Приложение МААМ

Конспект занятия «Опасные предметы дома» (3 фото)

Красовская Анна
Конспект занятия «Опасные предметы дома»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Обучающие задачи:

- познакомить детей с предметами, которые могут угрожать жизни и здоровью, предостеречь от несчастных случаев в быту;

Развивающие задачи:

- развивать внимательность, память, активизировать словарный запас;

Воспитательные задачи:

- воспитывать навыки безопасного поведения.

Темочки:

Дидактический материал: карточки с изображениями опасных предметов, игрушек, опасных ситуаций дома.

Ход занятия.

Организационный момент.

Все мы дружные ребята,

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем,

А друг с другом мы играем.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Вводная часть.

Сюрпризный момент.

Домовенок Кузя

Тук-тук, а вы точно никого не обижаете? А вы точно со всеми играете?

Воспитатель: Здравствуй, Кузя, у нас очень хорошие ребята, никого не обижают, со всеми играют.

Домовенок Кузя: Тогда мне срочно нужна ваша помощь. Баба Яга подарила мне новые игрушки, а Нафаня сказал, что это не игрушки, а очень опасные предметы, и если с ними играть, можно большую беду-беду-огорчение накликать.

Воспитатель: Показывай, Кузя, свои игрушки, попробуем все вместе разобраться.

Основная часть.

Кузя достает коробочку. Достает нож.

- Вот первая игрушка.

Воспитатель: Правильно сказал тебе Нафаня. Нож – это очень полезный предмет, но очень острый. С ним нужно уметь правильно обращаться, чтобы не пораниться. А уж играть с ним точно нельзя.

Говорил ребенку папа:

Не бери ножи из шкафа!

Повнимательнее будь –

Ножик острый – не забудь!

И послушай-ка советы:

Все колючие предметы

Ты бери за рукоятку –

Приучай себя к порядку!

Воспитатель: Ну-ка покажи, Кузя, какие еще острые предметы подарила тебе Баба Яга.

Кузя достает ножницы, иголки, вилку, гвозди. Дети называют эти предметы и отвечают на вопрос, можно ли с ними играть и почему: (Что это? Ножницы. Можно с ними играть? Нет. Почему с ними играть нельзя. Они острые, ими можно пораниться.)

Воспитатель: Чтобы не случилось беды, обязательно нужно запомнить правило безопасности : все острые, колющие, режущие предметы обязательно должны находиться на своих местах (в коробочках, в шкафчиках). Ими играть нельзя.

Кузя: А вот это бусинки, красивенькие, кругленькие. Почему с ними играть нельзя?

Воспитатель: Это очень мелкие предметы, с ними нужно быть очень осторожными, чтобы они не попали в нос, в уши. Если специально и случайно такая бусинка попадет в нос, то придется обращаться за срочной помощью к доктору.

Бусы наш малыш нашёл,

С ними в гости он пришёл.

А потом на бусы дунул,

В носик бусинку засунул!

И заплакал: - Ай-ай-ай!

Доктор, малыша спасай!

Слышен был и плач, и стон -

Больше так не шутит он.

Воспитатель: Как нужно поступить, если нашел дома на полу маленькую бусинку или гаечку, винтик? Правильно, нужно сразу отдать их папе или маме, чтобы они убрали их на место.

А сейчас я вам расскажу о других опасных предметах, с которыми надо обращаться очень осторожно.

Воспитатель показывает картинки и рассказывает.

Вот розетка на стене:

Надо знать - тебе и мне,

Что в неё карандаши

Не вставляют малыши.

Эти дырочки не тронь -

Вспыхнет сразу же огонь!

Ток бежит внутри розетки,

Не играйте с нею, детки!

(воспитатель показывает картинки холодильника, телевизора, пылесоса, микроволновки, компьютера, торшера: дети называют предметы и отвечают на вопросы, почему нельзя их самостоятельно включать и выключать из розетки. Делают вывод, запоминают еще одно правило безопасности : нельзя включать электроприборы, они могут ударить током или стать причиной пожара)

Малышам должно быть ясно:

Брать лекарство в рот - опасно!

Знают взрослые прекрасно -

Только доктор лечит нас!

Витаминки и таблетки -

Это вовсе не конфетки,

Если съешь без назначенья,

То отравишься тотчас!

На перила и окошки

Забираться можно кошкам,

А обычным ребятишкам

Так шалить опасно слишком,

Ведь, упавши с высоты,

И убиться можешь ты.

Ни нарочно, ни случайно

Не хватай горячий чайник.

Кипяток пролить не классно –

Это больно и опасно.

Может стать и чай опасным,

Коль горячий он ужасно.

Если в чашке кипяток,

Надо обождать чуток.

- А что может еще обжечь? (горячий утюг, настольная лампа, горячая кастрюля, сковородка, тарелка с горячим супом)

Домовенок Кузя: Как же теперь жить? Все так опасно, ни с чем играть нельзя!

Воспитатель: Посмотри, Кузя, сколько у нас игрушек, с которыми играть совсем безопасно, а еще и очень интересно. Но сначала мы закрепим наши новые знания в игре. Картинки, где нарисованы опасные предметы, мы уберем в красную коробочку, а картинки, где изображены игрушки – в разноцветную коробочку.

Игра «Игрушки и опасные предметы»

Заключительная часть.

Воспитатель вместе с детьми повторяет правила безопасности :

- все острые, колющие, режущие предметы обязательно надо класть на место;

- нельзя включать электроприборы, они могут ударить током или стать причиной пожара;

- ни в коем случае нельзя пробовать лекарства – это яд;

- опасно залезать на подоконник, одному выходить на балкон;

- нельзя трогать горячие предметы, можно обжечься, получить ожог.

Конспект занятия «Опасные предметы дома»
Фото «Опасные предметы дома»
Конспект занятия - фото
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Опасные предметы» (старший дошкольный возраст)Дидактическая игра «Опасные предметы» (старший дошкольный возраст) Цель игры: закрепить знания у детей об опасных предметах для жизни и здоровья, которые есть дома; воспитывать желание соблюдать правила.

Фотоотчет о тематической неделе «Опасные предметы в быту»Фотоотчет о тематической неделе «Опасные предметы в быту» Фотоотчет тематической недели "Опасные предметы в быту". В старшей группе " Почемучки" была проведена тематическая неделя "Опасные предметы.

Фотоотчёт по теме недели о безопасности дома и на улице «Опасные предметы в быту»Фотоотчёт по теме недели о безопасности дома и на улице «Опасные предметы в быту» Тематическая неделя в детском саду на тему «Безопасность дома и на улице»Подготовительная группа Для всех желающих посмотреть творчество.

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада «Опасные предметы» Задачи: • формирование представлений об источниках опасности в квартире и группе, умения отвечать на вопросы полным предложением; • формирование.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Опасные места и предметы в доме» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Опасные предметы дома»
Опубликовано: 15 октября 2024 в 17:31
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Опасные предметы дома»» (включая файлы) размещена пользователем Красовская Анна (УИ 3480228) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД