Папки-передвижки

Конспект ОД по речевому развитию «Фрукты» во второй младшей группе

Ольга Голынская
Конспект ОД по речевому развитию «Фрукты» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

ООД с детьми второй младшей группы. О. О «Речевое развитие»

Тема: «Фрукты»

Цель: Создать условия для закрепления знаний о фруктах в процессе познавательно – речевой деятельности.

Задачи:

Образовательные: - создать условия для обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать умение понимать обобщающие слова фрукты (формирование словаря);

- обобщить и закрепить знания о месте их произрастания сад;

Публикация «Конспект ОД по речевому развитию „Фрукты“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Развивающие : - создать условия для развития у детей инициативной речи, умение поддержать диалог с взрослыми и детьми вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов (связная речь);

-формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно (звуковая культура речи);

-совершенствовать умение детей согласовывать прилагательные с существительными в числе

-развивать умение узнавать и называть овощи и фрукты, выделять характерные признаки фруктов, (грамматический строй речи)

Воспитательные: - создать условия для развития игрового опыта каждого ребенка, побуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками

Предварительная работа: Рассматривание изображений овощей и фруктов; Дидактическая игра «Что где растет», «Чудесный мешочек»; Сюжетно - ролевая игра Магазин «Фрукты-овощи»; Дидактическая игра: «Узнай овощ», «Узнай фрукт».

Материал и оборудование: разрезные картинки фруктов, корзинка с муляжами и фруктов.

Содержание организованной деятельности

Организационный момент

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся

В групповой комнате на столе стоит корзинка рядом сидит белочка. Воспитатель обращает внимание на белочку.

В. : - Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости.

Ответы детей.

В. : - А от куда она к нам пришла?

Ответы детей.

В. : - Вот что мне рассказала белочка. Она со своими подружками играла в лесу, прыгала с ветки на ветку, и оказалась среди незнакомых деревьев. На них растут какие-то плоды. Она собрала их в корзинку, и принесла нам, а как они называются, белочка не знает. (Корзинка накрыта салфеткой).

В. : - Поможем белочке узнать, что за плоды она собрала?

Воспитатель приоткрывает салфетку, заглядывает под нее. Ребята, как вы думаете, что в корзинке?

Предположения детей. Давайте попробуем отгадать

Игра «Узнай на ощупь» Дети по очереди в корзинке на ощупь определяют фрукты и называют их.

- Ребята, как одним словом назвать яблоко, апельсин, грушу, сливу? Что это? (фрукты).

- Ребята, где растут фрукты? (на деревьях, в саду).

- Как называются деревья, на которых растут фрукты? (фруктовые)

- Как называется сад, в котором растет много фруктовых деревьев? (фруктовый сад).

- Молодцы!

Физминутка

Будем мы варить компот. (маршировать на месте)

Фруктов нужно много. Вот. (показать руками - "много")

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок. (имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)

Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)

Угостим честной народ. (хлопать в ладоши)

Игра «Найди половинку»

На 2 столах лежат разрезные картинки, дети складывают и называют, какой фрукт у них получился.

Дидактическая игра «Угадай по описанию»

Но белочка просит принести ей фрукт, который она опишет. Потом просит детей описать и найти фрукты.

Заключительная часть:

Воспитатель: Молодцы, белочку мы порадовали. Ей очень понравилось с вами играть. Белочка теперь знает, какие бывают фрукты. Белочка говорит детям спасибо что рассказали ей о фруктах и возвращается в лес. И оставляет детям листы, на которых нарисованы фрукты что бы дети могли их раскрасить.

-

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группе Тема: заучивание наизусть стихотворения А. Барто «Кораблик». Программные задачи: Образовательная Формировать умение детей запоминать короткое.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]»Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]» Тема: «Звуковая культура речи: звук ц». Цель: Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группе Тема: «Волшебница Осень» Основная образовательная деятельность: речевое развитие. Цель: Развитие связной речи детей второй младшей группы.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Приключение в день рождения» Задачи: учить связно передавать услышанный рассказ совместно с воспитателем, коллективно и самостоятельно; учить упражнять в подборе прилагательных.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Русская матрёшка»Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Русская матрёшка» Тема:Русская матрёшка Интеграция: художественно-эстетическое развитие Программные задачи: 1. Формировать умение рассматривать матрёшку,.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима»Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима» Тема:«Зимушка, зима»Задачи: - Формировать представление о зиме, как времени года. - Развивать умение отгадывать загадки. - Развивать диалогическую.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне»Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по теме «У бабушки в деревне». Разработала воспитатель Репина Ирина Ивановна.

«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе Тема НОД по развитию речи: «Прогулка в осенний лес». Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года). Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по речевому развитию «Фрукты» во второй младшей группе
Опубликовано: 24 января 2024 в 10:41
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по речевому развитию «Фрукты» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Голынская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД