Жанна Иванова
Опера-сказка «Муха-Цокотуха»
▼ Скачать + Заказать документы
Опера-сказка «Муха-Цокотуха»
по муз. М. Красева
В зал под музыку входят дети, садятся на стульчики
/ П. Н. Чайковский балет "Щелкунчик"
"Маленькая увертюра"/
Музыкальное приветствие детей муз работникам:
М/раб. - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное музыкальное развлечение. К нам в д/ сад пришли гости: давайте поприветствуем их.
/Дети здороваются с гостями/
М/раб. - Ребята, вы когда-нибудь бывали в театре? /Да/
Что происходит на сцене театра? /Поют и танцуют артисты/
А в театре могут показывать спектакли? /Да/
Публикация «Опера-сказка „Муха-Цокотуха“» размещена в разделах
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2013
А для кого показывают в театре спектакли? /Для зрителей, для взрослых
и детей/
А бывают ли музыкальные спектакли? /Бывают/
А кто нужен для того, чтобы муз. спектакль состоялся? /Композитор,
музыканты, артисты, дирижер и зрители/
Давайте посмотрим как же начинается музыкальный спектакль в настоящем театре /работа с видеокассетой/
М/раб. - Ребята, какие бывают музыкальные спектакли, назовите их. /Опера,
балет/
Правильно! Очень необычные и серьезные вы назвали музыкальные спектакли. А что происходит в балете? /Когда артисты танцуют под музыку/
Верно. Артисты балета рассказывают зрителям своими движениями, что происходит с героями спектакля. Они могут передавать радость и горе, печаль и восторг. Все движения рук, ног, тела, головы должны быть очень выразительные и понятны каждому зрителю, сидящему в зале.
Посмотрите на портрет уже знакомого вам композитора. Кто это? /Русский композитор П. И. Чайковский/ Правильно! С музыкой этого великого композитора мы часто встречаемся в нашей жизни: в театре, на концертах, дома, в детском саду на муз. занятиях. Наверное, как каждому ребенку в детстве, маленькому Пете его няня читала очень много сказок. Я думаю, что одной из самых любимых сказок у будущего композитора была сказка "Спящая красавица" /показать книгу "Спящая красавица"/
потому, что в этой сказке много добра, радости и любви. Когда П. И. Чайковский был уже очень известным композитором во многих странах, он написал музыку к балету на сюжет этой прекрасной сказки.
- Каких героев этого балета вы знаете? /Принцесса Аврора, принц, король, королева, семь добрых фей, злая фея/
- А все ли герои положительные в балете? /Нет/
- А кто в балете злой герой? Назовите его!
- Как вы думаете, какие танцы могут танцевать в балете? /Вальс, полька, менуэт/
- Как мы назовем артистов балета, которые танцуют на сцене? /Танцоры/
- Как по другому называют женщину танцовщицу в балете? /Показать наглядность - балерина/
- Смотрим и слушаем внимательно отрывок из балета.
Вспомните как называется танец, который танцуют друзья и подруги на балу у Спящей красавицы /работа с видеокассетой из балета П. И. Чайковского "Спящая красавица" вальс "Танец с цветами"/
/Этот танец называется "вальс"/
- Правильно! Как звучала музыка этого танца? /Плавно, спокойно, нежно/
Верно! Вальс - это значит "кружиться".
Скажите, дети, какой по характеру танец будет на балу у Авроры? /Шаловливый, легкий, веселый/ Давайте сравним свои ответы и представления с музыкой П. И. Чайковского /Работа с видеокассетой -2е действие сцена появления Авроры на балу/ Мы оказались правы! Танец действительно был очень легкий, игривый и шаловливый по характеру, и напоминал танец польку. А сейчас, мы поговорим еще об одном музыкальном спектакле - опере. Что делают герои в опере? /Поют и танцуют под музыку/ Правильно, но в опере больше внимания уделяется пению. Герои рассказывают о себе и своем настроении в песне. Поэтому слушать надо очень внимательно, чтобы понять, что происходит на сцене! Давайте послушаем и определим отрывок из какой оперы сейчас прозвучит! /"Муха-цокотуха"/
Кто из детских писателей написал "Муху-цокотуху"? /К. И. Чуковский/
И так, мы начинаем детскую оперу-сказку композитора М. Красева "Муха - Цокотуха"
Действующие лица : Ведущий, Муха-цокотуха, комар, паук,
блошка, пчелка, стрекоза, бабочки,
тараканы, букашки, кузнечик.
