика
- Обобщение опыта работы
- Опыт работы, практика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Цель занятий кружка: развитие мелкой мускулатуры рук, развитие ловкости, подвижности рук, помочь ребёнку координировано и ловко манипулировать пальчиками, развивать речь детей, слуховое восприятие.
Учились сжимать и разжимать пальцы рук, пригибать пальцы к ладошке, слушать речь воспитателя и стараться проговаривать слова.
Игры: «Разминка», «Моя семья», «Наш малыш», «Сорока-ворона» и др.
Так же учились действовать пальчиками поочерёдно, соединяя движения со словом, закрепляли полученные навыки.
Игры: «Пальчики здороваются», «Капуста», «Птичка», «Стирка», «Тук-тук-тук» и др.
Пользовалась литературой: М. Г. Борисенко, Н. А. Лукина – «Наши пальчики играют»; В. Г. Горецкий, Н. Н. Толоконников – «Топ-топ-топ»; Е. Косинова – «Гимнастика для пальчиков»; Т. А. Ткаченко – «Мелкая моторика»; И. А. Савельева – «Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников».
Во второй младшей и средней группах 2010-2012 уч. г. мы с детьми стали делать различные поделки. И название кружка сменилось. Он стал называться «Умелые пальчики».
Цель кружка: так же развивать мелкую моторику рук, внимание, интеллектуальную творческую активность, фантазию, воображение.
На этих занятиях кружка выполняли работы из природного материала, бумаги, бумажных салфеток, крупы, пластилина.
Работы из природного материала: «Рыбка», «Листопад, листопад – листья по ветру летят», «Дождь, дождь», «Подсолнухи», «Бабочка», «Стрекоза», «Божья коровка», «Ёжик», «Ёлочка-красавица».
Работы из бумаги : «Неваляшки танцуют», «Снеговик», «Рыбки» (оригами, «Зайчик» (оригами).
Из бумажных салфеток. Учились их сминать, делать комочки (мелкие и крупные, приклеивать на них мелкие детали. Это работы : «На деревья, на лужок тихо падает снежок», «Зайки на лужайке», «Весёлые снеговички», «Виноград в вазе», «Сороки», «Мимоза».
Выполняли работы из манной крупы
Пользовалась литературой: программа И. А. Лыковой – «Цветные ладошки», журналы "Дошкольное воспитание".
В старшей группе кружок стал называться «Подготовка руки к письму» 2012-2013 уч. г.
Цели и задачи кружка: продолжать развивать мелкую моторику, внимание, фантазию, воображение, развивать координацию пальцев рук, интеллектуальную и творческую активность, упражнять в правильной посадке и правильном положении тетради и карандаша, желание доводить начатое дело до конца; воспитывать уверенность, инициативность, трудолюбие.
На данных занятиях кружка мы играли в пальчиковые игры, выкладывали узоры из счётных палочек, пуговиц, мозаики; раскладывали предметы по цвету, форме, словесной инструкции; работали с ножницами; раскладывали по видам, «месили тесто» (горох, фасоль, проводились игровые упражнения с прищепками, «зажигали огоньки», прищипывали на верёвку. Ну и конечно же работали на листочках и в тетрадях: обводили по точкам «Дорисуй узор», «Раскрась картинку», «Украшение еловых шишек», «Штриховка».
Принимали участие в конкурсах-выставках в детском саду "Ёлочка-красавица", "Символ года 2013" и районном конкурсе "Северная жемчужина" с работой "На лесной полянке".
Анализируя свою работу по пальчиковым играм, по ручному труду, по подготовке руки к письму, я пришла к выводу, что все виды деятельности очень нужны детям для развития мелкой моторики рук, а также фантазии, воображения, усидчивости, творчества и мн. др.