Татьяна Багина
Конспект ООД по физической культуре в подготовительной группе «Путешествие по спортивному царству»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать формированию физической подготовленности детей к школе.
Задачи:
• Обучать детей умению расслаблять и укреплять мускулатуру спины, растягивать мышцы позвоночника в упражнении «Волшебные превращения».
• Развивать зрительные и слуховые анализаторы в процессе занятия.
Публикация «Конспект ООД по физической культуре в подготовительной группе „Путешествие по спортивному царству“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
• Упражнять детей в лазании по гимнастической лестнице; укреплять мышцы спины, рук при подтягивании на турнике; закреплять умение отбивать и забрасывать мяч в баскетбольное кольцо; развивать равновесие при ходьбе по узкой рейки гимнастической скамейки; развивать умение прыгать легко, на носках через скакалку.
• В подвижной игре «Трансформеры» развивать ловкость, быстроту движений.
• Воспитывать самостоятельность, дружеские взаимоотношения, умение действовать сообща в подгруппе из двух-трех детей.
Физкультурное пособие к занятию : схематические рисунки, доска, гимнастическая лестница, маты, турник, баскетбольное кольцо, мячи, скамейка, скакалки, три обруча –красный желтый, зеленый, шарики.
Содержание занятия Дозировка Организационно – методические указания
1часть.
Вход детей в зал.
Построение в шеренгу
Инструктор. Ребята, здравствуйте. Предлагаю вам, отправится в путешествие по Спортивному царству на «Ракете хорошего настроения». Наша ракета будет останавливаться на станциях, где мы с вами будем выполнять различные задания. Ну, что отправляемся?
Дети. Да.
Игра «Ракета хорошего настроения»
– К запуску ракеты хорошего настроения приготовьтесь!
+ Есть приготовиться! (дети выставляют большой палец)
– Надеть скафандры!
+ Есть надеть скафандры! («надевают» скафандры)
– Пристегнуть ремни!
+ Есть пристегнуть ремни! (Хлопают в ладоши)
– Включить контакты!
+ Есть включить контакты! (Дети соединяют указательные пальцы на левой и правой руке)
– Ключ на старт!
+ Есть ключ на старт! (дети поднимают правую руку вверх)
– Включить мотор!
+ Есть включить мотор! (вращательные движения рук около груди)
– Начать отсчет времени! (все вместе считают «5, 4, 3, 2, 1! – Пуск! Ура!» – поднимают руки вверх).
Инструктор. Все готовы? Тогда полетели! (дети шагают друг за другом, выполняя задания)
-Ходьба в колонне по одному.
–На носочках зашагали, руки вверх подняли, потянулись.
- Ходьба на пятках руки на пояс.
- Ходьба на внешней стороне стопы.
- Ходьба с высоким подниманием колен.
- Ходьба с перекатом с пятки на носок.
-Ходьба с захлестом.
-Легкий бег.
-Боковые прыжки левым и правым боком.
-Упражнение «ножницы».
-Вращение прямыми руками вперед, назад.
Упражнение на восстановление дыхания:
«Обними себя» – Руки в стороны разведи, через нос ты вдохни, крепко-крепко плечи обними и на выдохе «Ох!» произнеси. (30 сек).
2 часть.
– Мы сильные, мы смелые, нет слабых среди нас. На станцию «Разминка» мы прибыли сейчас!
Выполним танец «По секрету всему свету»
Упражнение на дыхание «Сдуй пушинку»
Дети садятся на пол - упражнение «Волшебные превращения».
Инструктор: «Превращаемся в:
1-веселого щенка;
2-несчастного котенка;
3-рычащего тигра;
4-трудолюбивого слона;
5-улитку;
6-спешащего муравья.
– Настроение, каково?
+ Во!
– Все такого мнения?
+ Да!
– Все готовы? Тогда полетели!
(Построение в колонну, ходьба, перестроение в две колонны)
Станция 2 – Спортивное царство!
Инструктор: В этом царстве много спортивных уголков. Я предлагаю вам показать все то, что вы умеете делать с этими предметами. Нам помогут схемы.
(Рассмотреть по порядку схематические рисунки. Определить отряды, которые самостоятельно готовят оборудование. Под музыку дети выполняют действия, по окончании заканчивают. По сигналу свистка переходят к другому этапу.)
Инструктор: Только выполнив все эти задания, мы сможем отправиться дальше.
Схематические рисунки расположены на доске, последовательно по номерам.
Основные виды движений выполняются по принципу круговой тренировки с использованием схематических рисунков.
Дети расходятся по два- три человека на каждую станцию. Станции пронумерованы цифрами от 1 до 5.
1. Подъем по наклонной на высоких четвереньках с переходом на лестницу. Подняться, перейти на другой пролет лестницы и спуститься вниз.
2. Подтягивание на турнике, либо подтягивание коленей к животу (3-5 раз)
3. Отбивание мяча и забрасывание мяча в корзину.
4. Ходьба по узкой рейке скамейки.
5. Прыжки через скакалку.
Инструктор. Настроение, каково?
+ Во!
– 1-2-3 с закрытыми глазами покружились и на станцию «Игра» приземлились.
Подвижная игра «Трансформеры».
Дети двигаются по залу врассыпную. Воспитатель говорит: «Перевоплощаемся в самолет». Дети в движении имитируют самолет, воспитатель назначает ловишку одного из играющих, дети - «самолеты» убегают, ловишка «самолет» догоняет. Далее перевоплощаются в «лягушку», «паучка», «домик», «рассыпанные карандаши».
Инструктор. Настроение, каково?
+ Во!
– 1-2-3 с закрытыми глазами покружились и на берег морской приземлились.
Во время игры дети не выходят за границы
3 часть.
Упражнение с элементами дыхательной гимнастики и психогимнастики.
Инструктор. Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие. «Ракета хорошего настроения» приземлилась на станцию «Берег морской»
Закроем глаза. Представим, что мы на море. Вдохнем морской воздух (вдох через нос, выдох через рот). Развели руки через стороны, сделали руками плавные движения «волны». А сейчас нырнем в морскую пучину, задержали дыхание.
И. п. – лежа на полу, на животе. Выполнить плавные движения руками.
И 1-2-3 – к берегу плыви. Открываем глаза.
Итог занятия
– Вам понравилось путешествие?
– Покажите цветными шариками, как вам понравилось путешествие.
Красные шарики положите – в красный обруч если путешествие вам понравилось.
Зеленые шарики положите в зеленый обруч, если у вас были трудности.
А если вам путешествие не понравилось – положите желтые шарики.
Нам было весело!
– Давайте поблагодарим, друг друга и улыбнемся. Спасибо вам, ребята, за отличную работу на занятии.
Под марш в колонне по одному идут в группу.