Галина Храпова
Самоанализ логико-математической игры «Пиццерия»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ сюжетно-ролевой игры «Пиццерия» в старшей группе
Воспитатель: Храпова Г. М.
Представленная сюжетная логико-математическая игра «Пиццерия» является одним из средств технологии, направленной на накопление логико-математического опыта дошкольников и рассматривается в качестве аналога современного занятия. Технология логико-математического развития - это проблемно-игровая технология, при реализации которой ребенок стремится к активной деятельности. В процессе применения этой технологии ребенок не ограничен в общении по ходу развития сюжета, проявлений радости и огорчений. Схематически проблемно-игровую технологию, направленную на развитие познавательно-творческих способностей детей в логико-математической деятельности можно представить следующим образом:
Публикация «Самоанализ логико-математической игры „Пиццерия“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Повар, продукты, еда. Игры, дидактические пособия
- Самоанализ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
1. Логические и математические игры.
2. Проблемные ситуации, вопросы.
3. Экспериментирование и исследовательская деятельность.
4. Творческие задачи, вопросы и ситуации.
5. Логико-математические сюжетные игры.
Исходя из методики организации и проведения логико-математических сюжетных игр, я создала предметно-игровую обстановку, которая соответствовала сюжетной линии предстоящей игры. В группе появилась вывеска, прочитав которую мы обсудили с детьми, что означает слово «пиццерия» и что такое «пицца». С целью расширения имеющихся представлений у детей о стране Италии, я провела индивидуальную работу с Дашей. Она представила новую информацию.
Для того, чтобы игра состоялась, необходим сюжет (завязка). Сообщив, что в столице Италии открылась пиццерия, я обозначила проблему - в ней нет поваров и официантов. Так появился сюжет. Далее шло развитие сюжета, в процессе которого дети становились активными участниками осуществляемого сценария.
Логико-математическим путем мы выбрали поваров, официантов и гостей пиццерии. В продолжении всей игры ребята решали возникающие проблемные ситуации:
• накрыть стол по количеству гостей;
• сесть за тот столик, который соответствует выбранной цифре;
• посчитать свой заказ, расплатиться за него денежными средствами;
• приготовить пиццу, согласно рецепту, взять нужное количество ингредиентов;
• принести заказ, исходя из того количества блюд, которое было заказано.
Проблемными были и советы ученых. «Вредные советы» Г. Остера отлично подошли для сюжетной игры. Математическое содержание было использовано и в музыкальном танце «Приветики».
В заключительной части мы подвели итог. Я организовала обсуждение результатов игры с позиции индивидуального отношения к ней и качества усвоения новой информации. Создала открытый временной конец, предложив подумать и предложить в какой другой стране они хотели бы побывать.
Таким образом, сюжетная логико-математическая игра способствовала развитию у детей логического мышления, навыков счета, а также приемов умственной деятельности, создавая при этом положительную эмоциональную атмосферу.