Ольга Максимова
Проект «Сказка за сказкой» (группа раннего возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
Методический паспорт
Сказка - прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме и пользуется огромной любовью у детей. Сказки являются прекрасным материалом для обучения детей раннего дошкольного возраста развитию речи. Язык сказок очень выразителен, богат образным сравнением, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.
Публикация «Проект „Сказка за сказкой“ (группа раннего возраста)» размещена в разделах
Проект для раннего возраста : «Сказка за сказкой"
Автор проекта : Максимова О. В.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Тип проекта : творческий
Продолжительность: краткосрочный.
Сроки реализации: 2 недели
Участники проекта : Воспитатели, дети группы раннего возраста, родители.
Возраст детей : 1,6 -2,5 года
Форма проведения: групповая.
Цель проекта : развитие речевой активности детей путём использования малых фольклорных форм.
Задачи проекта :
-способствовать развитию речи ребёнка,
- продолжать учить детей слушать речь воспитателя, вникать в смысл сказки, стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из произведения,
-расширять представления о животных,
- формировать у детей интерес к художественному творчеству,
-обогащать двигательный опыт через подвижные игры,
-развивать эмоциональный отклик на любимое произведение.
-формировать любовь к сказкам, бережное отношение к животным.
Необходимое оборудование:
Книги, иллюстрации по сказкам «Репка», «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят», материалы для изготовления колобка, репки и раскрашивания фигурок овощей, фруктов, животных (пластилин, клей, бумага, картон, карандаши, аудиозаписи со сказками, мультимедийная установка, ноутбук, телевизор.
Актуальность: Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном возрасте. Речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей. Большое значение фольклор имеет в развитии речи детей дошкольного возраста. Поэтому необходимо знакомить детей с фольклорными произведениями как можно раньше.
Продукт проекта :
Выставка детского творчества «Любимые герои сказки».
Аппликация «Выросла репка большая - пребольшая».
Лепка «Репка», «Колобок».
Пальчиковое рисование на песке (рисуем следы животных).
Презентация проекта :
Кукольный театр по сказке «Репка», на который приглашаются гости.
Ожидаемые результаты по проекту :
Повышение речевой активности;
Получение необходимых знаний о домашних животных, об овощах и фруктах;
Развитие коммуникативных качеств у детей раннего возраста;
Умение детей выражать свои эмоции с помощью жестов, мимики, сопереживать героям;
Активное участие родителей в творческой деятельности ДОУ;
Повышение компетенции педагогов по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
1 этап: целеполагание
Выбор темы был определен большим интересом детей к новым куклам в театральном центре. Мы пополнили театральный центр героями сказки «Репка», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок». Дети сразу заметили новые игрушки, охотно с ними играли, спорили, кто будет мамой-козой, кто волком, кто козлятами, кто колобком. Так у нас возникла идея проведения данного проекта.
Цель: развивать речевую активность детей путём использования малых фольклорных форм. Активизация положительных эмоций.
2 этап: подготовительный
- Подбор методической и художественной литературы;
- подбор наглядного материала;
- изготовление атрибутов к праздникам;
- подбор и изготовление дидактических, развивающих пособий;
-собрать материал для поделок, аппликаций;
-подбор музыки;
- наполнить развивающие центры согласно выбранной теме.
3 этап: выполнение проекта
Реализация содержания проекта проходила через совместную и самостоятельную деятельность по пяти образовательным областям.
План реализации.
Познавательное развитие:
-расширение представления о животных в русских народных сказках.
- предложить детям фигурки героев народных сказок для магнитной доски (для самостоятельного воспроизведения сказок на доске).
- Чтение сказок «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Три поросенка», «Муха Цокотуха», «Маша и медведь», «Три медведя».
- Беседа о домашних животных, «Полезные овощи», «Овощи на грядке».
- Рассматривание картинок из серии «Домашние животные», «Собака со щенятами».
-рассматривание иллюстраций в книгах.
Социально-коммуникативное развитие:
Пальчиковые игры по теме:
Репка
В огороде дедка, репку посадил
И водой из лейки, репку он полил
Расти, расти репка, и сладка, и крепка.
Расти, расти репка, и сладка, и крепка
Выросла репка всем на удивление
Большая – пребольшая, всем хватит угощения
Выросла репка, и сладка, и крепка.
Выросла репка, и сладка, и крепка.
Про курочку Рябу.
Курочка Ряба, бабе и деду
Яйцо золотое снесла к обеду.
Били яичко и баба, и дед
Но не смогли разбить на обед.
Мышка-норушка мимо бежала
Яичко смахнула, оно и упало.
Плакали горько баба и дед
Яйцо их разбилось, пропал их обед
С тех пор уже Ряба бабе и деду
Несет лишь простые яйца к обеду.
Теремок
На поляне теремок
Дверь закрыта на замок
Из трубы идет дымок
Вокруг терема забор
Чтобы не забрался вор
Тук, тук, тук открывайте я ваш друг
д/ и: «Чудесный мешочек», «Овощи», «Что растёт в огороде».
Сюжетная игра «Строим теремок»
Игры с кубиками «Строим домики для зверей».
Театрализация сказок.
Печем пироги для зверей из песка.
Показ настольного театра по сказке «Курочка Ряба».
Показ пальчикового театра по сказке «Репка».
Показ сказки «Кот, петух и лиса».
Театрализация сказки «Репка».
«В гостях у Петрушки».
Речевое развитие:
Разгадывание загадок:
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Покупала самовар,
А спасал ее комар
И зайчонок, и волчица
Все бегут к нему лечиться
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка?
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки
Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? …
Загадывание загадок об овощах и фруктах.
Потешки «Об овощах и фруктах».
д/и «Что растет в огороде».
Художественно-эстетическое развитие:
Раскрашивание красками и карандашами картинки овощей, фруктов, животных.
Лепка «Колобок».
Аппликации из цветной бумаги и картона «Репка», «Колобок».
Рисование по песку пальчиком (рисуем следы животных).
Подбор песен из мультфильмов.
Двигательные импровизации под музыку.
Хоровод.
Физическое развитие:
Подвижные игры: «Гуси, гуси», двигаемся как медведь, заяц, лисичка. Бегаем по следам.
Физминутка «В огород пойдем».
Игры с мячом, обручем.
Чтение сказки «Доктор Айболит»
Сюжетная игра «Сказочная больница
4 этап: презентация
Презентация проекта проходила в виде развлечения, выставки работ (аппликаций, рисунков, поделок из пластилина).
Работа с родителями:
Предложить родителям почитать детям сказки, придумать свою сказку с ребенком, сделать шапочки для подвижных игр. Привлечь родителей к участию в выставке совместных работ «Любимые герои сказки».
Папка-передвижка «Роль сказки в развитии и воспитании ребёнка».