Вед. - Муха, Муха-цокотуха, позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла, Муха денежку нашла!
Пошла Муха на базар и купила самовар!
/Прилетает Муха-цокотуха, исполняет песню. Накрывает на стол, ставит угощение/
Вед. - Узнали лесные букашки об этом и полетели к Мухе на праздник.
/Первыми прилетели блошка, пчелка, стрекоза. Они целуют и обнимают Муху/
Пчелка: Я - соседка Пчелка, тебе меду принесла!
Ах, какой он чистый, сладкий и душистый!
/Дает Мухе банку с медом/
Муха : - Спасибо, спасибо, мои дорогие! Садитесь за стол, самовар готов!
Блошка: - Ты прими от Блошки вот эти сапожки!
Сапожки не простые - в них застежки золотые!
/Дарит Мухе сапожки/
Муха : - Спасибо, спасибо! Сапожки на диво!
Стрекоза: - Поздравляем, поздравляем! Счастья, радости желаем!
Прими от нас в подарок этот танец!
/Танец Полька/
Муха : - Спасибо, спасибо! Садитесь вот тут, скоро гости придут!
/Муха усаживает гостей за стол/
Вед. - Распахивается окно, и в комнату влетают бабочки.
/Танец - вальс бабочек. Песня "Бабочка-красавица"/
Бабочки: - Мы порхали по цветам, прилетели в гости к вам.
Поздравляем, поздравляем! Счастья, радости желаем!
Вед. - Вдруг что-то зашуршало, зашелестело за дверью, и появились тараканы.
/Танец-марш тараканов. " Песня тараканов". Вручают букет цветов Мухе/
Муха : - Спасибо, спасибо! Букет красивый!
Бабочки: - Очаровательно, замечательно!
Блошка: - Чудесно!
Пчелка: - Прелесно!
Муха : - Прошу за стол садиться и чайку напиться!
Вед. - Распахнулись двери и появились новые гости - букашки и Кузнечик.
/Песня "Веселый оркестр", букашки играют в колокольчики, Кузнечик на скрипке/
Муха : - Спасибо, спасибо! Садитесь за стол, самовар готов!
Ешьте, ешьте, не стесняйтесь! Угощайтесь, угощайтесь!
Посмотрите, какие я испекла пироги!
Бабочки: - Очаровательно! Замечательно!
Блошка: - Чудесно!
Пчелка: - Прелестно!
Муха : - Бабочка-красавица, кушайте варенье, или вам не нравится наше угощенье?
Бабочки: - Ваше угощенье - просто закляденье!
Тараканы: - Просто объеденье ваше угощенье!
Вед. - Ну что случилось? Какое несчастье! Да это Паук!
/Под музыку появляется Паук, гости застывают от ужаса. Танец Паука. В конце танца набрасывает на Муху веревку и тянет ее к себе/
Муха : - Дорогие, гости, помогите! Паука-злодея прогоните! И кормила я вас, и поила я вас, не покиньте меня в мой последний час!
Вед. - Все козявочки гурьбой так и кинулися в бой!
/Все гости бросаются на помощь Мухе, но Паук отталкивает их. Гости разбегаются в разные стороны. /
Паук: - Я не только мух съем в один дух, я и пчел и комаров всех попробовать готов! Всех съесть готов! Ха-ха-ха!
/Песня Паука/
Вед. - Вдруг от куда-то летит маленький Комарик и в руке его горит маленький фонарик! /Прилетает комар/
/Прилет Комара, песня и борьба с Пауком/
/Паук падает на пол и уползает/
Комар: - Я тебя освободил! Я Злодея загубил! И теперь душа-девица на тебе хочу жениться! Эй, усатый Таракан, ты садись за барабан! Эй, жуки-трубачи, кузнечики-скрипачи вы скорее начинайте веселее нам играйте!
/Заключительный хор, все пляшут и веселятся/
Муз. раб. - Ребята, получился у нас музыкальный спектакль - опера? /Да/
Кем вы были? /Артистами/
Кем были наши гости? /Зрителями/
Кем были музыканты? /Оркестром/
На этом наша музыкальная сказка-опера подошла к концу. Всем спасибо за внимание. До свидания, до свидания!