Ирина Приходько
О социально-куммуникативной адаптации дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
«Первый раз в-первый класс» эта фраза стала «народной». Сколько суеты и волнения вокруг первоклассника… и мало кто из родителей обращает внимание на первый день посещения ребёнком детского сада. А ведь это очень важный этап в жизни ребенка. С этого момента для ребёнка меняется уже сложившаяся комфортная жизнь
Теперь с малышом днем не мама и папа, а воспитатели, по сути, чужие люди. Именно от того как, как ребенок примет новых взрослых и сверстников новый режим дня, зависит его дальнейшее благополучное пребывание. Период, когда ребенок приспосабливается к саду, называется периодом адаптации. Конечно, организация периода адаптации зависит в большей мере от воспитателя, но немаловажное значение имеет эмоциональный настрой ребенка,0 который задаётся дома. При положительной совокупности двух заинтересованных сторон, ребенок сможет достаточно легко наладить контакты в детском коллективе, иными словами, процесс адаптации напрямую воздействует на возможность эффективной социализации ребенка.
Темочки:
Наблюдая за детьми, замечаешь, что утром, они совершенно по-разному заходят в группу: одни идут уверенно, уже зная чем сейчас будут заниматься, кто-то, стесняясь (будто бы стараются что бы их не заметили) садится на стульчик; ну, а кто-то не может оторваться от мамы или папы начинает истерику. Причины такого поведения могут быть самыми разнообразными: несовпадающий (отсутствующий) с домашним режим дня (ребёнку тяжело втянутся в режим детского сада, наличие у ребёнка привычек без которых ребенку очень тяжело социализироваться (сосание пустышки, бутылки, укачивание на руках перед сном и тд). Молодые семьи сейчас живут обособленно. Опыт общения детей сужен до минимума (бабушка, дедушка. мама, папа). Дети не умеют играть вместе, поэтому многие трудно решится подойти и попросить игрушку или принять в игру.
Что делать в этих случаях и родителям, и воспитателям? На наш взгляд, для смягчения периода адаптации ребенка при поступлении в детский сад необходимо соблюдать следующие условия (с учетом рекомендаций ученых и специалистов) :
1. Создать положительную эмоциональную атмосферу в группе и дома, чтобы ребёнок не ощущал комфорт при общении со сверстниками и получал нужную ему психоэмоциональную поддержку со стороны взрослого;
2. Общаясь с родителями настраивать их на обеспечение поддержки ребенка в это сложный для него период.
3. Организовать оптимальную игровую деятельность, которая обеспечила бы формирование комфортных для воспитанника социальных взаимодействий с детьми («ребенок - ребенок») и взрослыми («ребенок - воспитатель») .
4. Разговаривать с ребенком, каждый день интересоваться как он провё л день: что ему понравилось, а что бы он хотел изменить в детском саду и пр.,
И по-нашему и период адаптации пройдет мягко бесконфликтно.
Конечно, все дети разные: со своим характером, своим стилем общения, своими чувствами и переживаниями. Но все они, при поступлении в детский сад, должны придерживаться правил общества.
Реализация данных рекомендаций позволит сократить продолжительность периода адаптации и снизит уровень стресса, который испытывает каждый ребенок при поступлении в детский сад.