МААМ-картинки

Обобщение опыта. Активные методы обучения по формированию знаний и элементарных навыков экологической безопасности

Татьяна Свистун
Обобщение опыта. Активные методы обучения по формированию знаний и элементарных навыков экологической безопасности
▼ Скачать + Заказать документы

Ребенок не кувшин,

который надо наполнить,

а лампада, которую нужно зажечь.

Средневековые гуманисты

«Активные методы обучения по формированию знаний и элементарных навыков экологической безопасности»

Наше образовательное учреждение использует в воспитательно-образовательном процессе инновационные педагогические технологии, в том числе и активные методы обучения, так как, по нашему мнению, они наиболее результативны.

Темочки:

Активные методы обучения – это методы, позволяющие активизировать учебно-воспитательный процесс, побудить дошкольника к творческому участию в нем. Задачей активных методов обучения является обеспечение развития и саморазвития личности воспитанника на основе выявления его индивидуальных особенностей и способностей.

Для каждого образовательного мероприятия применяются свои активные методы обучения.

Предлагаем рассмотреть использование активных методов обучения и воспитания на примере Квест-игры «Чистые игры».

1. Активные методы подготовки образовательного мероприятия:

• Проводились опыты в интерактивной лаборатории.

• Состоялась кинопремьера фильма «Экологические катастрофы»

• Дети играли в экологические игры на интерактивном полу, интерактивном столе, интерактивных досках.

2. Активные методы начала образовательного мероприятия:

• Дети познакомились с Юлей Чистюлей и Юлей Грязнулей (её ветром вместе с мусором занесло в наш детский сад)

• Вместе с героями поиграли в подвижную игру экологической направленности, в результате которой возникла проблемная ситуация (Что может произойти с Юлей Грязнулей и со мной)

3. Активные методы выяснения целей, ожиданий и опасений

• Дети предлагали решение проблемной ситуации с Юлей Грязнулей из своего жизненного опыта (диалоги детей)

• Получили карту путешествия, разобрали маршрут

• Сбрали мусор на пляже, лесной поляне, в водоёме

• Потом его сортировали

• Пластик превратился в лопатки для песка, а бумага в клад,который дети искали в песке

4. Активные методы релаксации

• Дети посмотрели Эко презентацию в центре экологического развития

5. Активные методы подведения итогов

• Ребята определили, что для каждого из них ценно и важно

• Вывели формулу «меньше мусора = чище планета = чище наша жизнь»

Благодаря таким способам подачи информации о природе, у детей формируется понятие «экологическая безопасность», здоровое мироощущение и закладываются навыки сбережения природных ресурсов планеты.

Предлагаем вашему вниманию ролик данного образовательного мероприятия.

Еще одна из активных методов обучения по формированию знаний и элементарных навыков экологической безопасности в нашем ОУ— это создание мультипликационного фильма «Служба спасения паровозика Боба».

Любой ребенок может почувствовать себя сценаристом, режиссером, звукооператором. Дети и родители приняли активное участие в разработке сценария, воплотили свои идеи в изготовлении декораций, героев и их озвучивании. Творческий формат и визуальный контакт с понятием «экологическая безопасность» приносит многомерный результат.

Предлагаем вашему вниманию мультфильм «Служба спасения паровозика Боба» (3серия).

В нашем ОУ информационная и игровая среда обогащена такими элементами, которые стимулируют познавательную активность детей. Информация, заложенная в среде, не обнаруживает себя сразу полностью, а побуждает ребенка к ее поиску.

Развитие личности дошкольника идет через его собственную деятельность по освоению действительности. Использование знаний и умений, полученных в игровой компьютерной среде, приводит к их актуализации.

Предлагаем вашему вниманию разработанные на основе интерактивных игр настольно-печатные игры, которые можно в любой момент вынести на участок или взять с собой в поход.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование навыков экологической безопасности у детей младшего дошкольного возраста Общеизвестно, что детство это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности.

Формы и методы работы с несовершеннолетними воспитанниками разного возраста по формированию социально-бытовых навыков Важнейшим принципом социальной политики государства является приоритетность оказания помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы. Обобщение знаний, умений и навыков Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познание — ФЭМП» для подготовительной группы Образовательная область – Познание.

Методы организации занятий по формированию элементарных математических представлений дошкольников ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2016-2017 учебный год Ф. И. О. Конкина Светлана Петровна Место работы МБДОУ "Василек" с. Покровское.

Методическая разработка по формированию навыков противопожарной безопасности у детей раннего возраста Методическая разработка по формированию навыков противопожарной безопасности у детей раннего возраста. Конспект НОД по художественному творчеству.

Методы работы над основами певческих навыков на начальном этапе обучения Введение Обучение детей пению всегда рассматривалось как особое направление в вокальной педагогике. Педагоги вокала, а также руководители.

НОД по формированию элементарных математических знаний «Путешествие на остров знаний» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Непоседы" НОД по математике: «Путешествие на остров Знаний». Подготовительная.

Обобщение личного опыта «Использование ИКТ на занятиях по развитию элементарных математических представлений»Обобщение личного опыта «Использование ИКТ на занятиях по развитию элементарных математических представлений» Обобщение личного опыта "Использование интерактивного оборудования на занятиях по развитию элементарных математических представлений" Математика.

Обобщение опыта работы по формированию здорового образа жизни у воспитанников ДОУ В детском саду созданы определенные условия для физического развития и оздоровления детей. Создана необходимая макро и микро среда. В детском.

Обобщение опыта работы «Основы безопасности и здоровый образ жизни детей дошкольного возраста» Все мы педагоги, пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни наших детей?» В дошкольном возрасте закладывается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обобщение опыта. Активные методы обучения по формированию знаний и элементарных навыков экологической безопасности
Опубликовано: 15 марта 2018 в 13:01
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обобщение опыта. Активные методы обучения по формированию знаний и элементарных навыков экологической безопасности» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Свистун (УИ 593498) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД