Лучший педагог года

Конспект занятия в средней группе по художественно-эстетическому развитию «Лепка «Снеговик» (1 фото)

МАРКУНИНА ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНА
Конспект занятия в средней группе по художественно-эстетическому развитию «Лепка «Снеговик»

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Занятие : Лепка

Тема: «Снеговик»

Конспект занятия в средней группе

Задачи:

Обучающие:

- учить детей создавать образ снеговика с помощью пластилина;

- закреплять навыки раскатывания, сплющивания;

Публикация «Конспект занятия в средней группе по художественно-эстетическому развитию „Лепка „Снеговик“» размещена в разделах

- учить обследовать различные объекты (предметы) с помощью зрительного, тактильного ощущения для обогащения и уточнения восприятия их формы, пропорции, цвета;

Развивающие :

- продолжать работу по развитию творческих способностей детей, интереса к процессу и результату работы с пластилином;

- развивать мелкую моторику рук, координацию движения рук, глазомер;

- развивать воображение детей;

- развивать связную и диалогическую речь; обогащать словарный запас детей;

Воспитательные:

- воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей в определенное время года;

- воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином;

- воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.

Предварительная работа:

- на прогулке наблюдения за сезонными изменениями: деревья в инее, на крышах домов лежит снег;

- на занятиях беседы о зиме.

- разучивание с детьми физкультминуток и пальчиковой разминки;

- подборка музыкальной композиции «Зимний лес»;

Материалы:

Демонстрационные:

- образец снеговика в технике пластилинографии;

- птичьи следы;

Раздаточный:

- массажные мячики (по количеству детей);

- пластилин белого, оранжевого, синего, черного цвета;

- салфетки для рук;

- досочки для лепки.

Ход занятия

1. Вводная часть:

Воспитатель и дети сидят на стульчиках на ковре:

- Здравствуйте ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте улыбнемся им и поздороваемся (Дети здороваются хором).

Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Зима

Воспитатель: Правильно, послушайте стихотворение:

Снег ложится на дома :

К нам опять пришла Зима!

Принесла в котомке

Вьюги да позёмки,

Холода, сугробы, лёд,

И, конечно, Новый год!

Скажите, о чем это стихотворение?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Раздается стук в дверь, воспитатель открывает её, а там стоит грустный снеговик. Воспитатель от имени снеговика рассказывает о приключившейся с ним беде.

Воспитатель: Снеговик мне рассказал, что его слепили ребята, и он долгое время стоял и наблюдал за тем, как дети играют в снежки, догонялки, хоккей и другие игры. И тут Снеговик подумал, а что,если мне тоже поиграть, да только играть то и не с кем. Поэтому Снеговичок и пришел к нам за помощью.

Воспитатель: Ребята, а мы сможем помочь Снеговику?

Дети: Да.

Воспитатель: А что нам для этого нужно сделать?

Дети: Найти друзей Снеговика?

Воспитатель: А как вы думаете, где же их искать?

Если ему нужны елки, где их много растет (в лесу) А вы не испугаетесь? А можно я пойду с вами? На улице холодно и нам нужно одеться потеплее.

Воспитатель: (Физкультминутка)

Теплые штаны наденем (ладонями проводят по ногам)

Шапку, шубу, валенки (ладонями проводим по голове, по рукам топаем ногами)

Руки в варежках согреем (круговые движения ладонями одной руки вокруг другой ладони)

И завяжем шарфики (ладони прикладываем друг на друга к основанию шеи)

- Все тепло оделись?

- А теперь давайте дружно скажем волшебные слова:

1,2,3,4, 5 (шагаем вперед)

В зимний лес пойдем гулять

Влево, вправо наклонись (наклон влево, вправо)

Вокруг себя обернись (покружиться)

В лесу зимнем окажись. (Звучит волшебная музыка зимнего леса).

Воспитатель: Посмотрите, ребятки, что это такое (показывает на следы).

Дети: Следы.

Воспитатель: А как вы думаете, чьи же они?

Дети: Птичьи.

Воспитатель: Правильно, но куда же они ведут, давайте посмотрим? но, чтобы не спугнуть птичку, давайте пойдем на носочках.

Дети и воспитатель идут по следам. Подходят к ели и следы обрываются?

Воспитатель: Куда же делись следы?

Дети: мнение детей.

Воспитатель: В зимнем лесу очень красиво, растет много деревьев и поэтому воздух очень свеж и чист. Давайте подышим свежим воздухом?

Дыхательная гимнастика: Делаем вдох через носик и выдох ротиком (повторит 3-4 раза). Молодцы!

Воспитатель: А посмотрите-ка под елкой много снежков давайте возьмем их и поиграем.

Воспитатель: Повторяйте за мной. (Пальчиковая зарядка)

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили.

(Катают мячики по руке)

Круглый, крепкий,

Очень гладкий

(катают круговыми движениями между ладошками)

И совсем – совсем не сладкий.

(Грозим друг другу пальчиком)

Воспитатель: Ой, ребята, а это чьи следы? Какие-то странные, как вы думаете, чьи же они?

Дети: Снеговика.

Воспитатель: Пойдемте по ним, может быть мы найдем друзей нашего снеговичка?

Но чем дальше мы идем в лес, тем глубже снег. Давайте будем высоко поднимать колени, чтобы в наши валенки не насыпался снежок.

Подходим к сугробу.

Воспитатель:

Ой, смотрите, здесь сугроб.

Он не низок, чуть высок.

Что в сугробе – поглядим,

Ведь Снеговика найти хотим! (откидывает полотно, под ним детали снеговика)

Воспитатель: Ребята, кто же это?

Дети: Да, это снеговики!

Воспитатель: Но, что же с ними случилось?

Дети: (высказывают свое мнение)

Воспитатель: Что же делать?

Дети: Нужно скорее их собрать.

Воспитатель: Как же правильно собирать Снеговика? Я раздам вам детали снеговика, и мы сравним его детали, по размеру. И постараемся его правильно собрать. (Дети собирают Снеговика).

Воспитатель:

На пенечки все присели,

Будем мы лепить умело!

Практическая часть:

Воспитатель:

1. Туловище снеговика. У детей на столах 3 куска белого пластилина (разного размера). Дети по порядку скатывают 3 шарика. Затем соединяют их. Затем делаем небольшие шарики - это ручки и прикрепим их сбоку от туловища на средней его части.

2. Голова снеговика. Для носика катаем из пластилина оранжевого цвета маленькую колбаску и прикрепляем посередине лица. Далее берем два кусочка пластилина черного цвета – это глаза, а из трех кусков черного пластилина скатаем небольшие шарики – это пуговки. И из красного пластилина скатаем маленькую колбаску и изогнем – это ротик.

Конспект занятия в средней группе по художественно-эстетическому развитию «Лепка «Снеговик»

Воспитатель: Вот какие у нас получились красивые снеговики. Вот наш снеговик обрадуется! Правда, ребята! Давайте попрощаемся с ними. У них еще много дел, а нам нужно возвращаться в детский сад.

Воспитатель: А чтобы вернуться в наш детский сад, нужно сказать волшебные слова:

1,2,3,4, 5 (идем вперед к стульчикам)

В детский сад хотим опять (идем вперед)

Влево, вправо наклонись (наклоны влево, вправо)

Вокруг себя повернись! (кружимся)

В детском садике очутись!

3. Заключительная часть:

Возвращаемся на ковер, а на нем стоит елка.

Воспитатель: Что за чудеса? Что же это? Кто ее принес? А интересно откуда?

Ответы детей.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? А, как вы думаете, мы справились с проблемой снеговика? Мы смогли ему помочь? А как мы это сделали (ответы детей)

Рефлексия: Ребята, если вам понравилось наше занятие похлопайте в ладоши, а если не понравилось, то потопайте ножками. Молодцы! И мне наше занятие очень понравилось. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

«Рыбка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Лепка (средняя группа)«Рыбка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Лепка (средняя группа) Тема: Рыбка. Цель: Формировать умение лепить рыбку из глины природной. Задачи: Формировать умение детей приему оттягивания, сплющивания,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Аппликация «Ветка сирени»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Аппликация «Ветка сирени» Автор Кузнецова О. А. МАДОУ «ДС №250» (Аппликация из цветной бумаги). Задачи: Обучающие: Учить формировать из полосок цветной бумаги колечки,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) (средняя группа)Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) (средняя группа) Тема: Тарелочка Цель: Формировать умение лепить тарелочку из природной глины. Задачи: Упражнять в лепке тарелочек, отрабатывать приемы лепки:.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Лепка «Цветы на полянке»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Лепка «Цветы на полянке» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепке) во 2 младшей группе Цветы на полянке. Воспитатель 2 младшей группы Топотушки.

Конспект ООД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Мама в платье»Конспект ООД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Мама в платье» Конспект ООД в старшей группе по художественно - эстетическому развитию. Лепка "Мама в платье" Программное содержание. Продолжать учить.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Снеговик» в младшей группе Задачи. Учить делить целый кусок глины (пластилина) на две части, скатывать в круглые формы, соединять. Способствовать развитию творчества.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Радуга на небе»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Радуга на небе» Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию. Лепка "Радуга на небе"(Налеп из пластилина) Программное содержание. Учить.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Зимушка-зима»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Зимушка-зима» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования в средней группе «Зимушка - зима» Елена Владимировна.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка «Весёлый снеговик»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка «Весёлый снеговик» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое.

Конспект занятия по лепке «Божья коровка на листочке» (старшая группа)Конспект занятия по лепке «Божья коровка на листочке» (старшая группа) Цели: учить использовать для создания образов объектов природы разнообразные способы лепки, отмерять отрезки нужной величины, передавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по художественно-эстетическому развитию «Лепка «Снеговик»
Опубликовано: 26 января 2021 в 09:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД