Дарья Сафронова
Нравственное воспитание детей дошкольного возраста посредством дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы
Что же такое нравственное воспитание?
Целенаправленная деятельность воспитателя по формированию у детей нравственных чувств, этических представлений, привития норм и правил поведения, определяющих их отношение к себе, другим людям, вещам, природе и обществу.
Публикация «Нравственное воспитание детей дошкольного возраста посредством дидактических игр» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2022
Игра одно из наиболее эффективных средств нравственного воспитания дошкольника. Хочется продолжить словами В. А. Сухомлинского «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».
Исходя из этого, задачами нашей темы является:
формировать образ- я,
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми,
формировать умение договариваться, играть сообща,
через сюжетно-ролевую игру привить заботливое отношение к членам семьи, пожилым людям, друг к другу.
Мы выделили несколько разделов нравственного воспитания дошкольников : «образ – Я»; «Мы или мои мысли, чувства, поступки»; «Моя семья» и «Социальные навыки».
Сейчас более подробно о разновидностях дидактических игр, которые мы разработали и применяем их в работе.
Формирование Образа – я заключается в том, чтобы дать ребёнку элементарные знания о себе, бережное отношение к своему телу и здоровью.
Игры на формирование Образа – Мы. Нацелены на то, чтобы научить ребёнка анализировать свои "человеческие" проявления, поступки.
Главной целью этого блока стало закрепление и развитие любви и привязанности ребёнка к своей семье, формирование представления о семье, воспитание гордости за принадлежность к своему роду, желание стать продолжателем лучших качеств, своих предков.
Познакомить с основными правилами поведения в обществе, прививать правила культурного поведения. Воспитывать доброе, уважительное отношение к человеку.
Один из видов игры – это игры на липучках.
Благодаря красочному, яркому фону, деталям на липучках, которые можно приклеивать и отклеивать множество раз, ребенок с раннего возраста в увлекательной форме получает новые знания и развивает такие навыки как память, мышление, логику, любознательность. Игры способствуют расширению словарного запаса и развитию речи у ребенка. Упражняют координацию движения рук и развивают мелкую моторику.
Следующий вид игр – это игры шнуровка.
Игра «Шнуровка» для детей — средство улучшения мелкой моторики. Современные дети очень увлечены гаджетами и практически не рисуют, не лепят, не клеят аппликации. Они сталкиваются с проблемой слабых рук, детям тяжело писать, застёгивать молнию, пуговицы, пальцы быстро устают. Данные игры помогают решить эту проблему.
В моей группе хорошо зарекомендовали себя такие наглядные пособия, как лэпбуки.
В дословном переводе с английского языка лэпбук означает «книга на коленях», или как его еще называют тематическая папка с кармашками и окошками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, раскрасок, пазлов, подвижных элементов на любую тему.
Почему мы выбрали именно форму – лэпбук? Всем нам известно, что лучше запоминается то, что интересно. Это отличный способ для повторения, систематизации и закрепления изученного материала.
Дети учатся самостоятельно собирать информацию и пользоваться ею.
Лэпбук можно использовать как при индивидуальном, так и при групповом обучении.
Заключение
Дидактическая игра помогает ребенку узнать как устроен окружающий мир и расширять его кругозор.
Благодаря использованию дидактических игр и лэпбуков, процесс обучения проходит в доступной и привлекательной для детей игровой форме.