Шевченко Олеся
О подготовке детей к школе (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
О подготовке детей к школе.
Подготовка к школе- одна из основных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Эта работа осуществляется во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, а также в повседневном общении со взрослыми и сверстниками.
Обучение на занятиях, проводимое по «Программе», имеет важное значение для первоначального овладения элементами учебной деятельности. Значительное место при этом мы отводим использованию игровых приёмов. Вместе с тем на занятиях к детям начинают предъявлять и определённые требования, касающиеся полноты и качества усвоения знаний и навыков, умения слушать и выполнять указания воспитателя.
Публикация «О подготовке детей к школе (из опыта работы)» размещена в разделах
Получаемые ребёнком разнообразные сведения об окружающем мире развивают его любознательность, интерес ко всему новому. Однако этот интерес ещё не устойчив. Детям хочется знать многое, и они задают самые различные вопросы, переключаясь с одного предмета на другой: почему первые в космос полетели собаки? Откуда берутся тучи? Как птицы выводят своих птенцов?
Учение же в своих развитых формах предполагает устойчивый интерес к определённым сторонам явлений, составляющим содержание разных предметов. Достаточно устойчивые познавательные интересы у детей возникают только к концу дошкольного возраста при правильно организованном, содержательном обучении.
На познавательном развитии по теме «Наша Родина» мы даём детям знания о необъятных просторах нашей Родины, знакомим с флагом, гимном, гербом, с тем что в России живут люди разных национальностей. Сначала мы знакомим дошкольников с более близким и понятным им: с родным городом, обычаями и нравами её жителей. Всё это способствует развитию устойчивого интереса к своей Родине.
Устойчивый познавательный интерес вызывает у ребёнка желание учиться, получать новые знания. Однако здесь важно ещё и умения учиться, умение отличать учебные задания от практических жизненных ситуаций. Например, дошкольник, выслушав математическую задачу, проявляет интерес не к тому, какие действия следует выполнять для её решения, а к условию: «Бабушка дала Мише четыре яблока, а Вове – одно». В других случаях ребёнок пытается как можно скорее получить ответ и для этого наугад применяет знакомые ему действия сложения и вычитания. И то и другое- проявление неумения учиться. Для того чтобы дети ясно представляли себе, чему они будут учиться на занятии, мы сообщаем им цель занятия и добиваемся понимания смысла задания. Это помогает сознательно овладеть способом выполнения необходимых действий.
Мы учим детей целенаправленному наблюдению, описанию, сравнению и группировке предметов, связной передаче содержания рассказов и картин, приёмам счёта и решения арифметических задач. Основное значение приобретает правильность выполнения задания, соблюдение требований, предъявленных воспитателем.
В конце каждого занятия воспитатели давали оценку работ детей. Это привело к тому, что они сами начали контролировать свои поступки, действия, оценивать знания и умения свои и товарища.
Для формирования более устойчивого интереса к школе воспитатели проводили экскурсии
Во время одной из экскурсий в школу дети побывали в классах. После экскурсии воспитатель провёл с детьми беседу, уточнил, кто такие школьники, как они должны учиться. Все эти экскурсии повысили интерес детей к учебной деятельности.
В группе организовали уголок школьника : поставили парту, доску, положили необходимые принадлежности для занятий, посадили кукол школьной форме. Дети с интересом играли в школу.
Поступление в школу является большим событием в жизни ребёнка. Поэтому объединенными усилиями воспитателей, учителей и родителей надо сделать его радостным, надолго запоминающимся. И самое главное- надо предупредить возникновение возможных психических трудностей. Практика показывает, что, если у детей подготовительной группы учебная деятельность сформирована в достаточной мере, они легче привыкают к требованиям школы, быстрее восстанавливают в памяти материал, забытый летом, учатся более равномерно, сохраняют работоспособность в течении всего года.