Кинзерская Оксана Владимировна
Консультация «Нужна ли финансовая грамотность в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
В дошкольном возрасте под финансовой грамотностью понимается воспитание у ребенка бережливости, деловитости и рационального поведения в отношении простых обменных операций, здоровой ценностной оценки любых результатов труда, будь то товары или деньги, а также формирование у ребенка правильного представления о финансовом мире, которое сможет помочь ему стать самостоятельным и успешным человеком, принимающим грамотные и взвешенные решения в будущем.
Публикация «Консультация „Нужна ли финансовая грамотность в детском саду“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Консультации для родителей
- Темочки
Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять. В связи с этим, чтобы ребенок в будущем жил комфортной жизнью, родители и мы, педагоги, должны объяснить детям ряд вопросов: что такое деньги? где их взять? как ими правильно распоряжаться? Дети должны осознавать, что денежные средства зарабатываются собственным трудом. Поэтому неоспорима актуальность элементарного экономического образования детей дошкольного возраста.
Дошкольник и экономика лишь на первый взгляд кажутся далекими друг от друга. Область экономической деятельности – одна из важнейших, в которую ребенок погружается с детских лет.
Почему необходимо говорить об этом начиная с детского сада? Потому что именно с детства закладываются способности по управлению финансами, что в будущем влияет на материальное благополучие ребенка.
Дозированное и постепенное погружение дошкольника в современный мир экономических отношений общества способствует развитию его потенциала в отношениях с миром взрослых и со взрослыми, где финансовые отношения являются основой. В дошкольном детстве следует ограничиться набором базовых финансово-экономических понятий. Достигнуть этого можно с помощью игр в группе из трех-пяти дошколят, театрализованных постановок, а также развития речи с помощью небольших сказок и различных ситуационных задач.
Следует отметить, что образовательная деятельность в дошкольной организации должна обеспечивать развитие мотивации, личности и охватывать все пять образовательных областей.
Познавательное развитие. Осуществляется через исследование дошкольников мира вокруг и самого себя, включая социальную и финансовую сферы. Предполагает развитие творческой активности детей, их воображения, формирование первичных представлений о свойствах и об объектах окружающего мира (цвет, форма, материал, размер, количество, время и пространство и др., а также основных понятиях (сбережения, экономия, деньги и др.).
Социально-коммуникативное развитие. Усвоение дошкольником ценностей и норм, которые приняты в обществе, в частности тех, которые связаны с отношением к семейным и личным финансам, что способствует формированию позитивных установок к различным видам творчества и труда.
Речевое развитие. Способствует социализации дошкольника в мире взрослых финансовых отношений. Благодаря речи ребенок овладевает средствами и способами взаимодействия с окружающими людьми.
Физическое развитие. Благодаря физической активности совершенствуется двигательная деятельность детей, координация, равновесие, мелкая и крупная моторика, представление о различных видах спорта (формируются полезные привычки).
Художественно-эстетическое развитие. В процессе обучению основам финансовой грамотности один из важнейших компонентов, предполагает формирование эстетического отношения к окружающему миру, включая сферы труда, быта и общественной жизни.
Знакомство с финансовой грамотностью поможет дошкольникам в дальнейшем выработать такие навыки и умения, а также личностные качества как: — уважение к людям, которые умеют трудиться и зарабатывать честно; — ценить и понимать предметный окружающий мир (как результат труда людей); — осознать понятия и их взаимосвязь «труд — продукт — деньги», а также «стоимость продукта, которая зависит от качества»; — видеть красоту человеческого творения; — развитие бережливости, экономности рациональности и трудолюбия и как следствие — честность, щедрость, отзывчивость, благородство, сочувствие, оценивать средства и способы выполнения желаний и корректировать собственные потребности; — уметь применять полученные умения и навыки в жизни. Исходя из всего вышеизложенного, можно сделать вывод, что изучение финансовой грамотности в дошкольном учреждении активизирует познавательную деятельность дошкольников, а также совершенствует коммуникативные качества. Дети начинают бережнее относиться к игрушкам, а также к предметам окружения, у них появляется интерес к людям разных профессий, а также творческий подход к решению игровых задач.
Литература:
Антонова Ю. «Обсуждаем и играем: креативные задания для детей по финансовой грамотности». — М. : ВИТА-ПРЕСС, 2017. — 56 с. : ил.
Ульева Е. «Откуда берутся деньги?» Энциклопедия для малышей в сказках. Ростов: Феникс, 2018. — 45 с.
Алпатикова, С. В. Формирование финансовой грамотности у дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации / С. В. Алпатикова. — 2021. — № 48 (390).