Лучший педагог года

Нравственное развитие детей разновозрастной группы круглосуточного пребывания посредством чтения художественной литературы

наталья дунаева
Нравственное развитие детей разновозрастной группы круглосуточного пребывания посредством чтения художественной литературы
▼ Скачать + Заказать документы

Нравственное развитие детей разновозрастной группы круглосуточного пребывания посредством чтения художественной литературы

Дунаева Наталья Васильевна

воспитатель МДОУ «Детский сад

№7 «Теремок» г. Коряжма

В современном мире проблема сохранения интереса и любви к чтению художественной литературы сегодня очень актуальна. К сожалению, в век новых информационных технологий роль художественной литературы изменилась, желание читать стало падать. По данным многочисленных исследований, уже в дошкольном возрасте дети предпочитают художественной литературе современные источники информации: видео продукцию, телевидение, компьютер, которые поглощают, завоевывают сознание и душу маленького человека. Техника (аудио, видео, компьютерная, дающая готовые слуховые и зрительные образы ослабила интерес к художественной литературе. Мы это видим уже сегодня: низкий уровень развития речи, восприятия, воображения, коммуникативных навыков, вообще нравственных устоев.

Публикация «Нравственное развитие детей разновозрастной группы круглосуточного пребывания посредством чтения художественной литературы» размещена в разделах

Художественная литература должна чаще использоваться как средство развития таких качеств как : человечность, гуманность, доброта, справедливость, чувство гражданственности. Решая задачу нравственности у дошкольников, детская художественная литература играет большую роль. С помощью художественного слова у детей формируются нравственные качества :

- умение оценивать свой поступок и поступок товарищей;

- применять полученные знания в общении с детьми, со старшими;

- умение сопереживать и сочувствовать героям художественных произведений.

Дети группы с круглосуточным пребыванием находятся в детском саду всю неделю, ночуют. В вечернее время с удовольствием слушают художественные произведения. Дети в группе разного возраста : с 2 до 7 лет. В связи с этим особое внимание направлено на отбор произведений и проведение бесед по прочитанному с целью формирования у детей гуманных чувств и этических представлений, на перенос этих представлений в жизнь и деятельность детей.

Цель: развитие нравственных норм поведения, взаимоотношений детей в разновозрастной группе посредством чтения детской художественной литературы.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить самостоятельно и последовательно передавать содержание текста, использовать в пересказе выразительные средства, характерные для литературного произведения.

2. Побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов.

3. Прививать интерес к положительным героям произведений.

4. Поощрять желание слушать произведение, рассматривать иллюстрации к нему, расспрашивать взрослого, проявлять желание прочитать произведение еще раз.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение слушать рассказы, сказки, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

2. Воспитывать чувство отзывчивости на содержание прочитанного,, победе положительного героя, радоваться хорошей концовке.

3. Воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать и чувствовать настроение произведения, красоту и поэтичность рассказов, сказок, стихов.

4. Воспитывать культуру речевого общения.

Развивающие :

1. Развивать желание узнавать из книг об окружающем мире, о существовании в нем добра и зла, о нормах поведения в различных местах.

2. Развивать познавательные процессы: мышление, речь, память.

3. Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать, драматизировать народные сказки.

Использовала различные приемы работы с детьми:

Словесные: беседы, беседы – обсуждения, игры – беседы, рассказы, чтение художественной литературы, использование игровых ситуаций, игры - беседы с персонажами сказок, сочинение историй.

Наглядные: групповые выставки книг, рассматривание иллюстраций к произведениям.

Практические: игры – драматизации, игры – инсценировки, игры – забавы, подвижные игры, пальчиковые игры, упражнения подражательно-исполнительского и творческого характера, моделирование и анализ заданных ситуаций, рисование.

Формы организации работы с детьми: индивидуальная работа с ребенком, коллективная работа, тематические занятия, пальчиковая гимнастика, дидактические игры, физкультминутки, драматизация.

Методы ознакомления с художественной

1. Чтение воспитателя (или ребенка старшего возраста) по книге или наизусть.

2. Рассказ воспитателя.

3. Инсценировка (старшие дети показывают сказку младшим).

4. Заучивание наизусть.

5. Игры - драматизации (игры имитации, двигательные импровизации по ходу рассказывания воспитателем литературных текстов).

6. Театрализованные игры: игры - драматизации и игры с фигурками разных видов настольного кукольного театров.

Систематическое чтение детям тщательно подобранных произведений, обсуждение с ними прочитанного, учит детей внимательнее относится друг к другу и взрослым. Дети стали добрее, терпимее, с желанием помогают младшим, заботятся о них.

Публикации по теме:

Духовно-нравственное развитие дошкольников посредством приобщения к праздничной культуре (часть I)Духовно-нравственное развитие дошкольников посредством приобщения к праздничной культуре (часть I) часть 2 Современные дети любознательны, самостоятельны, инициативны. Они легко и с интересом общаются, отличаются сообразительностью и высоким.

Духовно-нравственное развитие дошкольников посредством приобщения к праздничной культуре (часть II)Духовно-нравственное развитие дошкольников посредством приобщения к праздничной культуре (часть II) часть 1 Сегодня мне хотелось бы продолжить материал о духовно-нравственном воспитании дошкольников на основе СО-творчества, СО-участия,.

Особенности чтения художественной литературы в разных возрастных группах. Рекомендации родителям по чтениюОсобенности чтения художественной литературы в разных возрастных группах. Рекомендации родителям по чтению Совместное чтение сближает родителей с детьми, оно также играет огромную роль в развитии ребёнка. Для того, чтобы чтение было интересным.

Передовой педагогический опыт «Влияние художественной литературы на развитие речи детей» 1. Условия формирования опыта. Тему моего опыта работы «Влияние художественной литературы на развитие речи детей» я выбрала не случайно.

Пять причин важности чтения книг детям и список художественной литературы для 3–4 летних детей (рекомендации для родителей)Пять причин важности чтения книг детям и список художественной литературы для 3–4 летних детей (рекомендации для родителей) Каждый родитель мечтает о том, чтобы их ребёнок вырос культурно образованным человеком. Одним из способов достижения этой цели является.

Презентация «Развитие эмоционального интеллекта, мышления, речи посредством чтения художественной литературы» 2 слайд «ЧТЕНИЕ – ТО ОКОШКО, ЧЕРЕЗ КОТОРОЕ ДЕТИ ПОЗНАЮТ И ВИДЯТ МИР И САМИХ СЕБЯ»,– ГОВОРИЛ В. А. СУХОМЛИНСКИЙ. Многие педагоги отмечают,.

Список художественной литературы для чтения 6–7 летним детям (рекомендации для родителей)Список художественной литературы для чтения 6–7 летним детям (рекомендации для родителей) Уважаемые Родители! В соответствии с требованиями ФГОС (федеральным государственным стандартом, предлагаем Вам познакомиться со списком.

Список художественной литературы для чтения детям 4–5 лет в помощь родителямСписок художественной литературы для чтения детям 4–5 лет в помощь родителям Уважаемые коллеги, всем Вам известен тот факт, что современные родители меньше стали читать детям книги. А родители, которые читают детям,.

Список художественной литературы для чтения по лексической теме «Времена года» с детьми дошкольного возраста Осень А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад». А. Майков «Осенние листья по ветру кружат». А. Плещеев «Осенью». А. Пушкин.

Влияние чтения художественной литературы на формирование духовно-нравственных качеств дошкольниковВлияние чтения художественной литературы на формирование духовно-нравственных качеств дошкольников Сформированность нравственных ценностей является одним из важных показателей целостной личности, самостоятельной и ответственной. Интуитивно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нравственное развитие детей разновозрастной группы круглосуточного пребывания посредством чтения художественной литературы
Опубликовано: 2 ноября 2022 в 22:17
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нравственное развитие детей разновозрастной группы круглосуточного пребывания посредством чтения художественной литературы» (включая файлы) размещена пользователем наталья дунаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД