Папки-передвижки

Об использовании здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста

Ольга Романенко
Об использовании здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«Здоровье детей — здоровье нации. Этот лозунг нашел свое отражение во многих образовательных документах, в том числе и в Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования. По ФГОС одним из приоритетных направлений деятельности детского сада является проведение физкультурно-оздоровительной работы, в том числе и путем использования здоровьесберегающих технологий в ДОУ. Прежде чем начать говорить о здоровьесберегающих технологиях, определим понятие “технология”. Технология - это инструмент профессиональной деятельности педагога, соответственно характеризующаяся качественным прилагательным – педагогическая. Что такое здоровьесберегающие технологии? Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей. Я считаю, что необходимо активно использовать здоровьесберегающие технологии, направленные на решение задач современного дошкольного образования – задач сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду. Основная цель моей работы по использованию здоровьесберегающих технологий – создание условий для формирования устойчивой мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья дошкольника как важного фактора здоровья человека в целом. Система работы по здоровьесбережению с воспитанниками организуется с учётом возрастных и психологических особенностей детей дошкольного возраста, опираясь на основные принципы детской психологии и педагогики. Работу по здоровьесбережению осуществляю комплексно, в течении всего дня. В работе с детьми применяю следующие здоровьесберегающие технологии :

Публикация «Об использовании здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

• Физкультминутки

• Подвижные и спортивные игры

• Релаксация

• Пальчиковая гимнастика

• Дыхательная гимнастика

• Гимнастика для глаз

• Гимнастика пробуждения

• Игротерапия

• Валеология

• Закаливание

• Коррекция плоскостопия

• Сказкотерапия

Физкультминутки — кратковременные физические упражнения, которые способствуют снятию напряжения — провожу во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Тему физкультминуток выбираю в соответствии с тематикой недели. Если это осень – на осеннюю тему, если моя семья, то на тему семьи и т. д. Подвижные и спортивные игры улучшают физическое развитие детей, благотворно воздействуют на нервную систему и укрепляют здоровье. Во время прогулок стараюсь использовать различные подвижные игры: игры с ходьбой и бегом: «Ловишки», «Лохматый пес»,«Горелки» : игры с прыжками: «Бездомный заяц», «Волк во рву», «Удочка»; игры с метанием: «Попади в цель», «Сбей кеглю», «Охотники и утки»; игры с лазанием: «Колдунчики», «Тай-тай-выручай» и очень много других игр. При проведении досугов приобщаю всех детей к непосредственному участию в различных играх, ребята с увлечением выполняют двигательные задания.

Релаксация - это один из путей преодоления внутреннего напряжения, основанный на более или менее сознательном расслаблении мышц. Использую релаксационные упражнения для расслабления лицевых мышц, дыхания, мышц рук, мышц ног («Солнечный зайчик», «Ленивая кошечка», «Лимон», «Палуба», «Птички» и др.). Например: если дети возбуждены, провожу спокойные упражнения, способствующие представлению приятных ощущений от расслабленности мышц, создаю представление об отдыхе спокойствии.

Пальчиковая гимнастика включает в себя активные упражнения и игры для пальцев и направлена на развитие мелкой моторики. Систематические упражнения по тренировке движений наряду со стимулирующим влиянием на развитие речи являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Формирование словесной речи ребенка начинается, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Поскольку существует тесная взаимосвязь и взаимозависимость речевой и моторной деятельности, то при наличии речевого дефекта у ребенка особое внимание необходимо обратить на тренировку его пальцев. Позитивно влияет на развитие интеллекта. Провожу с детьми ежедневно в утренние и вечерние часы.

Дыхательную гимнастику провожу с целью развития дыхательного аппарата. Провожу в различных режимных моментах: после дневного сна, на прогулке, в игровой деятельности.

Гимнастика для глаз способствует снятию статического напряжения мышц глаз, кровообращения. Провожу в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки. Во время её проведения использую наглядный материал и схемы.

Гимнастику пробуждения провожу с целью заряда положительными эмоциями. По окончании дневного сна провожу упражнения, направленные на медленное восстановление тонуса организма. Дети выполняют упражнения, лёжа в кроватках, плавно, без рывков и резких движений.

Игротерапия позволяет раскрепостить ребёнка и открыть его внутренний мир. Использую игры с конструктором, развивающие игры. с блоками Дьеныша, с палочками Кьюзенера, с куклами, сюжетно – ролевые игры в любое время дня.

