Сабина Рогач
Конспект НОД по рисованию методом раздувания кляксы «Микробы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день! Веселый час! Очень рада видеть вас. Вы друг другу повернитесь, улыбнитесь. И тихонечко садитесь. (раздается стук в дверь) Воспитатель заносит игрушку Куклу. Катя рассказывает воспитателю, что она заболела. К ней привязались ангина, и кашель, и насморк одолел. Катя просит ей помочь.
Воспитатель рассказывает детям и кукле Кате о микробах, показывает их на картинках. Знакомит с прибором – микроскоп. Задаё т вопрос: Дети поворачиваются друг к другу и улыбаются.
Садятся на свои места
Дети внимательно слушают воспитателя, смотрят на картинки
Публикация «Конспект НОД по рисованию методом раздувания кляксы „Микробы“ в старшей группе» размещена в разделах
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Микробы и вирусы. Все о микробах для детей
- Микробы и вирусы. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Дети отвечают на вопрос: как микробы могут пробраться, проникнуть в организм человека? Дети проявляют сочувствие игровому персонажу. Ребёнок знает, что нужно делать, чтобы микроб не проник в организм человека. Умеют делать самостоятельные выводы.
2 Воспитатель предлагает отправится сейчас к первому спасению, спасателю от болезни физическим упражнениям, зарядке.
Физкультминутка. Дети повторяют слова завоспитателем, сопровождая движениями.
Чтобы нам не болеть и не простужаться Мы зарядкой с тобой будем заниматься. (Ходьба по кругу друг за другом) Чтоб расти нам сильными, ловкими и смелыми, (рывки руками перед грудью) Ежедневно по утрам мы зарядку делаем. (наклоны в стороны) К солнцу руки поднимаем (поднять руки вверх) Поднимаем! Опускаем! Дружно весело шагаем! Приседаем (приседание) и встаем, И ничуть не устаем. (повороты туловища в стороны.) Чтоб мы никогда не болели, Чтоб щеки здоровым румянцем горели, Чтоб было здоровье в отличном порядке, Всем нужно с утра заниматься зарядкой. (прыжки в чередовании с ходьбой). У детей развит интерес к совместной двигательной активности, умение сочетать движение и текст, желание быть здоровыми.
3. Называет следующее спасение от микробов и болезней – чистота. Дети называют предметы гигиены, которые помогают человеку быть чистыми. Дети умеют называть предметы гигиены.
4 Воспитатель загадывает детям загадки: Дети отгадывают загадки:
Могу я в ней на дно нырнуть, Но не могу я утонуть, А если станет глубоко Открою пробку я легко. (ванна) Вафельное и полосатое, Ворсистое и мохнатое, Всегда под рукою - Что это такое (полотенце) Гладко и душисто, Моет очень чисто, Нужно, чтоб у каждого было. Что это (мыло) Все говорят – она течет. Все говорят – она играет. Она всегда бежит вперед, Но никуда не убегает. (Вода). Умеют отгадывать предмет по характерным признакам.
5. Воспитатель сообщает детям, что от простуды и ангины нам помогут витамины. Задаё т вопросы: Дети отвечают на вопросы:
Назовите витамины которые находятся в полезных продуктах;
в какое время года мы получаем больше витаминов? Почему? Сформированы элементарные познания об овощах, фруктах и ягодах их пользе для человека. Умеют отвечать на вопрос полными, распространёнными предложениями.
6. Воспитатель предлагает поиграть в игру «Рассортируй фрукты, овощи и ягоды». Берет три разных по цвету обруча и дает задание. После окончания игры воспитатель проверяет правильность ответов. Дети делятся на три команды. В красный обруч первая команда собирает овощи. В зеленый вторая команда - фрукты. В жёлтый третья команда – ягоды. Дети умеют самостоятельно делится на подгруппы.
Развито умение различать овощи и фрукты, знают основные цвета.
7. Воспитатель предлагает «помочь» Кате и нарисовать микроб, чтобы она никогда не забывала о невидимом злодеи. Дети выбирают материал для рисования. По мере затруднения обращаются к воспитателю. Дарят свои рисунки кукле Кате. Сформировано умение изображать микроб. Развито умение самостоятельно выбирать материалы для рисования.
Итог Предлагает оценить свои впечатления и настроение от НОД. Если понравилось НОД возьмите карточку с «солнышком», если не понравилось возьмите карточку «тучки». Дети самостоятельно оценивают свои впечатления и берут соответствующую картинку. Дети умеют адекватно оценивать своё настроение и выражать их в символах.