Екатерина Шипова
Обновленная артикуляционная гимнастика, позволяющая вызывать и автоматизировать звуки
▼ Скачать + Заказать документы
В силу большой загруженности экономишь буквально каждую минуту времени. И поэтому оптимизирую процесс таким образом. Предлагаю совмещать речевую гимнастику и отработку звукопроизношения. Делюсь! Приведу несколько примеров.
-Слоник/ бублик. Изображаем все как обычно округленный рот, сближенные зубы. Я говорю, слоник говорит Ч-Ч-Ч. Так как для Ч достаточно округленного рта, сближенных зубов и хорошего выдоха. Поэтому вызвать его можно достаточно быстро. Добавляем слоги ЧА-ЧУ и тд, добавляем обратные АЧ-УЧ и тд. Можно добавить слова Врач, Грач, Дочь, Ночь.
Публикация «Обновленная артикуляционная гимнастика, позволяющая вызывать и автоматизировать звуки» размещена в разделах
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2020
- Далее говорю, слоник улыбается, и показываю, как прижать нижнюю губу, чуть растягивая в улыбке. Таким образом вызываем звук Щ.
Я добавила несколько картинок в речевую гимнастику. Например, воздушный шар, пчела.
- Воздушный шар, который сначала надуваем, тренируя мышцы щек, а затем сдувая, на улыбке произносим С-С-С, а затем добавляем слоги Са, Со и тд и обратные Ос, Ас и тд, добавляем несколько слов со звуком С в разных позициях Сок, Коса, Сенокос.
-Лягушка. Здесь на улыбке так же отрабатываем С+ слоги прямые и обратные + слова со звуком С, по необходимости.
-Пчела. На улыбке произносим З-З-З, можно добавить движение рукой, изображая пчелок. И произносим слоги прямые и обратные, по необходимости добавляем слова со звуком З.
- Неправильная пчелка и дятел. Здесь показываю артикуляцию для вызывания звука Р. От дятла: ддд-ррр. От неправильной пчелки: дз-дз-дз. Неправильной я её назвала потому, что для постановки звука Р - язык поднимаем вверх, в то время как для звука З, язык остаётся внизу. Я переворачиваю картинку верх тормашками и называю пчелу неправильной, потому что она летает перевернувшись. Нужно отметить, что больше всего поставленных звуков Р, было именно в процессе групповой работы по артикуляционной гимнастике. Где изначально не было цели вызывать сам звук.
- Злая кошка. Здесь зацепляя язык за нижние зубы, сначала выгибаем язык, тренируем мышцы. А затем произносим Тс-Тс. И у многих сразу появляется, звук Ц. Если звук появился, то добавляем слоги здесь же на картинке «злая кошка». Я говорю, чтобы кошечка стала добрая её нужно расчесать, зубки превращаются в расческу. Таким образом, к этой кошке я добавила самомассаж языка, где дети между зубками с усилием протягивают язык. Делаем повторение 3-4 раза. После этого говорю, что кошечка стала добрая, не сердится и мы показываем кистями рук мягкие движения кошки, сопровождая мяуканьем.