галина буркина
Обеспечение безопасности и сохранение здоровья детей, правила поведения на улицах и дорогах
▼ Скачать + Заказать документы
Обеспечение безопасности и сохранение здоровья детей, правила поведения на улицах и дорогах.
Составила Буркина Г. В
Обеспечение безопасности и сохранение здоровья детей является основной целью современного общества. Количество транспорта на дорогах и большая скорость движения являются главными причинами ДТП. Очень часто в данных происшествиях страдают дети. Поэтому безопасность движения – это важная государственная задача.
Публикация «Обеспечение безопасности и сохранение здоровья детей, правила поведения на улицах и дорогах» размещена в разделах
Важно, как можно раньше научить ребенка правилам поведения на улицах и дорогах. Знакомить детей с азбукой дорожного движения необходимо до школы, когда ребенок начинает осознавать окружающий мир, он способен запомнить то, что говорят и показывают взрослые.
Огромную роль в решении данного вопроса имеет профилактика предотвращение детского дорожно-транспортного травматизма.
Для организации обучения ПДД в дошкольном возрасте используются следующие формы теоретического и практического обучения: беседы, ООД, встречи с представителем ГИБДД, игры (дидактические, сюжетно-ролевые и др., чтение литературы, викторины по ПДД, экскурсии в ГИБДД и на улицу, кружок по изучению ПДД, демонстрация обучающих фильмов, презентаций, мультфильмов, участие в конкурсах по тематике ПДД.
Поэтому главной задачей для ДОУ является формирование у ребенка сознательного отношения к соблюдению правил безопасного поведения на улице, выработка прочной привычки в применении знаний и выполнении правил в обыденной жизни. При формулировке целей и задач обучения детей ПДД следует учесть и культуру поведения детей в общественном транспорте.
В отечественной педагогической практике накоплен достаточный опыт по обучению дошкольников безопасному поведению на дорогах :
Н. Н. Авдеевой, Р. Б. Стеркиной, Н. Л. Князевой, А. В. Гостюшиным, Н. И. Клочановым, М. М Котик и т. д
Воспитывая дошкольников, я применяю такие методы, как убеждение, пример, упражнение, поощрение. В дошкольном возрасте дети особенно впечатлительны. Им необходимо обьяснять, что выходить самостоятельно за пределы детского сада нельзя. На улице можно находиться только со взрослым и обязательно держать его за руку.
Считаю, что важным условием успешного обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах является создание соответствующей материальной базы и развивающей среды.
Как педагог ДОУ, веду большую просветительскую работу по правилам дорожного движения с родителями, знакомлю их с программными требованиями, привлекаю к изготовлению материала для проведения занятий, игр, выполнению различных заданий с детьми. Дети совместно с родителями путешествовали по нашему микрорайону, учились переходить дороги по специально оборудованным местам (зебра, запоминали номера автобусов и другого транспорта, который ездит по дорогам нашего микрорайона. Фотографировали различные достопримечательности, затем вместе с родителями делали фотоальбомы (фотоотчёты, которые сами и представляли на занятиях по ПДД.
Знакомлю родителей и детей с безопасными маршрутами движения в детский сад, каждая семья вместе со своим ребенком составила и нарисовала безопасный маршрут из дома до детского сада. На занятиях по развитию речи практикую использование «дорожной лексики», при разборе опасных и безопасных дорожных ситуаций.
На мероприятия ДОУ, посвященные ПДД, приглашаем сотрудников ГИБДД, которые проводят беседы и разьяснительную работу с детьми. Такие встречи запоминаются ребятам надолго.
Особенно важен принцип наглядности, который традиционно применяется в работе с дошкольниками, когда они должны сами все увидеть, услышать, потрогать и тем самым реализовать стремление к познанию.