Елена Голубева
Нравственное воспитание детей дошкольного возраста: задачи, средства, методы
▼ Скачать + Заказать документы
Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. Результатом нравственного воспитания является появление и утверждение в личности определенного набора нравственных качеств.
Задачи :
1. Формирование механизма нравственного воспитания – представлений, нравственных чувств, привычек и норм, практики поведения.
2. Формирование нравственных качеств – воспитание гуманных чувств и отношений; трудолюбия и отношения к труду; коллективизма; патриотизма.
Публикация «Нравственное воспитание детей дошкольного возраста: задачи, средства, методы» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2023
Нравственное воспитание в дошкольной образовательной организации осуществляется постоянно, во всех доступных видах деятельности.
Средства :
1. художественные (худ. литература, искусство, музыка, диафильмы, кино) – способствуют эмоциональной окраске познаваемых моральных явлений;
2. природа – дает возможность вызывать у детей гуманные чувства, желание заботиться о том кто слабее;
3. собственная деятельность детей (игра, труд, учение, художественная деятельность) – необходима при воспитании практики нравственного поведения;
4. общение – выполняет задачи корректировки представлений о морали, воспитании чувств и отношений;
5. окружающая ребенка обстановка – как средство воспитания чувств, представлений, поведения – влияет на формирование определенных нравственных качеств.
Методы :
1. Формирование нравственного поведения (приучение, упражнение, руководство деятельностью).
2. Формирование нравственного сознания (убеждение в форме разъяснения, внушения, беседы).
3. Стимулирование чувств и отношений (пример, поощрение, наказание).
Данные методы эффективны при условии: гуманности (не унижать); реальности, осуществимости (требуют логического завершения); подготовки условий и средств; отсутствие шаблонности; тактичности в применении; терпения и терпимости; преобладания практических методов.