МААМ-картинки

ОДД по развитию речи «Цветик-семицветик»

Анастасия Степанова
ОДД по развитию речи «Цветик-семицветик»

Задачи:

- Совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его место в слове.

- Формировать умение делить слова на слоги.

- Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания воспитателя.

- Воспитывать чувство товарищества, доброжелательное отношение, умение работать в паре, взаимопомощь друг к другу, умение слушать воспитателя и товарищей.

- Обогащать словарный запас детей.

Оборудование: листы с заданием, ПК, цветик-семицветик, простые карандаши.

Ход занятия:

Дети заходят в группу и здороваются с гостями.

Встают в круг, взявшись за руки, и говорят девиз:

-Говорим красиво, четко, внятно.

Чтобы было всем понятно.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите. Какой красивый цветок оказался в нашей группе!

Воспитатель: - Сколько на нём лепестков? (7). Он попал к нам из сказки В. П. Катаева «Цветик – семицветик». Это цветок волшебный. Если сказать слова, сорвав лепесток, то исполняются любые желания девочки Жени – героини этой сказки. Вы помните, что, Женя загадывала?

/Дети перечисляют. /

-Ой! Ребята! Посмотрите, а лепестки – то непростые, на них задания написаны! И желания Жени исполнятся только тогда, когда мы выполним эти задания. Поможем Жене? (садятся на скамеечки)

- Вот первый лепесток сорвём и поможем Жене вернуться домой с целыми баранками!

Лети, лети, лепесток

Через запад на восток.

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть, по-моему, вели!

1 задание (жёлтый лепесток).

Воспитатель: Отправляет нас на тропинку загадок:

Слушайте внимательно.

Сели на странички

Тридцать три сестрички.

Сели рядом — не молчат,

Нам загадки говорят.

(Буквы)

-Его не видно, в руки не взять,

но зато слышно (звук).

Звуки тянутся, поют, без преград они живут.

Цветом они красные, это звуки. (гласные)

Такие буквы нелегко произнести,

Преграда — зубы и язык на их пути.

Их в алфавите 20 штук. Они все разные,

А называются они. (согласные)

- Каким цветом обозначаем?

Буквы-значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

А называется строй …

(Алфавит)

Воспитатель - Ну, вот и исполнилось первое желание Жени. Она оказалась дома с баранками.

Давайте сорвём второй лепесток и поможем Жене, чтобы исполнилось её второе желание: разбитая вазочка сделалась целой.

/дети проговаривают слова/

2 задание (красный лепесток):

Воспитатель - А на этом лепестке новое – второе задание.

Лепесток отправляет нас на весеннюю полянку:

Вам нужно поменять букву в слове (экран).

Воспитатель- Вот и второе желание Жени исполнилось. Вазочка цела.

В: Ребята, мне кажется вы немного устали, помогая Жене. Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка "Буратино"

Буратино потянулся

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Три — нагнулся.

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

(Дети имитируют стихотворение, выполняя движения. Руки вверх, вдох — потянулись; наклон — раз, два, три, развели руки в стороны; встали на носочки.)

3 задание (синий лепесток):

Воспитатель: - Сорвем третий лепесток (слова)

Этот лепесток поможет Жене оказаться на Северном полюсе

- А чтобы выполнить это задание лепестка нужно соединить слоги, чтоб получились слова (экран).

(МЫЛО, ЗИМА, РЫБА, ВАТА, ЛЕТО, ТУЧА).

-Молодцы! И с этим заданием вы справились.

- Но девочке Жене очень холодно на Северном Полюсе. Она захотела вернуться! Надо скорее ей помочь! /Дети повторяют слова, срывают лепесток. /

4 задание (зелёный лепесток):

Воспитатель: - Лепесток отправляет нас на цветочную поляну! А задание такое: «Потерялась буква» (экран).

ЗОНТ, ЛИСТОК, СТУЛ, СТОЛ

Воспитатель: Молодцы. Все верно. Женя вернулась домой.

Следующее желание Жени, чтобы все игрушки мира были у нее.

Давайте сорвем лепесток и скажем слова

5 задание (розовый лепесток):

- Этот лепесток предлагает поиграть в игру «Четвертый лишний» (экран)

Роза, береза, ива, рябина (роза)

Лук, апельсин, яблоко, груша (лук).

- Какой первый звук в словах. (Звук Л и Р)

- Правильно! И сейчас мы с вами будем выделять эти звуки из слов - если слышим Л - хлопаем, если Р- топаем.

РАМА, ЛАМА, РОЗА, ТОРТ, ПОРТ, БОЛОТО, РАБОТА, УКРОП, КЛОП, ЛАМПА, РАМПА, СТОЛ, ПОЛ, КАРТА, ПАРТА, ЛОМ, РОМ, ПОКРЫВАЛО.

6 задание (фиолетовый лепесток):

Воспитатель: - Назови слова ласково.

лист – листок (листочек);

дождь – дождик;

капля – капелька;

туча – тучка;

стая – стайка;

зонт – зонтик;

лес – лесок (лесочек);

гриб – грибок (грибочек);

дерево – деревце;

ветер – ветерок;

лужа – лужица.

Воспитатель - И вот у Жени остался последний лепесток. Вдруг Женя увидела превосходного мальчика, но он был так тяжело болен и не ходил, а только сидел. Жене захотелось, чтобы мальчик был здоров, и она сорвала последний лепесток, голубой, и проговорила слова… /Дети повторяют слова: «Лети, лети, лепесток…»

Воспитатель - Женя очень хотела поиграть с мальчиком. Чтобы ее желание исполнилось нам нужно помочь выполнить задание.

7 задание (голубой лепесток): Этот лепесток предлагает выполнить вам индивидуальные задания

ЛИСА, СОВА, КОЗА, УТКА, ТРАВА

Воспитатель- Вот ребята, какие вы молодцы! Помогли Жене, старались и все её желания исполнились. Осталась у нас одна серединка от цветка.

- Скажите в этой сказке какое желание девочки Жени было самым добрым и полезным? Почему?

- А у вас есть желания? /Ответы детей. /

Публикации по теме:

Занятие по пластилинографии «Цветик-семицветик»Занятие по пластилинографии «Цветик-семицветик» Помните, как вы читали с вами сказку Валентина Катаева «Цветик-семи цветик?» Вам понравилась сказка? О ком она? Давайте вспомним стихотворение.

Дидактическая игра «Цветик-семицветик»Дидактическая игра «Цветик-семицветик» Дидактические игры, призваны, прежде всего, стимулировать детскую самостоятельность. А задача педагога создать благоприятные условия для.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик»Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик» Интегрированное занятие по речевому развитию (ознакомление детей с художественной литературой) в старшей группе на тему: В. П. Катаев «Цветик.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
ОДД по развитию речи «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 15 октября 2024 в 21:07
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ОДД по развитию речи «Цветик-семицветик»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Степанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября. Всемирный день пения

Сегодняшний праздник отмечают все любители пения и артисты, для которых исполнение песен стало профессией. Цель празднования — популяризация пения, как способа достичь понимания, единства и гармонии с...

16 октября. Всемирный день хлеба. Папка-передвижка

День хлеба во всем мире отмечается 16 октября. Этот праздник посвящен самой важной пище на нашей планете — хлеб в том или ином виде присутствует в национальных кухнях почти всех народов.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД