Ольга Голынская
Конспект ОД по речевому развитию «Фрукты» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ООД с детьми второй младшей группы. О. О «Речевое развитие»
Тема: «Фрукты»
Цель: Создать условия для закрепления знаний о фруктах в процессе познавательно – речевой деятельности.
Задачи:
Образовательные: - создать условия для обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать умение понимать обобщающие слова фрукты (формирование словаря);
- обобщить и закрепить знания о месте их произрастания сад;
Публикация «Конспект ОД по речевому развитию „Фрукты“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Развивающие : - создать условия для развития у детей инициативной речи, умение поддержать диалог с взрослыми и детьми вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов (связная речь);
-формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно (звуковая культура речи);
-совершенствовать умение детей согласовывать прилагательные с существительными в числе
-развивать умение узнавать и называть овощи и фрукты, выделять характерные признаки фруктов, (грамматический строй речи)
Воспитательные: - создать условия для развития игрового опыта каждого ребенка, побуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками
Предварительная работа: Рассматривание изображений овощей и фруктов; Дидактическая игра «Что где растет», «Чудесный мешочек»; Сюжетно - ролевая игра Магазин «Фрукты-овощи»; Дидактическая игра: «Узнай овощ», «Узнай фрукт».
Материал и оборудование: разрезные картинки фруктов, корзинка с муляжами и фруктов.
Содержание организованной деятельности
Организационный момент
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся
В групповой комнате на столе стоит корзинка рядом сидит белочка. Воспитатель обращает внимание на белочку.
В. : - Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости.
Ответы детей.
В. : - А от куда она к нам пришла?
Ответы детей.
В. : - Вот что мне рассказала белочка. Она со своими подружками играла в лесу, прыгала с ветки на ветку, и оказалась среди незнакомых деревьев. На них растут какие-то плоды. Она собрала их в корзинку, и принесла нам, а как они называются, белочка не знает. (Корзинка накрыта салфеткой).
В. : - Поможем белочке узнать, что за плоды она собрала?
Воспитатель приоткрывает салфетку, заглядывает под нее. Ребята, как вы думаете, что в корзинке?
Предположения детей. Давайте попробуем отгадать
Игра «Узнай на ощупь» Дети по очереди в корзинке на ощупь определяют фрукты и называют их.
- Ребята, как одним словом назвать яблоко, апельсин, грушу, сливу? Что это? (фрукты).
- Ребята, где растут фрукты? (на деревьях, в саду).
- Как называются деревья, на которых растут фрукты? (фруктовые)
- Как называется сад, в котором растет много фруктовых деревьев? (фруктовый сад).
- Молодцы!
Физминутка
Будем мы варить компот. (маршировать на месте)
Фруктов нужно много. Вот. (показать руками - "много")
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок. (имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)
Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)
Угостим честной народ. (хлопать в ладоши)
Игра «Найди половинку»
На 2 столах лежат разрезные картинки, дети складывают и называют, какой фрукт у них получился.
Дидактическая игра «Угадай по описанию»
Но белочка просит принести ей фрукт, который она опишет. Потом просит детей описать и найти фрукты.
Заключительная часть:
Воспитатель: Молодцы, белочку мы порадовали. Ей очень понравилось с вами играть. Белочка теперь знает, какие бывают фрукты. Белочка говорит детям спасибо что рассказали ей о фруктах и возвращается в лес. И оставляет детям листы, на которых нарисованы фрукты что бы дети могли их раскрасить.
-