МААМ-картинки

Об одном приеме развития пространственного мышления в авторской методике «От объема к плоскости» (5 фото)

Татьяна Высокова
Об одном приеме развития пространственного мышления в авторской методике «От объема к плоскости»
▼ Скачать + Заказать документы

Об одном приеме развития пространственного мышления в авторской методике «От объема к плоскости»

Как рассказать детям об объёме и плоскости?

Помню, как, придя в 1 класс ближайшей школы, показала геометрические тела детям и спросила их, - что это? Шар дети называли кругом, куб - квадратом, а конус - треугольником. Когда же я повернула конус основанием к детям, они закричали, что это круг! Стало очевидным, что геометрических объёмных тел дети не знают, и у меня есть шанс исправить это задолго до их прихода детей в школу.

Публикация «Об одном приеме развития пространственного мышления в авторской методике „От объема к плоскости“» размещена в разделах

В основе разработки авторской методики лежит идея В. В. Брофман, описанная ею в книге «Архитектурная школа имени Папы Карло», а именно - перенос объёма на плоскость, и я стала думать над тем, как воплотить это в занятиях: лепка, конструирование, элементы аппликации и рисования…

Основной постулат методики - плоскость должна быть вторична для малыша, то есть изучаться ПОСЛЕ освоения им объёмных тел. Ребёнок рождается в мир трёхмерный, предметный - мама, погремушка, - всё, что может видеть малыш и к чему прикоснуться - объёмное. Изображение этих предметов на плоскости должно будет появиться в его жизни постепенно. Иначе говоря, мы предлагаем подойти к изучению геометрических плоскостных фигур как проекции существующих объёмных тел, как их знакового изображения. Таким же образом, как педагогическое сообщество перешло при обучении чтению от изучения букв к более естественной последовательности: от звуков — к их письменному обозначению — буквам, от количества предметов — к их письменному обозначению — цифрам.

Основываясь на современных теоретических исследованиях и возрастных особенностях, для методики был разработан набор эталонов форм.

НАБОР ЭТАЛОНОВ ФОРМ

Фото «От объема к плоскости»

Комплект объёмных тел: шар, цилиндр, куб, конус, призма (треугольная и четырехугольная, пирамида (четырёхугольная, овоид (яйцо, эллипсоид, тор

Комплект «плоских» фигур: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, эллипс

Трафарет вышеуказанных 6 фигур.

Опишем подробнее один из приемов развития пространственного мышления.

За основу возьмем занятие по теме: Ваза с цветами.

Об одном приеме развития пространственного мышления в авторской методике - фото

Материалы: пластилин

Возраст: дошкольники

Цель: закрепление лепки конструктивным способом

Берем цилиндр, на него ставим шар.

Фото №1 Публикация Об одном приеме развития пространственного мышления в авторской методике От объема к плоскости размещена в разделах Развитие ребенка

Затем скатываем конус и вставляем его вершиной вниз.

Фото №2 Материалы для педагогов Темочки Дистанционная педагогическая конференция май В основе разработки авторской методики лежит идея В

Для детей более старшего возраста и взрослых (родителей, педагогов) используется запатентованный способ (№115302) - объемная скульптура (из бумаги). Делаем цилиндрическую форму из прямоугольного листа плотной бумаги или картона, закрепляем степлером и любым клеем. На полученную форму кладем шар (можно использовать воздушный шарик) или заранее заготовленную шарообразную форму. Сворачиваем из плотного картона или бумаги форму конуса и скрепляем его в нескольких местах. Отрезаем вершину конуса, прикрепляем полученный усеченный конус обрезанной вершиной вниз.

Рвем на тонкие полоски бумагу (от 0,5 мм до 1, 5 см) и обклеиваем фигуру, используя клейстер, в направлении крест-накрест, несколькими слоями. Они образуют прочный каркас и финишную форму изделия.

Данный способ позволяет создавать сложные скульптуры из бумаги, опираясь на объемные тела.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Угадай звук» для развития слуховой памяти по методике Марии Монтессори. Шумовые коробочкиДидактическая игра «Угадай звук» для развития слуховой памяти по методике Марии Монтессори. Шумовые коробочки Дидактическая игра «Угадай звук» для развития слуховой памяти по методике Марии Монтессори. Разработала воспитатель Селезнева Е. А. Цель.

Дидактическое пособие по закрепления навыков пространственного мышления для индивидуальной работы с детьмиДидактическое пособие по закрепления навыков пространственного мышления для индивидуальной работы с детьми Во второй половине дня, когда НОД уже закончилось, дети много времени проводят за игрой. Но в тоже время это прекрасная возможность позаниматься.

Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольниковДидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников Фотоотчет. Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников. Воспитатель: Назарова Татьяна Александровна Игра.

Игры для развития логического мышления старших дошкольниковИгры для развития логического мышления старших дошкольников Развитое логическое мышление это не только успешное обучение в школе, но и способность быстро ориентироваться в течении всей своей жизни,.

Дидактические игры для развития логического мышленияДидактические игры для развития логического мышления Предлагаю вашему вниманию игровые упражнения, которые способствуют развитию логического мышления. Играть можно на занятиях и на улице..

Нейроигры для развития мышления и межполушарных связейНейроигры для развития мышления и межполушарных связей Человеческий мозг состоит, как известно, из правого и левого полушарий. Каждое из них отвечает за разные функции. Левое — за логическое.

Игра для развития быстроты мышления «Геометрическое лото»Игра для развития быстроты мышления «Геометрическое лото» Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах и цвете. Упражнять в счёте фигур в не зависимости от цвета и формы. Воспитывать способность.

Несколько игр для развития зрительного восприятия и мышленияНесколько игр для развития зрительного восприятия и мышления Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию несколько игр, изготовленных мною для развития у детей зрительного восприятия, обучения классификации.

Развитие пространственного мышления у дошкольников в рамках проекта «Эпоха Петра I»Развитие пространственного мышления у дошкольников в рамках проекта «Эпоха Петра I» Развитие пространственного мышления у дошкольников в рамках проекта «Эпоха Петра I». Ребенок с ранних лет сталкивается с необходимостью.

Задание для развития логического мышления у дошкольниковЗадание для развития логического мышления у дошкольников Развитие логического мышления у дошкольников – неотъемлемая часть математического мышления и не только. Оно способствует развитию внимательности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Об одном приеме развития пространственного мышления в авторской методике «От объема к плоскости»
Опубликовано: 29 мая 2022 в 15:29
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Об одном приеме развития пространственного мышления в авторской методике «От объема к плоскости»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Высокова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД