Светлана Демонова
Обобщение опыта работы по формированию здорового образа жизни у воспитанников ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
В детском саду созданы определенные условия для физического развития и оздоровления детей. Создана необходимая макро и микро среда. В детском саду функционируют спортивный зал, музыкальный зал, оборудованы уголки и участки каждой группы.
Для повышения компетентности педагогов в вопросах приобщения дошкольников к здровому образу жизни была организована методическая работа :
Открытые просмотры:
Публикация «Обобщение опыта работы по формированию здорового образа жизни у воспитанников ДОУ» размещена в разделах
-утренней гимнастики, консультации, сообщения на тему: «Здоровьесберегающие технологии в коррекционно – развивающей работе с детьми с нарушением зрения», «Профилактика нарушений зрения у детей на логопедических занятиях», «Подвижные игры с правилами как средство физического воспитания детей»;
Обобщен опыт работы по Формированию основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников;
Организован смотр – конкурс «Организация культуры питания у дошкольников»
Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.
Для развития физических качеств, формирования двигательных умений и навыков, воспитанию потребности в самостоятельных занятиях физическими упражнениями в каждой группе оборудованы физкультурные уголки, уголки здоровья организовать или пополнить.
Рекомендовано: организовать и наполнить в группах "уголки здоровья" и работу в них, где дети будут получать знания валеологического характера, которые помогут ребенку познать себя, избавиться от комплексов, воспитанники будут учиться анализировать свое состояние здоровья, самочувствие, поведение, давать себе объективную оценку, уголки здоровья способствуют освоению навыков сохранения и укрепления здоровья. В "уголках здоровья" необходимо разместить материал: дидактические игры и пособия по культуре поведения, ведению здорового образа жизни, рациональному питанию, соблюдению правил безопасного поведения и правил личной гигиены. Дети самостоятельно и под руководством воспитателя будут получать элементарные знания и навыки по формированию своего здоровья. Педагом планировать занятия по приобщению к ЗОЖ, используя наглядность. Также пересмотреть уголки по ОБЖ, включая уголки по пожарной безопасности.
Формирование двигательных навыков и умений способствует и организация двигательной активности детей на прогулке, воспитатели старшей и подготовительной групп регулярно организовывали прогулки во 2-й половине дня, всем педагогам:
Рекомендовано: планировать прогулку не только в 1-й половине дня, но и во 2-й, планировать разнообразные виды подвижных игр : сюжетные, бессюжетные, народные, игры-хороводы.
Большое значение в нашем детском саду уделяется организации полноценного дневного сна. Для засыпания детей используются различные методические приемы: колыбельные песенки, слушание классической музыки и сказок. После дневного отдыха проводится гимнастика после сна в сочетании с профилактическими процедурами и самомассажем.
Рекомендации: Дневной сон планировать в соответствии с режимом дня. Вечернее время предназначено для снятия утомления. Поэтому больше включать мероприятий на расслабление: минутки радости, минутки музыко - и смехотеропии, сказкотерапии.
Одним из обязательных условий воспитания культуры здоровья ребенка становится культура здоровья семьи В работе с семьей по формированию потребности в здоровом образе жизни у детей необходимо использовать как традиционные, так и более активно нетрадиционные формы работы с родителями, такие как информационные бюллетени, рекламные буклеты, выпуск журнала "Здоровье", тематические выставки, библиотека здоровья, оформить информационные уголки здоровья "Вот я – болеть не буду" "Как я расту", проводить консультации, встречи «За круглым столом», родительские собрания спортивные семейные эстафеты.