Получи документы

Консультация «О рисунках и поделках в детском саду»

Морозова
Консультация «О рисунках и поделках в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы

О рисунках и поделках в детском саду

Нюансы дошкольного образования

В какой момент получилось так, что система дошкольного образования выхолостила творческую деятельность детей? Рисунки и поделки делаются взрослыми. Мало того, что они делаются взрослыми, так еще и не каждый вариант можно принести и показать руководству детского сада. Пятилетний ребенок еще в силу своего возраста не способен владеть перспективой рисунка, игрой теней, наложением правильных мазков для создания эффектов реальности и натуральности. Как можно требовать аккуратности и эстетичности поделок от малыша?

Публикация «Консультация „О рисунках и поделках в детском саду“» размещена в разделах

Как при таких требованиях ребенок может принимать участие в различных конкурсах? Вопросы, вопросы… Невозможно себе представить, что жюри всех этих конкурсов не отдает себе отчет в том, что работа не может быть выполнена ребенком. Ребенок получает наградной документ, но не ценит его – ура! – похвалили за то, что мама постаралась. В системе воспитания совершенно не осталось места для настоящего детского творчества. Воспитывается функция перекладывания работы на кого-то, а получение лавров себе. Кого воспитываем? А потом получаем такой нехороший синдром выученной беспомощности. Неужели? Сложно ожидать, что ребенок, привыкший к тому, что все самое хорошее, красивое и правильное делает кто-то, никогда не вырастет во взрослого, который попробует самостоятельно сделать работу. А потом в коллективах происходит перекладывание работы на того, кто не способен отстоять собственные границы и права. Я вдруг обнаружила, что к 48 годам не способна нарисовать рисунок на уровне пятилетнего ребенка согласно критериям «высокого» жюри, не способна сделать поделку или открытку маме. Поделки с использованием электрического клея-пистолета проходят на ура. Пятилетнему ребенку нельзя приближаться ни к электричеству, ни к горячему клею, ибо это чревато ожогами и травмами, в том числе не совместимыми с жизнью. Что мы творим!

Посмотрите на настоящее детское творчество – оно уютно и мило, не содержит ни красоты, ни вычурной эстетики, оно смазывает уже «совершенную» картину в стремлениях добавить еще один мазок, пусть и неудачный. Дети сравнивают работы друг друга, перенимают приемы и способы рисования, и тем самым развиваются. Выставка детских рисунков… Истинно детских рисунков нигде не выставляют. Дети радостно фотографируются с рисунками, сделанными родителями и в их глазах читается гордость… Не собой, а мамой. Это приводит к тому, что на занятии по народно-прикладному творчеству у меня полгруппы сидят с ножницами в руках и ждут, когда я подойду и сделаю за них. Когда же я не подхожу – случается великий плач по убиенным надеждам. Кто сильнее духом, делают хоть что-то, кто слабее – заканчивают истерикой. Какой из меня получается нехороший воспитатель. Требующий самостоятельности. Ребенку нужно помочь! Вы обязаны! – слышится упрек родительского сообщества. Не обязана, когда знаю, что ребенок может, но не делает, ибо не привык к самостоятельности. День за днем, занятие за занятием – и, о чудо! Вдруг получается. И все равно, на конкурс это не отправишь, на выставку тоже. Система образования перестала ценить самость детских стараний. Обидно. Дети заслуживают большего - признания своих стараний и пусть несоответствующим, придуманным каким-то критериям и требованиям, но - успехов. У нас очень талантливые дети, с синдромом выученной беспомощности.

Публикации по теме:

Абстракционизм в рисунках детей подготовительной группы в детском садуАбстракционизм в рисунках детей подготовительной группы в детском саду Как часто мы встречаемся с неуверенностью ребенка перед началом рисования("А вдруг не получится", "Я не умею", "Помогите", "А как здесь.

Консультация «Адаптация в детском саду»Консультация «Адаптация в детском саду» Адаптация в детском саду. Ваш ребёнок собирается в детскии сад. Нужно подготовить его за благовременно что бы ему было легче адаптироваться.

Консультация для педагогов «Растения в детском саду»Консультация для педагогов «Растения в детском саду» Ребёнок проводит в детском саду большую часть дня. Домашнюю атмосферу в помещении помогают создать комнатные цветы и растения, которые.

Консультация для родителей «Конструирование в детском саду»Консультация для родителей «Конструирование в детском саду» Уважаемые родители! Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий, является конструирование, то есть создание из отдельных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «О рисунках и поделках в детском саду»
Опубликовано: 9 ноября 2024 в 19:00
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «О рисунках и поделках в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Морозова (УИ 3216234) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД