Анна Гриднева
Конспект занятия «Объемная аппликация «Виноград»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствование умения работать с картоном, бумагой, клеем, ножницами.
Задача: -формировать чувства цвета и их оттенки, овладевать умениями, составлять гармоничные цветовые сочетания;
-формировать чувство формы, пропорций, композиции.
- дать знания о винограде – его пользе,применении; закрепить понятие «аппликация», «объемная и плоскостная аппликация».
-развивать внимание, воображение, творческие способности.
-развивать сообразительность, конструктивность мышления.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия „Объемная аппликация „Виноград“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Виноград
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Объемная аппликация из бумаги
- Темочки
карточки с изображением винограда, лист картона, фиолетовая бумага, шаблоны винограда, листа, веточки; клей, простой карандаш, коричневый и зелёные карандаши ножницы.
Ход занятия:
Воспитатель загадывает детям загадку:
Я и красный, я и белый,
Я и чёрный - если спелый.
И под солнышком в саду
На лиане я расту.
И такой я сочный, сладкий,
Очень вкусный, ароматный.
Гроздь мою съесть каждый рад
И зовусь я. (Виноград)
Воспитатель показывает карточку с изображением винограда. Воспитатель акцентирует внимание на множестве ягод на одной ветки – гроздь.
- Ребята, а кто знает чем виноград полезен для нас?
Дети.
- Верно,
Благодаря большому количеству микроэлементов обеспечивается бесперебойная работа жизненно важных органов. Способствует нормальному пищеварению, хорошему восстановлению кожи. Также в соке находятся вещества, проявляющие антисептические и противовоспалительные свойства. Неоценима польза винограда для организма.
Установлено, что светлые ягоды помогают улучшить пищеварение и благоприятно действуют на работу нашего "двигателя" – сердца. Они делают крепкими и эластичными стенки капилляров, улучшают кровоток, снижают опасный холестерин, предупреждают развитие тромбоза и стабилизируют давление. Виноград особенно полезен пациентам с болезнями легких. Фрукт проявляет отхаркивающие и муколитические свойства. Его показано принимать при гипертонии, туберкулезе, бронхиальной астме, малокровии, истощении и нервной возбудимости.
Также виноград обладает омолаживающими свойствами.
В каком виде мы можем есть виноград?
Дети.
- Его можно есть как в свежем виде, так и в сушеном – изюм.
-Сегодня мы с вами вырастим вот такой виноград сами. (показывает образец)
-Я вам дам шаблоны, которые вам необходимо обвести на картоне и вырезать. Вспоминаем правила работы с ножницами!
Ножницы передаем ручками вперед;
Ножницами не размахиваем, работаем только за столом;
Внимательно следим за ножницами, когда режете, чтобы не порезать пальцы второй руки.
- Цветную бумагу режем на полоски шириной 2 см., каждую полоску режем на 3 равные части.
Из полосок склеиваем колечки. Клеем смазываем один край и закручиваем в кольцо, склеиваем.
-Колечки наклеиваем на шаблон винограда как можно плотнее.
Картонные листочки раскрашиваем разными оттенками зелёного цвета, а веточку коричневым. Приклеиваем веточку и листик.
В конце занятия воспитатель вместе с детьми анализирует, правильно ли выполнена аппликация (похожа на предмет или нет, аккуратно ли наклеены формы (чистый фон, не видно следов клея). Дети всегда принимают активное участие в обсуждении работ. Педагог обобщает оценки детей, подводит итоги занятия, привлекая внимание к удачным работам.