Папки-передвижки

Нравственное воспитание детей дошкольного возраста: задачи, средства, методы

Елена Голубева
Нравственное воспитание детей дошкольного возраста: задачи, средства, методы
▼ Скачать + Заказать документы

Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. Результатом нравственного воспитания является появление и утверждение в личности определенного набора нравственных качеств.

Задачи :

1. Формирование механизма нравственного воспитания – представлений, нравственных чувств, привычек и норм, практики поведения.

2. Формирование нравственных качеств – воспитание гуманных чувств и отношений; трудолюбия и отношения к труду; коллективизма; патриотизма.

Публикация «Нравственное воспитание детей дошкольного возраста: задачи, средства, методы» размещена в разделах

Нравственное воспитание в дошкольной образовательной организации осуществляется постоянно, во всех доступных видах деятельности.

Средства :

1. художественные (худ. литература, искусство, музыка, диафильмы, кино) – способствуют эмоциональной окраске познаваемых моральных явлений;

2. природа – дает возможность вызывать у детей гуманные чувства, желание заботиться о том кто слабее;

3. собственная деятельность детей (игра, труд, учение, художественная деятельность) – необходима при воспитании практики нравственного поведения;

4. общение – выполняет задачи корректировки представлений о морали, воспитании чувств и отношений;

5. окружающая ребенка обстановка – как средство воспитания чувств, представлений, поведения – влияет на формирование определенных нравственных качеств.

Методы :

1. Формирование нравственного поведения (приучение, упражнение, руководство деятельностью).

2. Формирование нравственного сознания (убеждение в форме разъяснения, внушения, беседы).

3. Стимулирование чувств и отношений (пример, поощрение, наказание).

Данные методы эффективны при условии: гуманности (не унижать); реальности, осуществимости (требуют логического завершения); подготовки условий и средств; отсутствие шаблонности; тактичности в применении; терпения и терпимости; преобладания практических методов.

Публикации по теме:

Опыт работы «Духовно-нравственное воспитание детей в ДОУ» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 «Березка». Сообщение из опыта работы на тему: «Духовно – нравственное.

Сюжетно-ролевые игры как средства социализации детей дошкольного возрастаСюжетно-ролевые игры как средства социализации детей дошкольного возраста «Сюжетно-ролевые игры как средства социализации детей дошкольного возраста.» В современном мире проблема социального развития подрастающего.

Анализ работы по самообразованию «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» Анализ работы по самообразованию «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» «Чтение, – говорил В. А. Сухомлинский, – это.

Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в творческой студии ДОУДуховно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в творческой студии ДОУ В наше сложное время каждый человек пытается сохранить мир и покой в своём доме, оградить детей от зла, жестокости и агрессии окружающего.

Фотоотчет об участии в семинаре-практикуме «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста. Опыт работы»Фотоотчет об участии в семинаре-практикуме «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста. Опыт работы» Фотоотчет об участии в семинаре- практикуме Здравствуйте, уважаемые коллеги. У нас в области стартовал августовский педагогический марафон.

Фотоотчет «Духовно-нравственное воспитание детей раннего возраста через народное творчество»Фотоотчет «Духовно-нравственное воспитание детей раннего возраста через народное творчество» Мастер-класс на тему: «Духовно-нравственное воспитание детей раннего возраста через народное творчество» Цель: обобщение моего педагогического.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников среднего возраста на основе традиций русского народа «Духовно-нравственное воспитание дошкольников среднего возраста на основе традиций русского народа». на 2018-2019 учебный год. Кокорина.

Презентация «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе взаимодействия с родителями» 2 слайд. Вашему вниманию я представляю работу на тему «Духовно – нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе взаимодействия.

Сценарий родительского собрания «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»Сценарий родительского собрания «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста» Повестка дня. 1. Формирование у детей любви к природе, бережного к ней отношения. 2. Игры, конкурсы, практикумы за «круглым столом». 3.

Экспериментальная деятельность в детском саду: задачи, методы и приемыЭкспериментальная деятельность в детском саду: задачи, методы и приемы Экспериментальная деятельность в детском саду Ребёнок-дошкольник активно стремится узнать об окружающем его мире как можно больше. Наряду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нравственное воспитание детей дошкольного возраста: задачи, средства, методы
Опубликовано: 17 декабря 2023 в 22:07
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нравственное воспитание детей дошкольного возраста: задачи, средства, методы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Голубева (УИ 726618) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД