Наталья Старикова
«Волшебные слова творят чудеса». Нравственное воспитание старших дошкольников
Нравственное воспитание старших дошкольников
Цели: Нравственное воспитание старших дошкольников посредством совершения добрых поступков. Научиться совершать добрые поступки.
Задачи:
• формирование доброжелательных и
дружеских взаимоотношений между мальчиками и девочками
• развитие готовности оказывать помощь окружающим
• Формирование представлений у детей о доброте как важном человеческом качестве
Публикация «„Волшебные слова творят чудеса“, Нравственное воспитание старших дошкольников» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
• способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выразить свое, развитие выразительных движений.
Добрый день! Сегодня у нас необычная встреча – день доброты и вежливости.
Я получила письмо от Буратино. Хотите узнать, что он пишет? Ой, почему то конверт не открывается.
Здесь написано, что он откроется, когда вы ответите на вопрос что такое доброта? Какого человека называют добрым?
Письмо
«Дорогие ребята! Я, Буратино, приглашаю вас в путешествие в город доброты. В этом городе вы узнаете много вежливых слов, научитесь совершать добрые поступки и сможете стать настоящими волшебниками. Желаю вам счастливого пути и интересного путешествия»
Дети! Вы согласны отправиться в путешествие на поезде? Кто будет машинистом? Кто поедет в вагончиках? Поехали! (песня паровозик)
Мы подъезжаем к первой остановке. Она называется «Учимся здороваться и прощаться».
-Какие слова можно сказать при встрече, приветствуя знакомых, взрослых или товарищей? (Здравствуйте. Доброе утро, добрый день, добрый вечер)
-А какие слова мы говорим на прощание друг другу? (До свидания, до встречи, всего хорошего)
Игра «Поздоровайся необычным способом».
А сейчас, когда я скажу: раз, два, три, «здравствуй» говори – вы должны повернуться друг к другу сказать «здравствуй» и поздороваться названными мной частями тела.
- правая рука к правой руке;
- спина к спине;
- нос к носу;
- ухо к уху;
- бедро к бедру
- пятка к пятке.
А теперь учимся прощаться. Раз два три, «до свидания» говори!
В этой сказочной стране все жители любят играть с пальчиками. Вы готовы размять свои пальчики?
Пальчиковая гимнастика с резиночками
Я люблю, когда при встрече
Мы знакомым и родным
«С добрым утром»,
«Добрый вечер»,
«Доброй ночи говорим».
Слышите? наш поезд скоро отправляется. Машинист, зови всех ребят в вагончики. Мы отправляемся. Следующая остановка город «Вежливых и добрых слов».
Игра: «Доскажи словечко». (одеваются маленькие сушки на веревочку за каждое волшебное слово)
Зеленеет старый пень, когда услышит … (добрый день).
Когда вас бранят за шалости, вы говорите… (извините, пожалуйста)
Друга встретил ты в обед и сказал ему… (привет)
Если же вечером встреча, скажем ему… (добрый вечер)
Если девочка больна, хрипло кашляет она и пять раз чихает снова, скажем мы ей….(будь здорова)
Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо)
Мальчик вежливый и развитый, говорит при встрече… (здравствуйте)
И во Франции, и в Дании на прощании говорят… (до свидания)
А еще, какие добрые и волшебные слова вы знаете?
Дидактическая игра «Волшебный цветок».
Посмотрите, здесь раньше была поляна с цветами. Их вырвали и потоптали. Очень жалко красоту такую. Помогите мне посадить снова цветочки?. Сейчас разделимся на 2 команды: мальчиков и девочек. Каждый подойдет к нашей полянке и посадит свой цветочек. Мальчики будут называть положительные качества девочек, а девочки – мальчиков.
Посмотрите, какая добрая и яркая появилась цветочная поляна.
А рядом с полянкой появились сердечки, в знак благодарности за ваши добрые слова. Пусть каждый возьмет себе по 1 сердечку на память о нашем путешествии и помните, доброта живет в наших сердцах.
Предлагаю закончить наше путешествие песенкой о доброте. («Что такое доброта» Барбарики, сесть в паровозик и вернуться в детский сад.