галина тулинова
О деятельности комбинированной группы МБДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Порядок организации деятельности комбинированной группы соответствует Положению «О группе комбинированной направленности», Закону РФ «Об образовании», Типовому положению о дошкольном образовательном учреждении от 27.10.2011г; Инструктивному письму МО РФ от 27.03.2000 №27/901-6 «О психолого-медико- педагогическом консилиуме образовательного учреждения (ПМПк)»; опирается на Устав МБДОУ «Детский сад №5 комбинированного вида г. Горно- Алтайска». Комбинированная группа была создана для совместного воспитания и образования здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Публикация «О деятельности комбинированной группы МБДОУ» размещена в разделах
Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по заданию дефектолога) проводится в соответствии с календарно-тематическим планированием на текущий учебный год.
Воспитательно- образовательный процесс осуществляется в соответствии с основной общеобразовательной программой «Программа воспитания и обучения детей в детском саду» под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой Т. С. "Подготовка к школе детей с задержкой психического развития". Под ред. Шевченко С. Г.
Содержание деятельности комбинированной группы :
– осуществление развивающей деятельности (развитие речи и представлений об окружающем мире, развитие познавательной сферы, игровой, исследовательской, проектной, графической, конструктивной деятельности и т. д.);
– социализация в условиях совместного обучения и воспитания детей с ОВЗ и обычно развивающихся сверстников;
– реализация коррекционной деятельности специалистов (учитель-дефектолог, педагог-психолог);
– реализация программ творческого развития детей (театральный кружок «Сказка, сказка приходи», хореография, музыкально-ритмические занятия, игротерапия и др.).
Основные направления работы педагогического коллектива в комбинированной группе :
• диагностика индивидуальных особенностей развития каждого ребенка;
• комплексная оценка ресурсов и дефицитов ребенка для составления индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной образовательной программы;
• планирование образовательного процесса с учетом индивидуальных образовательных потребностей детей группы;
• организация совместной жизнедеятельности детей в условиях комбинированной группы;
• мониторинг образовательного процесса.
В комбинированной группе работает очень дружный и слаженный коллектив. Это воспитатели: Безгодова Валентина Владимировна и Кускова Елена Геннадьевна. Всегда приветливые и жизнерадостные, настоящие профессионалы своего дела. Они проводят интересные занятия и состязания, дарят веселые и незабываемые праздники детям и их родителям. Все педагоги имеют высшую квалификационную категорию.
Дети с радостью идут в сад, потому что там их встретят любимые воспитатели, с которыми им легко, интересно и можно поделиться детскими секретами. Всегда приветливы, с детьми очень терпеливы, умеют найти подход к каждому ребенку, не повышая голоса, могут утихомирить даже самых непослушных.
С детьми с особыми образовательными потребностями проводит подгрупповые и индивидуальные занятия учитель- дефектолог Тулинова Галина Ивановна – опытный, грамотный, любящий и знающий свое дело специалист.
Благодаря помощнику воспитателя Надежде Егоровне, в группе всегда идеальная чистота и порядок, комфортно и уютно.