Hаталья Шлейникова
Областной конкурс на лучший сценарий развлечения «Сказка за сказкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Областной конкурс на лучший сценарий развлечения
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Радуга»
рабочего поселка Сосновоборск
Сосновоборского района Пензенской области
для детей подготовительной группы.
«Сказка за сказкой»
(с использованием регионального компонента)
Выполнила: воспитатель
МБДОУ детского сада «Радуга»
Шлейникова Наталья Николаевна,
Публикация «Областной конкурс на лучший сценарий развлечения „Сказка за сказкой“» размещена в разделах
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Первая квалификационная категория.
2018 год
Цель: Создание условий для развития интереса детей к сказкам народов Пензенской области посредством квест - игры.
Задачи:
- Сформировать у детей знания об одном из жанров фольклора - народной сказке;
-Прививать интерес к народному творчеству;
- Актуализировать знания о сказках (русские, татарские, мордовские народные сказки).
-Способствовать сближению и организованности в группе, осваивать умение работать в команде.
-Развивать воображение, память, речь, ориентировку в пространстве, выразительность, артистизм и творчество.
Участники: дети подготовительной группы.
Интеграция образовательных областей : «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Пространственная среда: три локации расположенные в музыкальном зале детского сада.
Предметно-практическая среда: карта Пензенской области; схемы-картинки для составления сказки; игра-лото; костюмы героев сказок.
Ход квест-игры:
В группу приходит Незнайка с конвертом.
Незнайка: Ребята, помогите мне. Все мои друзья ушли и не сказали куда, а только оставили мне вот этот конверт. Помогите мне найти их (передает конверт).
Воспитатель: Ребята в конверте есть задание, давайте, его выполним, и узнаем, куда они отправились.
Игра «Составь слово». Дети выделяют первый звук в словах (иллюстрации персонажей из сказок : Снегурочка, Кот в сапогах, заяц, Айболит, Колобок, Иванушка, соотносят их с буквой и читают слово - сказки.
Воспитатель: Незнайка твои друзья путешествуют по сказкам. А в конверте, еще, что- то есть, это карта. Она нам поможет в путешествии, на ней указан путь. (Карта Пензенской области, где обведены кружками три территории: поселок Сосновоборск, село Индерка, село Тешнярь). На каждом кружке приклеена картинка с изображением девушки и парня в национальном костюме (татарский народный костюм, русский народный костюм, мордовский народный костюм и стрелочками красного цвета указан путь).
Беседа по карте.
Незнайка: Ну что, ребята в путь! Пойдем по стрелочкам.
Дети находят в группе стрелки красного цвета и проходят по ним в музыкальный зал.
Станция 1 село Индерка (указатель).
Встречает девушка в татарском народном костюме.
Девушка: Ребята у меня есть любимая сказка, но я забыла как она называется, помогите мне вспомнить. А что бы легче было узнать ее, вам поможет предмет из сказки. (Показывает гребень. Дети угадывают. Сказка «Су анасы»,)
Правильно. Ребята, давайте посмотрим мультфильм.
-Ребята, а какая главная мысль этой сказки? (Ответы детей). Правильно, чужое брать нельзя.
-Ребята, а какой это поступок? (Ответы детей). Давайте поиграем.
Игра «Хорошие поступки».
Дети отбирают картинки с добрыми делами.
Девушка: Мне вы очень понравилось, и я хочу вас угостить национальными татарскими пирогами.
Дети: Мы хотим Вас пригласить путешествовать по сказкам.
Воспитатель: Ребята, а куда же нам дальше?
Давайте посмотрим по карте (Ответы детей). А как мы туда доберёмся? Правильно, пойдем по стрелочкам. Ребята, а стрелочки и там и тут везде, по каким мы должны идти? (Ответы детей). Правильно, мы пойдём по красным стрелкам.
Станция 2 Село Тешнярь (указатель).
Встречает девушка в мордовском народном костюме.
Девушка: Ребята, у меня есть друг, угадайте кто он?
«Проживает во дворе,
В личном доме-конуре,
И на всех кого не знает,
То рычит, то грубо лает….
Дети: Собака. (выбегает ребёнок в костюме собаки)
Девушка: Из какой сказки этот персонаж? В какой сказки собака стала другом человеку? (Ответы детей).
Правильно, сказка «Как собака друга искала», а вы хотите рассказать эту сказку?
(Ответы детей).
Игра-драматизация по мордовской народной сказки «Как собака друга искала».
Девушка: Молодцы, а сейчас хочу проверить кто самый быстрый. Давайте разделимся на две команды и поиграем.
Игра-эстафета «Чья команда быстрее составит сказку по картинкам».
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, можно сказать, что собака - друг человека? Почему?
Воспитатель: Вот так подружились собака и человек. И стали они с тех пор дружить.
Девушка: Ребята вы такие дружные, и я. хочу вас угостить национальными мордовскими пирогами.
Дети: Мы хотим Вас пригласить путешествовать по сказкам.
Воспитатель: Ребята, а куда же нам дальше? Давайте посмотрим по карте (Ответы детей). Правильно, пойдем дальше по стрелочкам. Ребята, а стрелочки и там и тут везде, по каким мы должны идти? (Ответы детей). Правильно по красным.
Станция 1. Впереди табличка-указатель с названием Сосновоборск. Детей встречает русская красавица.
Девушка: Здравствуйте ребята. Вы путешествуете по сказкам? (Ответы детей). Я тоже очень люблю сказки и хочу с вами поиграть.
Игра «Умники и умницы»
Сколько козлят у многодетной козы (семь)
Самая известная курочка (ряба)
На чм путешествовал Емеля (печка)
Вкусный шарик, который съела лиса (колобок)
Деревенский житель, который поймал щуку-волшебницу (Емеля)
Кто из сказочных персонажей использовал хвост в качестве удочки? (волк)
Девушка: Молодцы, вы хорошо знаете русские народные сказки. А сейчас помогите героям сказок найти свои предметы.
Лото «Помоги героям сказок найти свои предметы».
Девушка: Ребята, а у меня есть волшебный сундучок. А в нем сюрприз, посмотрите, сколько здесь разных костюмов. Я предлагаю вам выбрать себе костюм и устроить парад героев из русских народных сказок. Согласны. Тогда вперед (дети надевают костюм, проходят по кругу и называют сказку).
Девушка: Мне вы очень понравились, и я хочу вас угостить национальными русскими пирогами.
Дети: Спасибо, а мы приглашаем всех Вас на чаепитие в нашу группу.
(дети пьют чай с пирогами).