Красовская Анна
Конспект занятия «Опасные предметы дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- познакомить детей с предметами, которые могут угрожать жизни и здоровью, предостеречь от несчастных случаев в быту;
Развивающие задачи:
- развивать внимательность, память, активизировать словарный запас;
Воспитательные задачи:
- воспитывать навыки безопасного поведения.
Темочки:
- Безопасность в быту. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Опасные предметы
- Темочки
Дидактический материал: карточки с изображениями опасных предметов, игрушек, опасных ситуаций дома.
Ход занятия.
Организационный момент.
Все мы дружные ребята,
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем,
А друг с другом мы играем.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
Вводная часть.
Сюрпризный момент.
Домовенок Кузя
Тук-тук, а вы точно никого не обижаете? А вы точно со всеми играете?
Воспитатель: Здравствуй, Кузя, у нас очень хорошие ребята, никого не обижают, со всеми играют.
Домовенок Кузя: Тогда мне срочно нужна ваша помощь. Баба Яга подарила мне новые игрушки, а Нафаня сказал, что это не игрушки, а очень опасные предметы, и если с ними играть, можно большую беду-беду-огорчение накликать.
Воспитатель: Показывай, Кузя, свои игрушки, попробуем все вместе разобраться.
Основная часть.
Кузя достает коробочку. Достает нож.
- Вот первая игрушка.
Воспитатель: Правильно сказал тебе Нафаня. Нож – это очень полезный предмет, но очень острый. С ним нужно уметь правильно обращаться, чтобы не пораниться. А уж играть с ним точно нельзя.
Говорил ребенку папа:
Не бери ножи из шкафа!
Повнимательнее будь –
Ножик острый – не забудь!
И послушай-ка советы:
Все колючие предметы
Ты бери за рукоятку –
Приучай себя к порядку!
Воспитатель: Ну-ка покажи, Кузя, какие еще острые предметы подарила тебе Баба Яга.
Кузя достает ножницы, иголки, вилку, гвозди. Дети называют эти предметы и отвечают на вопрос, можно ли с ними играть и почему: (Что это? Ножницы. Можно с ними играть? Нет. Почему с ними играть нельзя. Они острые, ими можно пораниться.)
Воспитатель: Чтобы не случилось беды, обязательно нужно запомнить правило безопасности : все острые, колющие, режущие предметы обязательно должны находиться на своих местах (в коробочках, в шкафчиках). Ими играть нельзя.
Кузя: А вот это бусинки, красивенькие, кругленькие. Почему с ними играть нельзя?
Воспитатель: Это очень мелкие предметы, с ними нужно быть очень осторожными, чтобы они не попали в нос, в уши. Если специально и случайно такая бусинка попадет в нос, то придется обращаться за срочной помощью к доктору.
Бусы наш малыш нашёл,
С ними в гости он пришёл.
А потом на бусы дунул,
В носик бусинку засунул!
И заплакал: - Ай-ай-ай!
Доктор, малыша спасай!
Слышен был и плач, и стон -
Больше так не шутит он.
Воспитатель: Как нужно поступить, если нашел дома на полу маленькую бусинку или гаечку, винтик? Правильно, нужно сразу отдать их папе или маме, чтобы они убрали их на место.
А сейчас я вам расскажу о других опасных предметах, с которыми надо обращаться очень осторожно.
Воспитатель показывает картинки и рассказывает.
Вот розетка на стене:
Надо знать - тебе и мне,
Что в неё карандаши
Не вставляют малыши.
Эти дырочки не тронь -
Вспыхнет сразу же огонь!
Ток бежит внутри розетки,
Не играйте с нею, детки!
(воспитатель показывает картинки холодильника, телевизора, пылесоса, микроволновки, компьютера, торшера: дети называют предметы и отвечают на вопросы, почему нельзя их самостоятельно включать и выключать из розетки. Делают вывод, запоминают еще одно правило безопасности : нельзя включать электроприборы, они могут ударить током или стать причиной пожара)
Малышам должно быть ясно:
Брать лекарство в рот - опасно!
Знают взрослые прекрасно -
Только доктор лечит нас!
Витаминки и таблетки -
Это вовсе не конфетки,
Если съешь без назначенья,
То отравишься тотчас!
На перила и окошки
Забираться можно кошкам,
А обычным ребятишкам
Так шалить опасно слишком,
Ведь, упавши с высоты,
И убиться можешь ты.
Ни нарочно, ни случайно
Не хватай горячий чайник.
Кипяток пролить не классно –
Это больно и опасно.
Может стать и чай опасным,
Коль горячий он ужасно.
Если в чашке кипяток,
Надо обождать чуток.
- А что может еще обжечь? (горячий утюг, настольная лампа, горячая кастрюля, сковородка, тарелка с горячим супом)
Домовенок Кузя: Как же теперь жить? Все так опасно, ни с чем играть нельзя!
Воспитатель: Посмотри, Кузя, сколько у нас игрушек, с которыми играть совсем безопасно, а еще и очень интересно. Но сначала мы закрепим наши новые знания в игре. Картинки, где нарисованы опасные предметы, мы уберем в красную коробочку, а картинки, где изображены игрушки – в разноцветную коробочку.
Игра «Игрушки и опасные предметы»
Заключительная часть.
Воспитатель вместе с детьми повторяет правила безопасности :
- все острые, колющие, режущие предметы обязательно надо класть на место;
- нельзя включать электроприборы, они могут ударить током или стать причиной пожара;
- ни в коем случае нельзя пробовать лекарства – это яд;
- опасно залезать на подоконник, одному выходить на балкон;
- нельзя трогать горячие предметы, можно обжечься, получить ожог.