МААМ-картинки

Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание в ДОУ в условиях введения ФГОС»

Ольга Федосеева
Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание в ДОУ в условиях введения ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы

Нравственно-патриотическое воспитание в ДОУ в условиях введения ФГОС

В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудится на ее благо, беречь и умножать богатство. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем городе. Усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек.

Публикация «Опыт работы „Нравственно-патриотическое воспитание в ДОУ в условиях введения ФГОС“» размещена в разделах

В детский сад приходят разные дети, с разными личностными особенностями. Материальные ценности преобладают над нравственными ценностями, у мальчиков искажено представление о роли мужчины в семье, а девочки мало понимают о материнстве. О необходимости нравственно-патриотического воспитания с яркой очевидностью говорят наши дни.

Поэтому нравственно – патриотическое воспитание – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы в детском саду в условия введения ФГОС ДО.

Основные задачи патриотического воспитания в детском саду :

- формирование духовно-нравственного отношения, чувства сопричастности и любви к семье, станице, стране, к природе родного края, к культурному наследию своего народа;

- воспитание чувства собственного достоинства у ребенка как представителя своего народа;

- воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей.

На основе ФГОС, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России коллектив нашего ДОУ поставил для себя цель – формирование у детей нравственно-патриотических чувств посредством приобщения к истокам русской народной культуры.

Патриотическое чувство не возникает у детей само по себе. Это результат длительной деятельности, начиная с самого раннего возраста. Патриотизм формируется под влиянием идеологии, среды, образа жизни и идейно-воспитательной работы в семье, дошкольном учреждении, в коллективе. Поэтому процесс воспитания патриотизма является составной частью и одной из главных задач идеологической работы.

В детском саду педагоги готовы – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу. Формировать чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.

Патриотическое воспитание пронизывает все виды детской деятельности в повседневной жизни и на занятиях. Воспитатели стараются формировать у детей потребность участвовать в делах на благо окружающих людей и живой природы, помогают им осознать себя неотъемлемой частью малой родины.

В своей работе мы используем наиболее интересные и результативные формы и методы нравственно-патриотического воспитания с учетом психологических особенностей дошкольника:

– экскурсии и целевые прогулки. Это могут быть экскурсии в краеведческий музей, к монументу Воинской славы и т. д. ;

– рассказ воспитателя;

– наблюдение за изменениями в облике родного населенного пункта, за трудом людей в детском саду и в городе;

– беседы о родном городе, стране, ее истории;

– показ иллюстраций, фильмов, слайдов;

– прослушивание аудиозаписей. Например, Гимна страны, птичьих голосов русского леса и пр. ;

– использование фольклорных произведений (пословиц, поговорок, сказок, разучивание песен, игр);

– ознакомление с продуктами народного творчества (роспись, вышивка и т. д.);

– знакомство с творчеством известных поэтов, художников, композиторов.

– организация тематических выставок;

– участие в общественных и календарных праздниках;

– участие детей в посильном общественно-полезном труде.

Мы понимаем, что без взаимодействия с семьёй, работа по нравственно-патриотическому воспитанию была бы не полноценной и незаконченной. Нами были разработаны совместные мероприятия с родителями:

организация праздников по календарным датам, родительские гостиные «Семейные традиции и рецепты»; в течение года организуем и проводим разные акции: «Ёлочка живи», «Кормушка – покормите птиц зимой»; «Я и природа!»; «Земля наш чистый дом»

ежегодные спортивные мероприятия «Мама, папа, я – спортивная семья»; «Турнир по настольному теннису»

организуем выставки совместного творчества детей и родителей: «Поделки из природного материала», «Аксессуары к новогоднему костюму», «Игрушка на ёлку из бросового материала».

Знакомство дошкольников с родным городом, областью и родной страной – процесс длительный и сложный. Он не может происходить от случая к случаю. Положительного результата можно достичь только систематической работой. Воспитывать у детей любовь к своему городу, подводить их к пониманию, что их город – частица Родины, поскольку во всех местах, больших и маленьких, есть много общего.

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отечеству, наследию, воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

В нравственно-патриотическом воспитании особенное значение имеет пример взрослых, близких людей. Успеха в патриотическом воспитании можно достигнуть только, если сами взрослые будут знать и любить историю своей страны, своего города. Они должны уметь отобрать те знания, которые доступны детям дошкольного возраста, то, что может вызвать у детей чувство восторга и гордости. Но никакие знания не дадут положительного результата, если взрослый сам не будет восторгаться своей страной, своим народом, своим городом.

Мы понимаем, что в воспитании гражданина и патриота своей Родины – особенно важная роль принадлежит дошкольному детству. Именно там закладывается «фундамент» настоящего патриотизма, раскрываются способности и таланты юных граждан, готовят их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. С возрастом у человека любовь к малой родине перерастает в любовь к большой Родине. Таков многоуровневый характер патриотического чувства.

Публикации по теме:

Опыт работы в школе-интернате 4 вида «Патриотическое воспитание в условиях коррекционной школы» Конспект доклада на ШМО воспитателей в школе-интернате 4 вида «Патриотическое воспитание в условиях коррекционной школы» Подготовила: воспитатель.

Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС» Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на обеспечение формирования в детях нравственности,.

Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей»Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей» Презентация "Нравственно - патриотическое воспитание детей". 1 слайд Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных.

Опыт работы музыкального руководителя «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»Опыт работы музыкального руководителя «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. (Из опыта работы музыкального руководителя Харитоновой М. С. МАДОУ №10.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС Содержание статьи: Патриотическое воспитание в детском саду: концептуальные.

Опыт работы музыкального руководителя «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки»Опыт работы музыкального руководителя «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки» Невозможно переоценить роль музыки в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников. Ярко выплеснуть свои эмоции, выразить свое любовное.

Нравственно-патриотическое воспитание в ДОУ в условиях введения ФГОС (из опыта работы) Казаковцева С. Л. ,воспитатель ГБОУ школа№93 дошкольного отделения Пушкинского района г. Санкт-Петербурга"Нравственно-патриотическое воспитание.

Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» К патриотизму нельзя только призывать, его нужно заботливо воспитывать. Д. С. Лихачев Актуальность. События последнего.

Презентация «Патриотическое воспитание в условиях ФГОС» Проблема нравственного и патриотического воспитания остро встает в современных условиях, когда все чаще появляются факты искажения исторической.

Инновационный опыт «Влияние национальной культуры на нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Воспитатель МДОУ «Детский сад №116 комбинированного вида» Балакирева Т. М. «Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание в ДОУ в условиях введения ФГОС»
Опубликовано: 6 ноября 2019 в 21:19
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание в ДОУ в условиях введения ФГОС»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Федосеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД