Галина Королёва
Нравственное воспитание учащихся с ОВЗ в коллективном труде
▼ Скачать + Заказать документы
Основой нравственного воспитания учащихся с ОВЗ является формирование у них отношений, объектами которых являются люди, Родина, общество, человек и воспитание гармоничных отношений человека с другими людьми, с обществом, с самим собой.
Жизнь детей проходит в коллективе и отношения их тесно переплетены. Поэтому педагог, организуя воспитательное влияние на формирующиеся нравственные отношения учащихся с ОВЗ, должен помнить о каждом из них. Например, проводя трудовой десант, педагог должен осмыслить, как при этом дети могут проявить своё отношение к государству, школе, людям и правильно построить воспитательную работу.
Публикация «Нравственное воспитание учащихся с ОВЗ в коллективном труде» размещена в разделах
- Поделки. Мастерим с детьми
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
При выполнении коллективных поручений, все дети должны начинать и заканчивать работу одновременно, но на практике бывает так, что один ребёнок не справляется с заданием ввиду отсутствия достаточных навыков, другой отстал потому, что часто отвлекался, для третьего задание оказалось более трудоёмким. Педагог должен организовать работу так, чтобы все дети справились с заданием приблизительно в одно и то же время. Ребёнку, слабо владеющему навыками, педагог должен предложить помощь, но обязательно обосновать необходимость этой помощи (товарища в беде нельзя оставлять, друг всегда должен помочь другу). Иногда дети, помогая другим, фактически выполняют за них работу, поэтому важно научить детей с ОВЗ помогать друг другу. Если причиной отставания ребёнка является неравномерный объём работы, необходимо привлечь других детей, чтобы выполнить работу вместе. Некоторые дети работают медленнее других, но стремятся сами завершить дело. В таких случаях нужно разъяснить детям, что не надо торопить товарища, лучше немного подождать.
Детям важно показать общественную направленность труда. Соблюдение принципа доступности, учет интересов и способностей к данному виду труда обеспечит осознанное формирование положительных личностных качеств учащихся с ОВЗ.