Марина Евланенкова
Занятие «Обитатели морей, рек и озер» в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-образовательные задачи. Формирование новых и закрепление имеющихся представлений об обитателях морей, рек и озер. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи. Развитие мышления и связной речи.
Коррекционно-развивающие задачи. Развитие речевого слуха, памяти, мышления, общих речевых навыков, диалогической речи, зрительного внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением. Развитие навыков согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже, развитие навыка образования множественного числа, развитие словаря прилагательных.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Речные обитатели, кто живет в реке
- Старшая группа
- Темочки
Коррекционно-воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование: тематические изображения, контейнер с карандашами, мяч
1. Приветствие. Организационный момент. (создание благожелательной атмосферы, знакомство с темой занятия)
Ходит солнышко по кругу
Дарит деточкам свой свет.
А со светом к нам приходит
Дружба – солнечный привет.
Я семь недель ловил форель,
Не мог ее поймать я.
Я весь промок, и весь продрог,
И все порвал я платье.
Ловил в лесах, ловил в садах,
Ловил я даже в печке.
И что ж? Форель все семь недель
Скрывалась, братцы, в речке!
Шотландский фольклор
(пер. И. Токмаковой)
2. Игра «Неправильные слова» (развитие слухового внимания)
кит, китовый, кот, китёнок;
дельфин, дельфиний, дельфинарий, планетарий;
рыба, рыбак, рыбий, рубить, рыбное;
море, морской, моряк, марка, приморский;
3. Игра «Сосчитай улов» (развитие навыков согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже)
Один пескарь, три пескаря, пять пескарей
(Скалярия, лягушка, медуза, меченосец, щука, улитка, осьминог, рак кит, морж, золотая рыбка, акула, карась, черепаха, креветка, горбуша)
4. Физкультминутка. (координация речи с движением)
Рыбки плавают, резвятся
В чистой, тепленькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке
Дети выполняют соответствующие движения.
5. Игра с мячом «Какой? Какая? Какие?» (развитие словаря прилагательных)
Кит какой? Большой, громкий.
Черепаха какая? Медленная, маленькая.
Медуза какая? Опасная, красивая, яркая.
Морская звезда какая? Красивая, маленькая, медленная.
Осьминог какой? Ловкий, быстрый.
Дельфин какой? Красивый, умный, быстрый.
Краб какой? Неторопливый, незаметный, маленький.
Игра с мячом «Назови ласково» (образование уменьшительно-ласкательной формы)
Карась - карасик (дельфин, щука, лягушка, креветка, рак, ерш, сом)
6. Игра с мячом «Один – много» (развитие навыка образования множественного числа)
рыба – рыбы окунь — … щука — … плавник – … карась — … скалярия — … сомик — … малек — … чешуйка — …
7. Работа с тематическими рисунками (развитие мелкой и тонкой моторики)
8. Завершение занятия (рефлексия)