Светлана Ефимова
Об опыте дистанционной образовательной деятельности во время самоизоляции в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
В апреле - мае 2020 г. в старшей группе "Звёздочки" МБДОУ "Детский сад № 21" города Усолье - Сибирское Иркутской области во время режима самоизоляции была организована дистанционная работа с родителями и воспитанниками.
Были разработаны и реализованы два краткосрочных проекта «Сидим дома с пользой» и «Онлайн поздравление ветеранов с 75-летием Победы в Великой Отечественной войне».
Публикация «Об опыте дистанционной образовательной деятельности во время самоизоляции в старшей группе» размещена в разделах
- Дистанционное образование в ДОО
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Сидим дома с пользой!
- Старшая группа
- Темочки
Проект «Сидим дома с пользой»
прошёл с 06.04.2020г. по 30.04.2020г.
Целью проекта стало оказание родителям (законным представителям) педагогической поддержки в организации образовательной деятельности и полезного досуга детей в период длительных выходных при помощи дистанционных образовательных технологий.
Для реализации проекта, во взаимодействии с семьями воспитанников воспитатели старшей группы «Звёздочки» использовали дистанционные образовательные технологии, приложение телефона Viber и образовательные ресурсы Интернет.
Воспитатели Ефимова С. А. и Мисюрина Л. Е. ежедневно размещали на своих персональных сайтах (https://23137.maam.ru/ и https://nsportal.ru/user/1057011/parents) информацию о ходе проекта, методические и образовательные материалы.
В рамках проекта «Сидим дома с пользой» были проведены следующие мероприятия:
1. Познавательная развитие: «12 апреля – Всемирный День Космонавтики» (виртуальная беседа о космосе, просмотр мультфильма «Астрономия для самых маленьких»;
2. Изобразительная деятельность (рисование): Рисование в нетрадиционной технике «Космическое путешествие»;
3. Познавательная развитие: «19 апреля – Пасха. Пасхальные традиции» (виртуальная беседа о Пасхе, просмотр познавательного фильма);
4. Размещение на сайте в разделе «Для родителей» Рекомендаций и заданий по организации детского экспериментирования в домашних условиях;
5. Хозяйственно-бытовой труд: Чистый четверг. Помощь родителям в уборке дома к празднику Пасхи:
6. Конкурс поделок семейного творчества «Пасхальное яйцо - 2020»;
7. Познавательная развитие: «Стоп COVID-19» (виртуальная беседа о профилактике короновируса, просмотр мультфильма «Мойодыр» и др.);
8. Физическое развитие: утренняя гимнастика;
9. Участие во всероссийской Олимпиаде «Мир вокруг нас» (http://avroracentr.ru/personal/);
10. Консультация для родителей «Семейное чтение»;
11. Познавательное развитие: «Откуда берутся книги?» (виртуальная экскурсия в типографию);
12. Речевое развитие (приобщение к художественной литературе): День семейного чтения:
13. Участие в Олимпиаде по теме: «Финансовая грамотность» (http://avroracentr.ru/personal/);
14. Участие в Олимпиаде по теме: «Домашние животные» (http://avroracentr.ru/personal/) и др. мероприятия.
Проект «Онлайн-поздравление ветеранов с 75-летием Победы в Великой Отечественной войне»
[/h3] прошёл 28.04.2020г. по 15.05.2020г.
Целью проекта стало создание видеоролика - онлайн-поздравления ветеранов с 75-летием Победы в Великой Отечественной войне и размещение онлайн-поздравления в сети Интернет.
Вместе с этим, в ходе реализации проекта решались такие задачи как: развитие у детей интереса к истории своей страны, событиям прошлых лет; обобщение и систематизация знаний детей о событиях Великой Отечественной войны; воспитание уважения к участникам Великой Отечественной войны как защитникам Родины.
В рамках проекта были проведены следующие мероприятия:
1. Познавательная развитие: Размещение на сайте «Лаборатория гуманной педагогики» (https://nsportal.ru/user/1057011/parents) к 75-летию Победы в ВОВ презентации «Мы помним – мы гордимся!»;
2. Онлайн-конкурс рисунков к 75-летию Победы в ВОВ - 01-03 м
3. Речевое развитие (приобщение к художественной литературе): День семейного чтения (чтение и разучивание стихов ко Дню Победы, методические рекомендации родителям по разучиванию стихотворений;);
4. Онлайн-конкурс чтецов (Положение о конкурсе-онлайн чтецов «75 лет Победы в ВОВ» - 02-04 мая 2020 г. ;
5. Познавательная развитие: «Героизм русских солдат в ВОВ» (консультация родителям «Детям о ВОВ простыми словами», просмотр мультфильмов о войне и героизме русских солдат в годы ВОВ «Солдатская сказка», «Воспоминание»);
6. Участие в городском онлайн «Бессмертный полк» - 04-05 мая 2020 г. ;
7. Познавательная развитие: «Дети - герои войны» (виртуальная беседа о детях в годы войны, просмотр мультфильма о ВОВ «Легенда о старом маяке»);
8. Участие в городской акции - конкурсе «Мирные окна» - 06-07 мая 2020 г. ;
9. Познавательная развитие: «В названии улиц героев имена» (просмотр познавательного фильма, знакомящего с героическими событиями нашего народа, историей страны и её защитниками);
10. Познавательная развитие: «Собаки на войне» (виртуальная беседа о собаках на войне, просмотр фильма «Собаки ВОВ. Противотанковые собаки во время ВОВ»);
11. Создание видеоролика: онлайн-поздравление ветеранов с 75-летием Победы в ВОВ - 08 мая 2020 г.
12. Размещение онлайн-поздравления ветеранов с 75-летие Победы в ВОВ на сайте сайте МБДОУ «Детский сад № 21», в сети Интернет - 08 - 09 мая 2020 г.
Анализ участия в краткосрочных проектах показал, что: приняли активное участие во всех мероприятиях 17 воспитанников (68%).
Плюсы дистанционной образовательной деятельности:
В своём отзыве родители отметили, что, во-первых, им понравились сайты воспитателей, которые были оформлены красиво и со вкусом. Сайты содержали много полезной информации. Было интересно их посещать.
Во-вторых, вся информация, размещаемая на сайтах, была подготовлена в доступной форме, прочитав её становилось понятно, что и как делать с ребёнком в домашних условиях.
В-третьих, чтобы полезно занять детей во время режима самоизоляции, были подобраны и размещены на сайтах интересные задания, которые способствуют развитию дошколят. Родителям давались консультации по вопросам воспитания детей и организации домашних занятий с ними.
В четвёртых, использование ресурсов Интернет (видеофильмов, мультфильмов, презентаций и т. п.) не только разнообразило занятия с детьми, но и давало возможность родителям заниматься домашними делами пока дети находились за компьютером.
В пятых, заниматься с детьми можно было в удобное время.
Минусы дистанционного обучения:
- компьютер не может заменить живое общение, дети скучали по детскому саду и своим друзьям;
- родители не всегда имели возможность для занятий с детьми из-за экономических и бытовых проблем.