Анастасия Степанова
ОДД по развитию речи «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его место в слове.
- Формировать умение делить слова на слоги.
- Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания воспитателя.
- Воспитывать чувство товарищества, доброжелательное отношение, умение работать в паре, взаимопомощь друг к другу, умение слушать воспитателя и товарищей.
- Обогащать словарный запас детей.
Оборудование: листы с заданием, ПК, цветик-семицветик, простые карандаши.
Ход занятия:
Дети заходят в группу и здороваются с гостями.
Темочки:
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
Встают в круг, взявшись за руки, и говорят девиз:
-Говорим красиво, четко, внятно.
Чтобы было всем понятно.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите. Какой красивый цветок оказался в нашей группе!
Воспитатель: - Сколько на нём лепестков? (7). Он попал к нам из сказки В. П. Катаева «Цветик – семицветик». Это цветок волшебный. Если сказать слова, сорвав лепесток, то исполняются любые желания девочки Жени – героини этой сказки. Вы помните, что, Женя загадывала?
/Дети перечисляют. /
-Ой! Ребята! Посмотрите, а лепестки – то непростые, на них задания написаны! И желания Жени исполнятся только тогда, когда мы выполним эти задания. Поможем Жене? (садятся на скамеечки)
- Вот первый лепесток сорвём и поможем Жене вернуться домой с целыми баранками!
Лети, лети, лепесток
Через запад на восток.
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Быть, по-моему, вели!
1 задание (жёлтый лепесток).
Воспитатель: Отправляет нас на тропинку загадок:
Слушайте внимательно.
Сели на странички
Тридцать три сестрички.
Сели рядом — не молчат,
Нам загадки говорят.
(Буквы)
-Его не видно, в руки не взять,
но зато слышно (звук).
Звуки тянутся, поют, без преград они живут.
Цветом они красные, это звуки. (гласные)
Такие буквы нелегко произнести,
Преграда — зубы и язык на их пути.
Их в алфавите 20 штук. Они все разные,
А называются они. (согласные)
- Каким цветом обозначаем?
Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
А называется строй …
(Алфавит)
Воспитатель - Ну, вот и исполнилось первое желание Жени. Она оказалась дома с баранками.
Давайте сорвём второй лепесток и поможем Жене, чтобы исполнилось её второе желание: разбитая вазочка сделалась целой.
/дети проговаривают слова/
2 задание (красный лепесток) :
Воспитатель - А на этом лепестке новое – второе задание.
Лепесток отправляет нас на весеннюю полянку:
Вам нужно поменять букву в слове (экран).
Воспитатель- Вот и второе желание Жени исполнилось. Вазочка цела.
В: Ребята, мне кажется вы немного устали, помогая Жене. Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка "Буратино"
Буратино потянулся
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
(Дети имитируют стихотворение, выполняя движения. Руки вверх, вдох — потянулись; наклон — раз, два, три, развели руки в стороны; встали на носочки.)
3 задание (синий лепесток) :
Воспитатель: - Сорвем третий лепесток (слова)
Этот лепесток поможет Жене оказаться на Северном полюсе
- А чтобы выполнить это задание лепестка нужно соединить слоги, чтоб получились слова (экран).
(МЫЛО, ЗИМА, РЫБА, ВАТА, ЛЕТО, ТУЧА).
-Молодцы! И с этим заданием вы справились.
- Но девочке Жене очень холодно на Северном Полюсе. Она захотела вернуться! Надо скорее ей помочь! /Дети повторяют слова, срывают лепесток. /
4 задание (зелёный лепесток) :
Воспитатель: - Лепесток отправляет нас на цветочную поляну! А задание такое: «Потерялась буква» (экран).
ЗОНТ, ЛИСТОК, СТУЛ, СТОЛ
Воспитатель: Молодцы. Все верно. Женя вернулась домой.
Следующее желание Жени, чтобы все игрушки мира были у нее.
Давайте сорвем лепесток и скажем слова
5 задание (розовый лепесток) :
- Этот лепесток предлагает поиграть в игру «Четвертый лишний» (экран)
Роза, береза, ива, рябина (роза)
Лук, апельсин, яблоко, груша (лук).
- Какой первый звук в словах. (Звук Л и Р)
- Правильно! И сейчас мы с вами будем выделять эти звуки из слов - если слышим Л - хлопаем, если Р- топаем.
РАМА, ЛАМА, РОЗА, ТОРТ, ПОРТ, БОЛОТО, РАБОТА, УКРОП, КЛОП, ЛАМПА, РАМПА, СТОЛ, ПОЛ, КАРТА, ПАРТА, ЛОМ, РОМ, ПОКРЫВАЛО.
6 задание (фиолетовый лепесток) :
Воспитатель: - Назови слова ласково.
лист – листок (листочек);
дождь – дождик;
капля – капелька;
туча – тучка;
стая – стайка;
зонт – зонтик;
лес – лесок (лесочек);
гриб – грибок (грибочек);
дерево – деревце;
ветер – ветерок;
лужа – лужица.
Воспитатель - И вот у Жени остался последний лепесток. Вдруг Женя увидела превосходного мальчика, но он был так тяжело болен и не ходил, а только сидел. Жене захотелось, чтобы мальчик был здоров, и она сорвала последний лепесток, голубой, и проговорила слова… / Дети повторяют слова: «Лети, лети, лепесток…»
Воспитатель - Женя очень хотела поиграть с мальчиком. Чтобы ее желание исполнилось нам нужно помочь выполнить задание.
7 задание (голубой лепесток) : Этот лепесток предлагает выполнить вам индивидуальные задания
ЛИСА, СОВА, КОЗА, УТКА, ТРАВА
Воспитатель- Вот ребята, какие вы молодцы! Помогли Жене, старались и все её желания исполнились. Осталась у нас одна серединка от цветка.
- Скажите в этой сказке какое желание девочки Жени было самым добрым и полезным? Почему?
- А у вас есть желания? /Ответы детей. /