Лучший педагог года

Нравственно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста

Гулахмадова Наталья Владимировна
Нравственно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Всестороннее развитие внутреннего мира ребёнка является залогом формирования здоровой личнoсти в будущем. Данный процесс напрямую зависит от реализации различных воспитательных задач, среди которых большую важность имеют те, которые касаются нравственного и эстетического характера. А такие два понятия как «этика» и «эстетика» имеют тесную взаимосвязь в образовательном процессе дошкольного учреждения.

Публикация «Нравственно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Данная связь обусловлена тем, что невозможно обучить pебёнка честности, доброте при отсутствии у него сформированного представления о красоте и истине, невозможно привить ему правдолюбие, защиту добрa при этом не взрастив в нём борьбу со злом и ложью, любовью к красоте природы и человеколюбию.

Формируя у воспитанников чувство прекрасного, взращивая в них начальные нравственные представления мы стремимся сформировать у детей личное отношение к тем или иным феноменам искусства и действительности. Как результат, у детей начинает формироваться нравственно-эстетическое отношение к окружающему миру. В рамках данного процесса воспитанники переживают первоначальный эмоциональный опыт, который впоследствии позволит им выстраивать здоровые отношения с социумом и окружающими людьми. Происходит процесс становления способности к эмоциональному сопровождению своей жизнедеятельности, которая заключается в порицании плохого и любви к прекрасному. Усвоенные знания в процессе нравственно-эстетического воспитания можно наблюдать в улучшении культуры поведения, в возникновении новых «положительных» форм поведения в различных жизненных ситуациях, которые происходят в семье или детском саду.

Условием и средством нравственно-эстетического воспитания является и художественная деятельность дошкольников, как организованная воспитателем, так и самостоятельная. Важную роль в нравственно-эстетическом воспитании дошкольников играет и личность педагога. Педагог сам должен являться примером нравственного поведения, быть личностью, так как ребёнок опирается на собственные чувства и эмоции. Необходимо не только дать дошкольнику знания, но и воспитать в нём нравственную личность.

Общеизвестным является тот факт, что наиболее эффективное усвоение знаний происходит в процессе осуществления деятельности. Эстетическая деятельность является та, которая связанна с видами искусств, такими как театр (театральные игры, словесно-художественное творчество, музыкальная деятельность, изобразительная практическая деятельность.

Общим педагогическим условием развития художественных способностей детей в детском саду является предоставление всем равных и реальных практических возможностей для развития способностей в разных областях искусства. Развитие художественных способностей основывается на формировании высокой нравственной потребности — потребности к творческому труду у детей. Без усилий, без определенной доли затрачиваемого самим ребенком труда невозможно сформировать полноценную творческую личность, заложить в душу ребенка высокие нравственно-эстетические начала.

Формы реализации эстетического воспитания детей могут иметь разные формы. Например, в рамках художественной деятельности процесс воспитания происходит в ходе занятий, самостоятельной деятельности, в организации и проведении праздничных мероприятий, в процессе художественной деятельности, в проведении экскурсий по объектам культуры и т. д.

Хочется отметить, что у детей дошкольного возраста воображение развивается на основе специальных знаний и опирается на освоение практических приемов действия в той или иной области творческой деятельности. Развитие воображения у детей создает предпосылки для эстетического воспитания, а хорошо поставленное эстетическое воспитание в свою очередь развивает воображение. На развитие воображения детей влияет чтение художественной литературы, просмотр картин, слушание музыки, восприятие природы. В целях эмоционального воспитания рассматривание предметов так же сопровождается художественным словом, прибаутками, потешками, образными словами, которые используют народные мастера, звучанием народной музыки, частушек, песен. Благодаря знакомству с искусством образы воображения у детей становятся более полными и яркими. В художественной деятельности, как правило, присутствуют воспроизводящий (репродуктивный) фактор и творческий. И следует отметить, что и тот, и другой необходимы и взаимосвязаны - ребенок не может творить, не научившись воспроизводить.

Значительную роль в процессе нравственно-эстетического воспитания может сыграть музей. Посещение музея формирует первые навыки художественного восприятия изобразительного искусства в детском возрасте.

Все формы нравственно-эстетического воспитания достигают эффективности при создании условий, среди которых важное место занимают следующие:

- создание культурно-эстетической воспитательной среды, базирующейся на принципах, мотивированности, целостности, эмоциональной насыщенности;

- разработка и реализация разноуровневых образовательных программ, позволяющих включить воспитанника в ситуации нравственно-эстетического выбора на основе диалога, сотрудничества с педагогами и сверстниками;

- взаимодействия учреждения дополнительного образования и семьи.

Родители, разделяя интересы, увлечения и потребности ребенка, поддерживая его в творческой деятельности, тем самым укрепляют семейные связи, в которых позитивно развиваются детско-родительские отношения, что оказывает существенное влияние на духовность, нравственность и воспитанность ребёнка.

Публикации по теме:

Брейн-ринг «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»Брейн-ринг «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Задачи: - повысить компетентность родителей в вопросах нравственно - патриотического воспитания; - способствовать приобретению опыта коллективной.

Формирование нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста «Мы космонавты»Формирование нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста «Мы космонавты» Формирование нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного возраста. Под патриотическим воспитанием.

Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста. Художественно-эстетическое воспитание играет важную роль в формировании.

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в семье» Консультация для родителей: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в семье» О важности приобщения ребенка к культуре.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возрастаНравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста «Если у тебя планы на год— посей зерно, Если на десятилетия— посади дерево, Если на века— воспитай детей» Мир ребенка—это его дом, семья,.

Презентация «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Доклад Слайд № 1 Добрый день, уважаемые коллеги. Меня зовут Оснач Юлия Викторовна. Я являюсь воспитателем Кудровского центра образования.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центрНравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центр Воспитание любви к родному краю основа нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический.

План по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» План по самообразованию на тему «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» Волченкова Ольга Александровна.

План по самообразованию в подготовительной группе «Нравственно — патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Возраст обучающихся : 6-7 лет Актуальность: происходящие изменения в обществе выдвинули ряд важных, качественно новых задач по формированию.

Семинар-практикум для дошкольных работников «Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста» Цель: организация работы по обобщению опыта воспитателей и повышения уровня их компетенции. Форма проведения: семинар-практикум. Участники:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нравственно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста
Опубликовано: 9 сентября 2023 в 16:51
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нравственно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Гулахмадова Наталья Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД