Татьяна Свистун
Обобщение опыта. Активные методы обучения по формированию знаний и элементарных навыков экологической безопасности
▼ Скачать + Заказать документы
Ребенок не кувшин,
который надо наполнить,
а лампада, которую нужно зажечь.
Средневековые гуманисты
«Активные методы обучения по формированию знаний и элементарных навыков экологической безопасности»
Наше образовательное учреждение использует в воспитательно-образовательном процессе инновационные педагогические технологии, в том числе и активные методы обучения, так как, по нашему мнению, они наиболее результативны.
Публикация «Обобщение опыта, Активные методы обучения по формированию знаний и элементарных навыков экологической безопасности» размещена в разделах
Активные методы обучения – это методы, позволяющие активизировать учебно-воспитательный процесс, побудить дошкольника к творческому участию в нем. Задачей активных методов обучения является обеспечение развития и саморазвития личности воспитанника на основе выявления его индивидуальных особенностей и способностей.
Для каждого образовательного мероприятия применяются свои активные методы обучения.
Предлагаем рассмотреть использование активных методов обучения и воспитания на примере Квест-игры «Чистые игры».
1. Активные методы подготовки образовательного мероприятия:
• Проводились опыты в интерактивной лаборатории.
• Состоялась кинопремьера фильма «Экологические катастрофы»
• Дети играли в экологические игры на интерактивном полу, интерактивном столе, интерактивных досках.
2. Активные методы начала образовательного мероприятия:
• Дети познакомились с Юлей Чистюлей и Юлей Грязнулей (её ветром вместе с мусором занесло в наш детский сад)
• Вместе с героями поиграли в подвижную игру экологической направленности, в результате которой возникла проблемная ситуация (Что может произойти с Юлей Грязнулей и со мной)
3. Активные методы выяснения целей, ожиданий и опасений
• Дети предлагали решение проблемной ситуации с Юлей Грязнулей из своего жизненного опыта (диалоги детей)
• Получили карту путешествия, разобрали маршрут
• Сбрали мусор на пляже, лесной поляне, в водоёме
• Потом его сортировали
• Пластик превратился в лопатки для песка, а бумага в клад,который дети искали в песке
4. Активные методы релаксации
• Дети посмотрели Эко презентацию в центре экологического развития
5. Активные методы подведения итогов
• Ребята определили, что для каждого из них ценно и важно
• Вывели формулу «меньше мусора = чище планета = чище наша жизнь»
Благодаря таким способам подачи информации о природе, у детей формируется понятие «экологическая безопасность», здоровое мироощущение и закладываются навыки сбережения природных ресурсов планеты.
Предлагаем вашему вниманию ролик данного образовательного мероприятия.
Еще одна из активных методов обучения по формированию знаний и элементарных навыков экологической безопасности в нашем ОУ— это создание мультипликационного фильма «Служба спасения паровозика Боба».
Любой ребенок может почувствовать себя сценаристом, режиссером, звукооператором. Дети и родители приняли активное участие в разработке сценария, воплотили свои идеи в изготовлении декораций, героев и их озвучивании. Творческий формат и визуальный контакт с понятием «экологическая безопасность» приносит многомерный результат.
Предлагаем вашему вниманию мультфильм «Служба спасения паровозика Боба» (3серия).
В нашем ОУ информационная и игровая среда обогащена такими элементами, которые стимулируют познавательную активность детей. Информация, заложенная в среде, не обнаруживает себя сразу полностью, а побуждает ребенка к ее поиску.
Развитие личности дошкольника идет через его собственную деятельность по освоению действительности. Использование знаний и умений, полученных в игровой компьютерной среде, приводит к их актуализации.
Предлагаем вашему вниманию разработанные на основе интерактивных игр настольно-печатные игры, которые можно в любой момент вынести на участок или взять с собой в поход.