Марина Сызранова
Проект «Сказка за сказкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1г. Лысково Нижегородская область
Проект
Тема: «Сказка за сказкой»
«Когда Ваш ребёнок станет взрослым, что он вспомнит из своего детства?
Поверьте: он забудет и лакомства, и обновки, но не забудет, как родители играли с ним и читали ему сказки. И это воспоминание согреет ему душу!»
В. Сухомлинский
Целевая аудитория:
Дети дошкольной группы
Родители
Воспитатели
Публикация «Проект „Сказка за сказкой“» размещена в разделах
Музыкальный руководитель
Разработала:
музыкальный руководитель
Сызранова Марина Эммануиловна
2016г.
г. Лысково
1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта «Сказка за сказкой»
Руководитель проекта (автор) Сызранова Марина Эммануиловна
Состав и возраст проектной группы Дети дошкольного возраста, родители, воспитатели, музыкальный руководитель
Срок реализации Долгосрочный(1 год)
Тип проекта
Творческий, игровой
Направленность комплексная (познавательно-речевая, изобразительная, театрализованная, музыкальная).
Образовательные области
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие»
Актуальность «Благодаря сказке ребёнок познаёт
мир не только умом, но и сердцем».
В. А Сухомлинский
Конечно, самым популярным жанром дошкольников является сказка. Она рано входит в жизнь ребёнка и не только развлекает его, но и воспитывает эстетически, нравственно, развивает умственно. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром.
Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка — это уроки на всю жизнь и для больших и для маленьких.
Цель проекта Раскрытие ценности совместного творчества участников проекта через развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства, создание условий для реализации творческого потенциала участников проекта.
Задачи проекта Воспитательные :
- воспитывать любовь и интерес к книге.
- воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие.
-воспитывать трудолюбие, привычку заниматься делом, работать старательно и аккуратно, доводить начатое до конца, с уважением относиться к результатам чужого и своего труда.
- воспитывать культуру речи
Обучающие:
-расширение представления детей о сказках.
-формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок.
-обогащать и расширять словарный запас детей.
Развивающие:
- Развивать практические навыки рисования, лепки, аппликации через сказку.
-Развивать все стороны речи: расширять и активизировать словарь, развивать диалогическую и монологическую речь, отвечать на вопросы, формировать практические навыки выразительного чтения, рассказывания через сказку.