Инна Лопатина
Итоговое занятие в ОО «Речевое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-совершенствовать связную речь, умение поддерживать беседу
-совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях
-формировать словарь, а также умение обобщать и классифицировать
-развивать фонематический слух
-упражнять в делении слов на слоги, в умении образовывать новые слова,
- подбирать синонимы
-тренировать в отгадывании загадок, развивая память и воображение
-воспитывать инициативность, умение слушать своих товарищей.
Словарная работа : фантазия
Ход НОД:
1. Организационный момент
Темочки:
Сегодня мы с вами отправимся в страну Красивой речи. Как вы думаете, что это за страна? Какие люди там живут? Ответы детей.
А отправимся мы с помощью фантазии. Ребята, а что такое фантазия? Как вы понимаете это слово? Ответы детей.
Прежде чем мы отправимся в путешествие, давайте вспомним наше правило:
Каждый день всегда, везде,
На занятиях в игре,
Громко четко говорим,
Никуда мы не спешим.
Если хочешь ты ответить, не кричи
Только руку подними.
Итак, мы отправляемся в страну Красивой речи. Закройте глаза и представьте себе, что мы летим на воздушном шаре, высоко, высоко в небесах. Какие облака мы встречаем? (белые, пушистые, воздушные, мягкие, красивые)
Ну что ж, открывайте глаза : мы с вами прибыли в страну Красивой речи. Но перед нами ворота, чтобы в них пройти, нужно открыть замок. Давайте вспомним пальчиковую гимнастику «Теремок»
Стоит терем – теремок, на двери висит замок
Открывает его волк – дерг, дерг, дерг, дерг
Пришел Петя петушок и ключом открыл замок.
Открыли мы замок и пролезаем через ворота.
2. Основная часть.
Вот мы и прибыли. Присаживайтесь на стульчики. Осанка. Руки, ноги.
(На доске спряталось солнышко.) Ребята, посмотрите что то спряталось в этой стране. Чтобы угадать что это, надо отгадать загадку:
Среди поля голубого яркий блеск огня большого
Не спеша огонь тот ходит, землю- матушку обходит, Светит весело в оконце. Догадались это…Солнце.
Только вот у нашего солнышка нет лучиков. Чтобы их вернуть, нужно выполнить несколько заданий и не забывать, что мы сегодня с вами в стране Красивой речи.
Итак, задание 1 «Назови ласково»
Утка, лампа, шапка, лиса, кошка, лук, волк (появляется лучик)
Задание 2 «Назови одним словом»
Диван, стул, кровать, стол, кресло
Яблоко, груша, апельсин, мандарин
Огурец, помидор, лук, картофель
1,2,3,4…
Корабль, автобус, вертолет, машина (появляется 2 лучик)
Задание 3 «Что лишнее и почему?»
Заяц, волк, лиса, медведь, комар
Вертолет, самолет, машина, шкаф
Утка, курица, индюк, жираф
Кастрюля, чайник, сковородка, стол ….
Задание 4 «Найди картинки наоборот» (на доске расположены картинки, нужно найти необходимые)
Задание 5. «Придумай новое слово»
В стране Красивой речи живут удивительные слова, нужно только правильно их отгадать и назвать:
Стол из дерева – деревянный
Стакан из стекла - брусок из железа –
Сумка из кожи- дом из кирпича –
Платье из ткани-
Задание 6 «Придумай предложение»
Юля, придумай предложение со словом кукла
Варя, придумай со словом цветы
Максим, со словом дождь.
Физминутка
В стране Красивой речи дети очень любят играть и мы свами сейчас поиграем
Звенит бубен – дети бегают, бубен замолкает – нужно построиться по росту.
После второго построения детям дается задание 7
Разделить слова на слоги
Машина, мишка, малина, жук, нос, чашка.
Задание 8
А еще в стране красивой речи все жители любят сказки. А вы любите?
Загадки о сказках. (прилагаются)
Смотрите. сколько лучиков появилось на нашем солнышке, значит мы не зря старались. И мы сегодня были достойными гостями страны Красивой речи. Вы сегодня были молодцы. А кто вспомнит, какие задания мы сегодня выполняли?
Теперь нам предстоит снова закрыть глаза. Помечтать как мы летим на нашем воздушном шаре по голубому, высокому. ясному небу и возвращаемся назад в детский сад.