Вита Долгая
Консультация для родителей «Распространенные ошибки в воспитании детей»
▼ Скачать + Заказать документы
РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ОШИБКИ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ
[/b] (из опыта работы)
Личность человека определяют два взаимодействующих фактора: культура (привнесенные воспитанием нормы) и темперамент (определяемый генами, гормонами и нейромедиаторами) Если темперамент – это данность природы, то культура прививается. Аналогично, как ребенок является зеркалом состояния семьи, так и уровень культуры современных детей отражает морально-нравственное здоровье общества.
Публикация «Консультация для родителей „Распространенные ошибки в воспитании детей“» размещена в разделах
Где же кроются основные ошибки взрослых в сопровождении детей?
• Причину неадекватного поведения ребенка часто ищется взрослым в самом ребенке, забывая вспомнить и рассмотреть методы, стили, подходы взаимодействия с ребенком, выстроенные принципы межличностных отношениях в семье.
• Подмена статусов – когда статус ребенка ставится выше статуса родителя (ребенку отводится роль «главнокомандующего»)
• Сложность в нахождении времени для общения
с ребенком, как следствие, - дефицит внимания.
• Ритм и рациональный подход к жизни, информационная насыщенность, решение технических бытовых вопросов все более вытесняют эмоциональные краски во взаимоотношениях с ребенком. Недостаток эмоционального тепла, любви, ласки сказывается на поведении и внутреннем мире ребенка.
• Стили общения, исходящие из недостаточной осведомленности родителями в данных вопросах. Так, например, используются в речи намеки на ситуацию, вместо прямых инструкций( «и долго ты будешь кашу размазывать по тарелке, вместо «ешь кашу.», «…что ты еле плетешься» вместо «. постарайся идти быстрее»
• Пытаясь поднять собственный статус, используется прием унижения личности и достоинства ребенка в присутствии других людей (показательное воспитание, что усиливает формирование низкой самооценки, неверия в себя, стремление к изоляции, порождает чувство вины, ущемленного достоинства.
• Подрыв веры в свои силы ярлыками : «ты всегда такой», «чего от тебя можно ожидать», «неудачник», «неумеха», сравнениями с другими детьми.)
• И другая крайность - захваливание ребенка, идеализация, возвышение значимости, собственные смысловые цели эгоцентрично сконцентрированы вокруг его ореола.
• Эмоциональная несдержанность.
• Изобилие слов, ребенку сложно вычленить главное в инструкции.
• Выяснение отношений родителей при ребенке.
• Непоследовательность в инструкциях и требованиях.
• Слишком частые замечания и команды, лишение ребенка всякой свободы и самостоятельности.
• Отсутствие личного положительного примера.