Как бы много воспитатели и родители ни делали для здоровья наших детей, результат будет недостаточен, если к этому процессу не подключить самого ребенка. На занятиях по валеологии он может многое сделать для себя самого, нужно только научить его этому. Для этого провожу занятия по познанию и беседы по следующим темам: «Мыло и вода – наши лучшие друзья», «Для чего нужен носик», «Королева зубная щётка», «Где спрятаны витамины», «Вредная еда», «Витаминки для Маринки» и др.. Во время завтрака, обеда, полдника, любого при ма пищи провожу короткие беседы о пользе продуктов, из которых приготовлено блюдо и повторение правил этикета.

Закаливание является немаловажной частью в комплексе мероприятий по здоровьесбережению, проводимых мною с детьми. Для поддержания микроклимата в нашей группе постоянно проводится кратковременное проветривание групповой комнаты перед занятиями, спальной комнаты до наступления «тихого часа» и сквозное проветривание помещений в отсутствие детей. Предлагаю детям прохладное умывание, которое предполагает ополаскивание лица, рук до локтей водой комнатной температуры. Частью прохладного умывания является сезонное летнее мытьё ног после прогулок. В зависимости от адаптации детей к данному виду закаливания, температура воды постепенно снижается, что повышает сопротивляемость организма.

Коррекция плоскостопия используется мною после сна. Применение массажных ковриков для профилактики плоскостопия даже лучше природных помощников. Мои массажные коврики имеют несколько видов рифленой поверхности, ступая по которой стопа ребёнка получает специальную разминку для мышц, поддерживающих её в правильном положении, одновременно происходит массаж точек нижней части стопы. Сказкотерапия – это процесс поиска смысла, расшифровка знаний о мире и системе взаимоотношений в нем. Совместное слушание сказок, сопереживание помогло мне наладить нравственный климат в детском коллективе. Ребята, делясь своими эмоциями, становятся более внимательными друг к другу, более доброжелательными, открытыми, сопереживающими. Начинают помогать друг другу. Для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении уделила большое внимание для создания здоровьесберегающего пространства. В группе оборудован физкультурный уголок, для развития физических качеств, формированию двигательных умений и навыков. Ни для кого не секрет, что семья и детский сад – две основные социальные структуры, которые определяют уровень здоровья ребёнка. Для повышения родительской компетентности провожу беседы о профилактике здорового образа жизни дошкольников. В информационном уголке располагаю статьи о формировании гигиенических знаний, рекомендации по безопасности жизнедеятельности, воспитание ответственности за своё здоровье и здоровье окружающих, советы по правильному питанию, о пользе водных процедур и необходимости посещения бассейна. Данными действиями добиваюсь активной помощи родителей в соблюдении режима дня, ограничения употребления вредных пищевых продуктов и охраны жизни ребёнка в условиях нахождения вне стен детского сада. Я считаю, что подготовка к здоровому образу жизни ребёнка на основе здоровьесберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности каждого педагога образовательного учреждения для детей дошкольного возраста.

ЛИТЕРАТУРА.

1. Ахутина Т. В. Здоровьесберегающие технологии обучения : индивидуально-ориентированный подход. Школа здоровья. 2000.

2. Ковалько В. И. Здоровьесберегающие технологии. – М. : ВАКО, 2007

Публикации по теме:

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Актуальность здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. В современном мире всестороннее развитие детей невозможно.

Использование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста .

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими нарушения зрения Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №98, компенсирующего вида», города Сыктывкар. Музыкальный руководитель.

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНРИспользование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНР Дети с речевыми недостатками, особенно имеющими органическую природу, как правило, отличаются от своих сверстников. По показателям физического.

Осуществление системно-деятельностного подхода при использовании здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с ОНР Здоровьесберегающие образовательные технологии – это прежде всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья детей.

Отчет об использовании здоровьесберегающих технологийОтчет об использовании здоровьесберегающих технологий ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Воспитателя Халявка Ларисы Владимировны Сегодня.

Сборник игровых пособий и здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возрастаСборник игровых пособий и здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста Народная мудрость гласит: «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным: сделайте его крепким и здоровым!» Движение – основа практически.

Тестирование педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в работе с дошкольниками» Цель: Систематизация знаний педагогов в вопросах физического воспитания, здоровьесбережения в ДОУ. Ход тестирования: Уважаемые коллеги,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Об использовании здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 11 декабря 2023 в 22:06
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Об использовании здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Романенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД