Ольга Цой
Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников средствами музыки и поэзии
▼ Скачать + Заказать документы
Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников
Средствами русской поэзии и музыки.
Подготовила музыкальный руководитель Цой О. В.
Цель: повышение качества образовательной работы с детьми дошкольного возраста и детьми ОВЗ по использованию поэтического слова в познавательно - речевом и художественно-эстетическом развитии.
Задачи конкурса:
Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников средствами музыки и поэзии» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Работа музыкального руководителя
- Старшая группа
- Темочки
Основными задачами Конкурса являются:
1. Воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям;
2. Воспитание чувства любви к природе и своей Родине;
3. Формирование у дошкольников навыков выразительного чтения, артистических умений;
4. Предоставление детям возможности для самовыражения.
5. Создание у детей мотивации для заучивания стихов.
6. Выявление и поддержка юных дарований и талантов в художественном чтении.
Оборудование: мультимедийная установка, экран, ноутбук, дипломы участников и победителей конкурса.
Звучит песня "Три белых коня” в сопровождении слайдовой презентации - картин о зиме.
Ход мероприятия.
Учитель-логопед: Добрый день, уважаемые гости! Добрый день, дорогие ребята! Мы рады приветствовать Вас на конкурсе чтецов. Наша сегодняшняя встреча посвящена самому волшебному, сказочному времени года – зиме. Зиму любят все: и взрослые, и дети. Ее воспевают художники в своих картинах, о ней сочиняют стихи поэты.
- Сегодня мы будем слушать стихи русских поэтов о зиме.
- Назовите русских поэтов и писателей (дети называют поэтов и писателей).
Ребята! На каждом конкурсе есть жюри, которое будет оценивать выступления ребят и надо всем постараться прочитать стихотворение громко, внятно, выразительно, чтобы передать настроение авторов поэтических строк.
Я рада представить вам членов нашего жюри ….
Учитель-логопед: А теперь послушаем наших первых участников средних групп № 17, 18, 15, 16
Учитель-логопед: Зима это время весёлых каникул, забав, развлечений и игр. Давайте поиграем? Игра «Это правда, или нет?». Ответь на вопросы.
1) Листопад, листопад – хлопья снежные летят…
2) Прилетели птицы с юга, значит, скоро будет вьюга…
3) Санки вытащила Света – на дворе, наверно, лето?
4) Если спит медведь в берлоге – значит лето на пороге…
5) Мы у мамы шубы просим – значит, к нам вернулась осень…
6) Будем в шубах мы гулять
И грибочки собирать…
7) Снеговик боялся стуж
И бежал под тёплый душ.
(Ответы детей)
Музыкальный руководитель : Многие композиторы любили зиму за её волшебную красоту, чистые, ясные сверкающие краски. Давайте послушаем русский романс «В лунном сиянье снег серебрится «(В. Юрьев/В. Юрьев)
Учитель-логопед: Продолжают наш конкурс участники старшей группы №20, 22
Учитель-логопед: Ребята! Не только поэты воспевали зимнюю природу в своих стихах, но и художники писали зимние картины, пейзажи зимней природы. Давайте посмотрим на зимнюю красоту.
Музыкальный руководитель : (показ слайдов картин на фоне музыка П. И. Чайковского,
М. Мусорского, М. Глинки.
Учитель-логопед: Продолжит нашу конкурсную программу участники подготовительные группы № 19,21
Учитель-логопед: Не только стихов и песен много о зиме. Известно много загадок.
Белый, а не сахар, мягкий, а не вата, без ног, а идет. (Снег)
Что вниз головой растет? (Сосулька)
По снегу покатайте – я подрасту, на костре согрейте – я пропаду (снежный ком)
Кто, угадай-ка, седая хозяйка: тряхнет перинки, над миром пушинки? (Зима)
Не умеет он играть, А заставит танцевать, Нарумянит всех людей,
Кто же этот чародей? (Мороз)
Белая звездочка с неба упала, мне на ладошку легла - и пропала. (Снежинки)
Что за нелепый человек Пробрался в двадцать первый век. Морковкой нос, в руке метла, Боится солнца и тепла. (Снеговик)
Учитель-логопед: Ребята, но не только стихов и песен много о зиме. Есть много сказок о зиме. Отгадайте сказку, которую я вам загадала.
«Пришла зима студёная, со вьюгой и да снежными сугробами. Зайка с холода и вовсе побелел, и надумал он себе избу строить…» («Лиса и заяц»).
«Ты, братец, ступай на реку, опусти хвост в прорубь, сиди и приговаривай: «Ловись, рыбка. И мала и велика!»» («Лисичка – сестричка и серый волк»».)
«Придумала мачеха падчерицу со двора согнать: «Вези. Старик, её куда хочешь, чтобы глаза мои её не видели… во чисто поле на трескучий мороз». («Морозко»).
«Вот пришла зима снежная, намела сугробов до пояса, ребятишки на санках катаются, а старик со старухой на них из окна глядят да про свое горе думают». («Снегурочка»).
Учитель-логопед: Благодарим наше жюри за их творческую работу в оценке наших ребят. Дорогие ребята, вы сегодня так порадовали, так удивили нас, а как вы читали стихотворения. Мы очень рады за ваши успехи. Всем большое спасибо.
Учитель-логопед: Предоставляем слово нашему уважаемому жюри.