Ирина Грязнова
Нравственно-патриотическое воспитание посредством игры
▼ Скачать + Заказать документы
Нравственно-патриотическое воспитание посредством игры.
Нравственно-патриотическое воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. Нравственное воспитание подразумевает воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, умение играть, трудиться, заниматься сообща; формирование стремления совершать хорошие поступки. Сюда же мы относим воспитание уважительного отношения к окружающим людям. Развитие волевых качеств, таких как, умение ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, подчиняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру. Формирование самооценки своих поступков, доброжелательная оценка поступков других людей.
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Игры для детей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
Патриотическое воспитание - это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со всем окружающим. Любовь маленького ребенка к Родине начинается с любви к самым близким людям – отцу и матери, к своему дому, улице, детскому саду, городу. Знакомя детей с родным городом нужно обратить внимание на достопримечательности, памятники, музеи; следует подчеркнуть, что люди из других городов и сел приезжают, чтобы побывать в музее, увидеть исторические места. Мысль, что родной город интересен всем, побуждает гордость за родной край.
Важным средством патриотического воспитания является приобщение детей к традициям народа.
Игра естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. В игре ребенок активно переосмысливает накопленный нравственный опыт. В игре каждому приходится добровольно отказаться от своих желаний, согласовывать свои замысли, договариваться о совместных действиях, подчиняться правилам игры, сдерживать свои эмоции, преодолевать трудности. Игра учит справедливо оценивать собственные результаты и результаты товарищей. Поэтому использование игры как средства патриотического воспитания актуально.
Необходимо использовать игру как одну из активных форм работы по данному
направлению, ведь любые, без исключения, виды детских игр подходят для
реализации задач патриотического воспитания, помогают привить уважительное
отношение к историческим и культурным ценностям родной страны:
дидактические, настольно-дидактические, пальчиковые, театральные, хороводные и
подвижные, сюжетно-ролевые.
Велико значение дидактических игр в формировании нравственно-патриотических
качеств дошкольника.
Поэтому использование игры как средства патриотического воспитания актуально.
Необходимо использовать игру как одну из активных форм работы по данному
направлению, ведь любые, без исключения, виды детских игр подходят для
реализации задач патриотического воспитания, помогают привить уважительное
отношение к историческим и культурным ценностям родной страны:
дидактические, настольно-дидактические, пальчиковые, театральные, хороводные и
подвижные, сюжетно-ролевые.
Велико значение дидактических игр в формировании нравственно-патриотических
качеств дошкольника.
Поэтому использование игры как средства патриотического воспитания актуально.
Необходимо использовать игру как одну из активных форм работы по данному
направлению, ведь любые, без исключения, виды детских игр подходят для
реализации задач патриотического воспитания, помогают привить уважительное
отношение к историческим и культурным ценностям родной страны:
дидактические, настольно-дидактические, пальчиковые, театральные, хороводные и
подвижные, сюжетно-ролевые.
Велико значение дидактических игр в формировании нравственно-патриотических
качеств дошкольника.
Поэтому использование игры как средства патриотического воспитания актуально.
Необходимо использовать игру как одну из активных форм работы по данному
направлению, ведь любые, без исключения, виды детских игр подходят для
реализации задач патриотического воспитания, помогают привить уважительное
отношение к историческим и культурным ценностям родной страны:
дидактические, настольно-дидактические, пальчиковые, театральные, хороводные и
подвижные, сюжетно-ролевые.
Велико значение дидактических игр в формировании нравственно-патриотических
качеств дошкольника.
Необходимо использовать игру как одну из активных форм работы по данному
направлению, ведь любые, без исключения, виды детских игр подходят для
реализации задач патриотического воспитания, помогают привить уважительное
отношение к историческим и культурным ценностям родной страны:
дидактические, настольно-дидактические, пальчиковые, театральные, хороводные и
подвижные, сюжетно-ролевые.
Необходимо использовать игру как одну из активных форм работы по данному направлению, ведь любое, без исключения, виды детских игр подходят для реализации задач патриотического воспитания, помогают прививать уважительное отношение к историческим и культурным ценностям родной страны: дидактические, настольно-дидактические, театральные, хороводные и подвижные, сюжетно-ролевые.
Дидактические игры
Велико значение дидактических игр в формировании нравственно-патриотических качеств дошкольника. В дидактических играх развивается сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу, согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры. В играх проявляются и развиваются необходимые к школе качества: произвольное поведение, образное и логическое мышление, воображение, познавательная активность. Чувства уважения и гордости за свою страну, за свой народ прививают дидактические игры с национальным колоритом, помогают в воспитании любви к родной земле, гордости, принадлежности к этому народу.
Д/Игра «Герб города»
Цель : закрепить представление детей о гербе родного города; уметь выделять герб родного города из других знаков.
Материал: фрагменты герба города Дети по памяти собирают герб родного края, объясняя, что означает тот или иной элемент. В конце самостоятельно проверяют правильность выполнения при помощи карточки-образца.
Д/ игра «Путешествие по городу» Цель :Познакомить детей с достопримечательностями города, с историей города. Воспитывать любовь к родному городу.
Материал: фотографии (открытки) с изображением достопримечательностей города.
Ход игры : педагог показывает фото детям, дети называют, что изображено.
Самое главное в работе по воспитанию патриотических чувств у детей, считаю, что через игру педагог должен зародить в детях интерес и желание узнавать о своём родном городе, крае, и т. д. , а так же умение делиться полученной информацией со своими близкими.
Работа с родителями: консультация на тему: Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»