Папки-передвижки

Самоанализ логико-математической игры «Пиццерия»

Галина Храпова
Самоанализ логико-математической игры «Пиццерия»
▼ Скачать + Заказать документы

Самоанализ сюжетно-ролевой игры «Пиццерия» в старшей группе

Воспитатель: Храпова Г. М.

Представленная сюжетная логико-математическая игра «Пиццерия» является одним из средств технологии, направленной на накопление логико-математического опыта дошкольников и рассматривается в качестве аналога современного занятия. Технология логико-математического развития - это проблемно-игровая технология, при реализации которой ребенок стремится к активной деятельности. В процессе применения этой технологии ребенок не ограничен в общении по ходу развития сюжета, проявлений радости и огорчений. Схематически проблемно-игровую технологию, направленную на развитие познавательно-творческих способностей детей в логико-математической деятельности можно представить следующим образом:

Публикация «Самоанализ логико-математической игры „Пиццерия“» размещена в разделах

1. Логические и математические игры.

2. Проблемные ситуации, вопросы.

3. Экспериментирование и исследовательская деятельность.

4. Творческие задачи, вопросы и ситуации.

5. Логико-математические сюжетные игры.

Исходя из методики организации и проведения логико-математических сюжетных игр, я создала предметно-игровую обстановку, которая соответствовала сюжетной линии предстоящей игры. В группе появилась вывеска, прочитав которую мы обсудили с детьми, что означает слово «пиццерия» и что такое «пицца». С целью расширения имеющихся представлений у детей о стране Италии, я провела индивидуальную работу с Дашей. Она представила новую информацию.

Для того, чтобы игра состоялась, необходим сюжет (завязка). Сообщив, что в столице Италии открылась пиццерия, я обозначила проблему - в ней нет поваров и официантов. Так появился сюжет. Далее шло развитие сюжета, в процессе которого дети становились активными участниками осуществляемого сценария.

Логико-математическим путем мы выбрали поваров, официантов и гостей пиццерии. В продолжении всей игры ребята решали возникающие проблемные ситуации:

• накрыть стол по количеству гостей;

• сесть за тот столик, который соответствует выбранной цифре;

• посчитать свой заказ, расплатиться за него денежными средствами;

• приготовить пиццу, согласно рецепту, взять нужное количество ингредиентов;

• принести заказ, исходя из того количества блюд, которое было заказано.

Проблемными были и советы ученых. «Вредные советы» Г. Остера отлично подошли для сюжетной игры. Математическое содержание было использовано и в музыкальном танце «Приветики».

В заключительной части мы подвели итог. Я организовала обсуждение результатов игры с позиции индивидуального отношения к ней и качества усвоения новой информации. Создала открытый временной конец, предложив подумать и предложить в какой другой стране они хотели бы побывать.

Таким образом, сюжетная логико-математическая игра способствовала развитию у детей логического мышления, навыков счета, а также приемов умственной деятельности, создавая при этом положительную эмоциональную атмосферу.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Игры в логико-математическом развитии дошкольников» Педагогический проект Характеристики проекта: Информационно-исследовательский, творческий. Предметный-математическое развитие. Субъект.

Конспект математической игры-квеста «В поисках пиратского клада» для детей подготовительной группыКонспект математической игры-квеста «В поисках пиратского клада» для детей подготовительной группы Цель: создание условий для формирования математических представлений детей через квест-игру. Задачи: • упражнять в ориентировании на листе.

Конспект математической квест-игры «По следам Цифроеда» Цель: Развитие активной, деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач. Задачи: - образовательная - вовлечение каждого.

Консультация для родителей «Логико-математические занимательные игры в обучении дошкольников математике» Консультация для родителей «Логико-математические занимательные игры в обучении дошкольников математике"Консультацию подготовила: Лукащук.

Консультация для воспитателей «Логико-математические игры» Логико-математические игры в работе с дошкольниками Каждый дошкольник - маленький исследователь. Задача воспитателей и родителей – помочь.

Конспект математической игры «Путешествие к Антарктиде» Образовательные области: Познание Задачи: обучающие –закреплять знания детей о составе числа из двух меньших -продолжать учить решать логические.

Презентация «Детско-взрослый проект «Логико-математические игры» Детско-взрослый проект «Логико-математические игры» Участники проекта: дети-воспитатели-родители. Для успешной подготовки детей к обучению.

Сценарий математической игры «Цифры это чудо!». Возрастная группа: Воспитанники средней группы (4 лет). Цель: Обобщить и закрепить знания детей о числах и цифрах до пяти. Задачи: 1.

Сценарий математической игры «Страна математики» Название: "Страна математики"Возрастная группа: Воспитанники второй младшей группы (3 года).Пояснительная записка Актуальность: Мой многолетний.

Сюжетно-ролевая игра «Пиццерия» Сюжетно – ролевая игра «Пиццерия» Цель: Развитие интегративных качеств личности дошкольников в процессе сюжетной логико-математической игры,.

Автор публикации:
Самоанализ логико-математической игры «Пиццерия»
Опубликовано: 22 апреля 2018 в 16:18
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ логико-математической игры «Пиццерия»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Храпова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД