Приложение МААМ

Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников средствами музыки и поэзии

Ольга Цой
Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников средствами музыки и поэзии
▼ Скачать + Заказать документы

Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников

Средствами русской поэзии и музыки.

Подготовила музыкальный руководитель Цой О. В.

Цель: повышение качества образовательной работы с детьми дошкольного возраста и детьми ОВЗ по использованию поэтического слова в познавательно - речевом и художественно-эстетическом развитии.

Задачи конкурса:

Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников средствами музыки и поэзии» размещена в разделах

Основными задачами Конкурса являются:

1. Воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям;

2. Воспитание чувства любви к природе и своей Родине;

3. Формирование у дошкольников навыков выразительного чтения, артистических умений;

4. Предоставление детям возможности для самовыражения.

5. Создание у детей мотивации для заучивания стихов.

6. Выявление и поддержка юных дарований и талантов в художественном чтении.

Оборудование: мультимедийная установка, экран, ноутбук, дипломы участников и победителей конкурса.

Звучит песня "Три белых коня” в сопровождении слайдовой презентации - картин о зиме.

Ход мероприятия.

Учитель-логопед: Добрый день, уважаемые гости! Добрый день, дорогие ребята! Мы рады приветствовать Вас на конкурсе чтецов. Наша сегодняшняя встреча посвящена самому волшебному, сказочному времени года – зиме. Зиму любят все: и взрослые, и дети. Ее воспевают художники в своих картинах, о ней сочиняют стихи поэты.

- Сегодня мы будем слушать стихи русских поэтов о зиме.

- Назовите русских поэтов и писателей (дети называют поэтов и писателей).

Ребята! На каждом конкурсе есть жюри, которое будет оценивать выступления ребят и надо всем постараться прочитать стихотворение громко, внятно, выразительно, чтобы передать настроение авторов поэтических строк.

Я рада представить вам членов нашего жюри ….

Учитель-логопед: А теперь послушаем наших первых участников средних групп № 17, 18, 15, 16

Учитель-логопед: Зима это время весёлых каникул, забав, развлечений и игр. Давайте поиграем? Игра «Это правда, или нет?». Ответь на вопросы.

1) Листопад, листопад – хлопья снежные летят…

2) Прилетели птицы с юга, значит, скоро будет вьюга…

3) Санки вытащила Света – на дворе, наверно, лето?

4) Если спит медведь в берлоге – значит лето на пороге…

5) Мы у мамы шубы просим – значит, к нам вернулась осень…

6) Будем в шубах мы гулять

И грибочки собирать…

7) Снеговик боялся стуж

И бежал под тёплый душ.

(Ответы детей)

Музыкальный руководитель : Многие композиторы любили зиму за её волшебную красоту, чистые, ясные сверкающие краски. Давайте послушаем русский романс «В лунном сиянье снег серебрится «(В. Юрьев/В. Юрьев)

Учитель-логопед: Продолжают наш конкурс участники старшей группы №20, 22

Учитель-логопед: Ребята! Не только поэты воспевали зимнюю природу в своих стихах, но и художники писали зимние картины, пейзажи зимней природы. Давайте посмотрим на зимнюю красоту.

Музыкальный руководитель : (показ слайдов картин на фоне музыка П. И. Чайковского,

М. Мусорского, М. Глинки.

Учитель-логопед: Продолжит нашу конкурсную программу участники подготовительные группы № 19,21

Учитель-логопед: Не только стихов и песен много о зиме. Известно много загадок.

Белый, а не сахар, мягкий, а не вата, без ног, а идет. (Снег)

Что вниз головой растет? (Сосулька)

По снегу покатайте – я подрасту, на костре согрейте – я пропаду (снежный ком)

Кто, угадай-ка, седая хозяйка: тряхнет перинки, над миром пушинки? (Зима)

Не умеет он играть, А заставит танцевать, Нарумянит всех людей,

Кто же этот чародей? (Мороз)

Белая звездочка с неба упала, мне на ладошку легла - и пропала. (Снежинки)

Что за нелепый человек Пробрался в двадцать первый век. Морковкой нос, в руке метла, Боится солнца и тепла. (Снеговик)

Учитель-логопед: Ребята, но не только стихов и песен много о зиме. Есть много сказок о зиме. Отгадайте сказку, которую я вам загадала.

«Пришла зима студёная, со вьюгой и да снежными сугробами. Зайка с холода и вовсе побелел, и надумал он себе избу строить…» («Лиса и заяц»).

«Ты, братец, ступай на реку, опусти хвост в прорубь, сиди и приговаривай: «Ловись, рыбка. И мала и велика!»» («Лисичка – сестричка и серый волк»».)

«Придумала мачеха падчерицу со двора согнать: «Вези. Старик, её куда хочешь, чтобы глаза мои её не видели… во чисто поле на трескучий мороз». («Морозко»).

«Вот пришла зима снежная, намела сугробов до пояса, ребятишки на санках катаются, а старик со старухой на них из окна глядят да про свое горе думают». («Снегурочка»).

Учитель-логопед: Благодарим наше жюри за их творческую работу в оценке наших ребят. Дорогие ребята, вы сегодня так порадовали, так удивили нас, а как вы читали стихотворения. Мы очень рады за ваши успехи. Всем большое спасибо.

Учитель-логопед: Предоставляем слово нашему уважаемому жюри.

Публикации по теме:

Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников с ОНР в группе компенсирующей направленностиНравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников с ОНР в группе компенсирующей направленности Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в наше время является одной из основных задач дошкольного образования.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музыки и театрализованной деятельности Проблема духовно-нравственного воспитания детей в настоящее время стала чрезвычайно актуальной: материальные ценности доминируют над духовными,.

Книга памяти «Наследники Победы». Патриотическое воспитание дошкольников средствами музейной педагогики. Из опыта работыКнига памяти «Наследники Победы». Патриотическое воспитание дошкольников средствами музейной педагогики. Из опыта работы В нашем ДОУ существует музей «Родничок» и уже на протяжении нескольких лет в изостудии оформляется экспозиция ко Дню Победы. Посетить.

Консультация музыкального руководителя «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки» Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки. Все прекрасное – из детства! А патриотизм? Другие нравственные качества?.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Проект «День Победы»Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Проект «День Победы» Цель проекта: воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне. Задачи.

Обмен опытом на педсовете «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»Обмен опытом на педсовете «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном.

Обобщение педагогического опыта «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников". В своей работе использую примерную основную общеобразовательную программу дошкольного.

План самообразования воспитателя «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» 2 младшая группа «Родина для человека - самое дорогое и священное, без чего человек.

Самообразование «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС» Актуальность выбранной темы В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем общества является состояние духовного, нравственного.

Видеоконсультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Видеоконсультация для родителей «Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников»Цель: Формирование патриотических чувств, через воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников средствами музыки и поэзии
Опубликовано: 4 июня 2021 в 20:46
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников средствами музыки и поэзии» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Цой (УИ 865442) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД