Зинаида Ларина
Нравственно-патриотическое воспитание в детском саду. 70-летие Победы советского народа в Великой Отечественной войне
▼ Скачать + Заказать документы
Патриотическое воспитание дошкольников является одной из острейших проблем в современном обществе, и соответственной одной из приоритетных задач дошкольного образовательного учреждения.
Патриотические чувства не возникают у человека сами по себе, они являются результатом кропотливой целенаправленной работы в первую очередь семьи и, конечно же, образовательных учреждений. Дошкольные образовательные учреждения, так как они являются начальным звеном в системе образования, должны сформировать у детей чувства любви к родной природе, Родине, Отечеству. А ". любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству", это слова академика Д. С. Лихачева.
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- День Победы, 9 мая
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Фольклор. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
Чувство любви к Родине - это одно из самых сильных чувств человека, поэтому очень важно, чтобы с самого детства ребенок чувствовал личную ответственность за родной край, родную землю и ее будущее. У В. П. Астафьева есть очень важные слова: ". Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска".
Человечество отмечает 70-летие Победы в Великой Отечественной войне. для нашей страны это особая дата. Это - память о погибших, это наша история, это наша скорбь, это наша надежда.
В ожидании 70-ой годовщины Победы советского народа в Великой Отечественной войне в нашем детском саду "Солнышко" осуществляется работа, посвященная данному празднованию с целью воспитания нравственно-патриотических чувств у подрастающего поколения.
Во-первых, мы с детишками сходили к памятнику и возложил цветы в знак благодарности погибшим.


Во-вторых, мы с детишками оформили стенд "9 мая - День Победы" и сделали выставку рисунков "День Победы - глазами детей".



В-третьих, провели занятие "Никто не забыт, ничто не забыто", в котором детям были показаны слайды на военную тематику.


В-четвертых, мы регулярно читаем детям книги о Родине: С. Алексеев "Рассказы о войне", С. Баруздин "Шел по улице солдат", Л. Кассиль "Твои защитники", А. Митяев "Письмо с фронта". Например, при чтении книги Я. Длуголенского "Не потеряйте знамя", дети узнали, как солдаты дорожат честью, учатся быть смелыми, берегут знамя.
При проведении музыкальных занятий, слушаем вместе с детьми песни о войне : "День Победы" Музыка: Д. Тухманов, слова: В. Харитонов, "Дети войны" Музыка: А. Воинов, слова: Ю. Герасимов, "Прадед мой" Музыка и слова: А. А. Постников.
При проведении вышеуказанных мероприятий, у детей повысилась заинтересованность в формировании чувства патриотизма, расширились представления о Российской Армии, появилось желание подражать военным, быть смелыми, сильными, благородными.
В заключение, хочется сказать, что ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.