МААМ-картинки

Итоговое занятие в ОО «Речевое развитие»

Инна Лопатина
Итоговое занятие в ОО «Речевое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

-совершенствовать связную речь, умение поддерживать беседу

-совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях

-формировать словарь, а также умение обобщать и классифицировать

-развивать фонематический слух

-упражнять в делении слов на слоги, в умении образовывать новые слова,

- подбирать синонимы

-тренировать в отгадывании загадок, развивая память и воображение

-воспитывать инициативность, умение слушать своих товарищей.

Словарная работа : фантазия

Ход НОД:

1. Организационный момент

Темочки:

Сегодня мы с вами отправимся в страну Красивой речи. Как вы думаете, что это за страна? Какие люди там живут? Ответы детей.

А отправимся мы с помощью фантазии. Ребята, а что такое фантазия? Как вы понимаете это слово? Ответы детей.

Прежде чем мы отправимся в путешествие, давайте вспомним наше правило:

Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко четко говорим,

Никуда мы не спешим.

Если хочешь ты ответить, не кричи

Только руку подними.

Итак, мы отправляемся в страну Красивой речи. Закройте глаза и представьте себе, что мы летим на воздушном шаре, высоко, высоко в небесах. Какие облака мы встречаем? (белые, пушистые, воздушные, мягкие, красивые)

Ну что ж, открывайте глаза : мы с вами прибыли в страну Красивой речи. Но перед нами ворота, чтобы в них пройти, нужно открыть замок. Давайте вспомним пальчиковую гимнастику «Теремок»

Стоит терем – теремок, на двери висит замок

Открывает его волк – дерг, дерг, дерг, дерг

Пришел Петя петушок и ключом открыл замок.

Открыли мы замок и пролезаем через ворота.

2. Основная часть.

Вот мы и прибыли. Присаживайтесь на стульчики. Осанка. Руки, ноги.

(На доске спряталось солнышко.) Ребята, посмотрите что то спряталось в этой стране. Чтобы угадать что это, надо отгадать загадку:

Среди поля голубого яркий блеск огня большого

Не спеша огонь тот ходит, землю- матушку обходит, Светит весело в оконце. Догадались это…Солнце.

Только вот у нашего солнышка нет лучиков. Чтобы их вернуть, нужно выполнить несколько заданий и не забывать, что мы сегодня с вами в стране Красивой речи.

Итак, задание 1 «Назови ласково»

Утка, лампа, шапка, лиса, кошка, лук, волк (появляется лучик)

Задание 2 «Назови одним словом»

Диван, стул, кровать, стол, кресло

Яблоко, груша, апельсин, мандарин

Огурец, помидор, лук, картофель

1,2,3,4…

Корабль, автобус, вертолет, машина (появляется 2 лучик)

Задание 3 «Что лишнее и почему?»

Заяц, волк, лиса, медведь, комар

Вертолет, самолет, машина, шкаф

Утка, курица, индюк, жираф

Кастрюля, чайник, сковородка, стол ….

Задание 4 «Найди картинки наоборот» (на доске расположены картинки, нужно найти необходимые)

Задание 5. «Придумай новое слово»

В стране Красивой речи живут удивительные слова, нужно только правильно их отгадать и назвать:

Стол из дерева – деревянный

Стакан из стекла - брусок из железа –

Сумка из кожи- дом из кирпича –

Платье из ткани-

Задание 6 «Придумай предложение»

Юля, придумай предложение со словом кукла

Варя, придумай со словом цветы

Максим, со словом дождь.

Физминутка

В стране Красивой речи дети очень любят играть и мы свами сейчас поиграем

Звенит бубен – дети бегают, бубен замолкает – нужно построиться по росту.

После второго построения детям дается задание 7

Разделить слова на слоги

Машина, мишка, малина, жук, нос, чашка.

Задание 8

А еще в стране красивой речи все жители любят сказки. А вы любите?

Загадки о сказках. (прилагаются)

Смотрите. сколько лучиков появилось на нашем солнышке, значит мы не зря старались. И мы сегодня были достойными гостями страны Красивой речи. Вы сегодня были молодцы. А кто вспомнит, какие задания мы сегодня выполняли?

Теперь нам предстоит снова закрыть глаза. Помечтать как мы летим на нашем воздушном шаре по голубому, высокому. ясному небу и возвращаемся назад в детский сад.

Публикации по теме:

Иллюстрированная большая книга классификаций. Речевое развитиеИллюстрированная большая книга классификаций. Речевое развитие Уважаемые коллеги, хочу познакомить с новинкой, появившейся в нашей группе. Для обогащения развивающей среды группы (содержимого Центра.

Аннотация к рабочей программе «Речевое развитие» Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» является компонентом содержательного раздела основной общеобразовательной.

Дидактические игры по ОО «Речевое развитие»Дидактические игры по ОО «Речевое развитие» Дидактические игры по О. О. «Речевое развитие» Дидактическая игра «Уникуб». Задачи: Образовательные - совершенствовать умение формулировать.

Интегрированное занятие на тему «Транспорт» (Социально-коммуникативное и речевое развитие)Интегрированное занятие на тему «Транспорт» (Социально-коммуникативное и речевое развитие) Цель: закреплять знания об обобщающем понятии "транспорт" Задачи: - познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный;.

«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» План – программа итогового НОД в областях «Речевое развитие». «Социально - коммуникативное развитие» с детьми средней группы на тему: «Путешествие.

«Речевое развитие детей дошкольного возраста». Консультация для родителей Представляю Вашему вниманию консультацию для родителей детей дошкольного возраста. Гуляя с собакой, часто слышу как мама говорит своему.

НОД «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто» по образовательной области «Речевое развитие» Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» ФИО педагога : Чистякова Елена Анатольевна Возрастная.

Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь) Сентябрь 1 неделя Занятие 2. Мы – воспитанники старшей группы Цель:Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь.

Родительское собрание «Речевое развитие ребенка»Родительское собрание «Речевое развитие ребенка» Цель: раскрыть значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка. Задачи: познакомить родителей с особенностями развития речи детей.

Занятие для детей (2–3 года): Речевое развитие и Художественно-эстетическое развитие «Петушок и его семья» Цель: приобщать детей к устному народному творчеству с раннего возраста Задачи: Закреплять умение детей слушать знакомые фольклорные произведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в ОО «Речевое развитие»
Опубликовано: 9 апреля 2021 в 21:34
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие в ОО «Речевое развитие»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Лопатина (УИ 232352) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД