Эльмира Хакимова
«О чем рассказывает музыка…» Интегрированное занятие для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: вызвать и поддерживать интерес к произведениям классического репертуара, накапливать опыт восприятия, развивать творческое воображения, расширять знания детей о музыке.
Музыкальный руководитель. Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Я хочу рассказать вам удивительную историю, которая произошла с одной маленькой девочкой, Танюшкой. А рассказывать эту историю мне поможет музыка Петра Ильича Чайковского.
Публикация «„О чем рассказывает музыка…“ Интегрированное занятие для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Садитесь поудобнее и внимательно слушайте…
Завтра у Танюши день рождения. Ей очень бы хотелось узнать, какие игрушки ей подарят. Большого плюшевого мишку? красивую лошадку? А, может, новую нарядную куклу? Вот если бы пойти в магазин и самой выбрать самую лучшую игрушку! Целый день Танюша думала об этом. Вечером легла в кровать и уснула.
Звучит пьеса П. И. Чайковского «Сладкая греза»
из «Детского альбома»
Музыкальный руководитель. И приснился Танюшке сон. В своем чудесном сне попала девочка в магазин игрушек. Чего здесь только нет! Таня. «Какую же игрушку мне выбрать? Они все такие красивые!- (думала девочка).- Какая самая лучшая?»
Лошадка. Посмотри на меня,-(подошла к Танюше игрушечная лошадка)- посмотри, как весело и легко я могу скакать! Давай поиграем!»
Звучит пьесы П. И. Чайковского «Игра в лошадки»
из «Детского альбома»
игра с лошадками
Таня. «Какая веселая лошадка-(подумала девочка.)– Она самая лучшая игрушка!»
Кукла. «А я разве плохая?».(К Танюшке подошла нарядная кукла в голубом платье и легко закружилась перед девочкой.)
Звучит пьеса П. И. Чайковского «Новая кукла»
из «Детского альбома»
Таня. «Возьму куклу!- Она такая нарядная и так красиво танцует!»
Музыкальный руководитель. Девочке тоже захотелось закружиться в танце, как только что кружилась великолепная кукла. А вы хотите попробовать? Только не забывайте, что движения должны быть плавными, нежными, мягкими. Кружитесь неторопливо. Двигайтесь легко и выразительно.
Девочки импровизируют танцевальные движения
под пьесу П. И. Чайковского «Вальс» из «Детского альбома».
Таня. Да! Решено! Возьму куклу! Она такая хорошая!
Музыкальный руководитель. Но тут зазвучала музыка, и из коробки стали выскакивать смешные деревянные солдатики. Они так ловко маршировали, музыка была такой легкой, что девочка от восторга захлопала в ладоши.
Сейчас и мы с вами услышим «Марш деревянных солдатиков», а мальчики покажут, как ловко маршировали маленькие деревянные солдатики.
Звучит пьеса П. И. Чайковского «Марш деревянных солдатиков» из «Детского альбома».
Мальчики стараются передать в движении характер мелодии.
Музыкальный руководитель. Солдатики так ловко маршировали, что Танюша рассмеялась и. проснулась!
Было утро. Комнату заливало яркое солнце. Возле Танинной кровати сидела нарядная кукла, точно такая, как во сне. А мама держала в руках большую коробку с яркой, веселой лошадкой.
Таня. «Мамочка»!- радостно закричала девочка. - Мамочка, ты выбрала самые лучшие игрушки!» И Танечка крепко обняла свою маму. Вскоре к Тане пришли гости, и праздник начался! Дети резвились, играли и весело плясали. Давайте и мы с вами немножко потанцуем.
Звучит пьеса П. И. Чайковского «Полька» из «Детского альбома». Дети танцуют. Затем садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель. Вот какая история приключилась с маленькой девочкой Таней. А мы с вами познакомились с чудесной музыкой замечательного русского композитора Петра Ильича Чайковского, с его пьесами, написанными специально для маленьких детей. Все они входят в «Детский альбом».
Сейчас мы закроем глаза и помечтаем под произведение композитора П. И. Чайковского.
«Вальс» П. И. Чайковского
Музыкальный руководитель. О чем же мечталось вам под такую приятную мелодию?
Высказывания детей.
А как вы думаете, ребята, можно ли свою мечту нарисовать красками? Давайте пофантазируем немного.
Ответы детей.
Да, ребята, кому-то нравятся цветы, облака, солнце или луна со звездами. Кто-то нарисует красивые деревья и озеро с лебедями. Может быть, кто-нибудь придумает волшебную сказку и расскажет ее красками. А у кого-то получается просто красивые узоры.
Мечтайте, дети, и рисуйте свою мечту! Вместе с нами будет прекрасная музыка Чайковского.
Звучит музыка из балета «Лебединое озеро», дети рисуют.
Музыкальный руководитель. Замечательные рисунки получились у нас, ребята, такие загадочные и волшебные. Сразу видно, что мечтать вы все очень любите. Давайте теперь подарим эти рисунки нашим гостям.
Дети дарят свои рисунки.
Мы сегодня много и интересно мечтали. Помогала нам уйти в мир грез музыка Петра Ильича Чайковского. Он тоже любит мечтать. Мечтал о том, чтобы мы любили природу, хорошо и бережно относились друг к другу, всегда стремились только к доброму. Именно к этому призывает нас удивительная музыка. Давайте будем с вами стараться, чтобы эти мечты могли осуществиться.
Увы, пришла пора прощаться,
Хоть очень жалко расставаться.
Чайковский пусть звучит для вас,
Станцуем мы прощальный вальс!
Дети танцуют «Вальс»