Анжела Евдокимова
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольниов
▼ Скачать + Заказать документы
Администрация городского округа Подольск
Комитет по образованию
Муниципальное дошкольной образовательной учреждение
Детский сад комбинированного вида №32 «Светлячок»
ДОКЛАД
На педагогическом совете №2
«Современные подходы к организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в условии ФГОС ДО.»
Тема: «Маленькие открытия»
Подготовила:
Воспитатель
Первой квалификационной категории
Евдокимова А. И
Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольниов» размещена в разделах
28.10.2021
г. о. Подольск
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников.
Маленькие открытия.
Патриотизм – это преданность и любовь к Родине, к ее природе, культуре, народу.
Детский сад – это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально – практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Руководя деятельностью детей, мы, педагоги, формируем такие важные для русского человека черты, как любовь к родному краю, Родине, Российской Армии, истории, уважение к людям других национальностей. Мы знакомим детей с символами государства, историческими личностями, развиваем интерес к русским традициям и промыслам.
Патриотическое воспитание ребенка - основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Мы с вами все учились в школе и прекрасно помним, какое значение имело когда-то воспитание подрастающего поколения в духе гражданственности и патриотизма. Изменения, прошедшие в нашем обществе в последние десятилетия, привели к деформации этих понятий, лежавших в основании государства. Однако закон маятника возвращает нас к тем идеям, которые были связаны с историей нашей страны. Некрасовские строки: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан» - неожиданно приобрели новое весьма актуальное звучание. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста. Я. А. Каменский, А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинский в своих трудах поднимали тему патриотического воспитания. Л. Н. Толстой, К. Д. Ушинский, Е. И. Водовозова говорили о важности этой работы и считали, что воспитывать у детей патриотизм нужно с дошкольного возраста. К. Д. Ушинский считал, что система воспитания порождается историей народа, его материальной и духовной культурой.
Патриотическое воспитание дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО строится в соответствии с федеральной нормативно-правовой базой. Её основу составляет Конституция, регламентирующая государственные символы, их описание и правила использования флага, герба и гимна РФ, а также определяющая общечеловеческие ценности, среди которых наряду с ценностями демократии, нравственности, российской государственности провозглашены патриотизм и интернационализм. Приоритетная необходимость воспитания патриотизма у детей и молодёжи определяется программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации». Базовые ценности и воспитательный идеал на национальном уровне регламентируются «Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России». Отдельные российские законы направлены на практическое решение вопросов патриотической направленности, а именно: увековечена память воинов, которые погибли при защите Отечества, определены дни воинской славы.
Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству.
Задача нравственно-патриотического воспитания сегодня очень актуальна. Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном селе, крае, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к сверстникам, редко сострадают чужому горю.
Цель презентации: повышение качества работы в области нравственно-патриотического воспитания дошкольников, обновление содержания и форм работы в данном направлении.
Система патриотического воспитания охватывает все уровни воспитательной деятельности и реализуется через такие направления как:
-создание развивающей среды по нравственно-патриотическому воспитанию;
-тематические занятия;
-взаимодействие с родителями;
-взаимодействие с социумом (экскурсии. соц. акции. конкурсы и др.)
Слайд №5-6 Беседы о родном городе и его достопримечательностях.
Чтение рассказов и стихов о родном городе.
Слайд №7 История появления швейной машинки в городе Подольске. Знакомство с ее основателем и различными видами швейных машин.
В 1850 году сразу три изобретателя запатентовали новые конструкции швейных машин. Наиболее удачной оказалась машина Зингера с «качающимся челноком», в которой он соединил множество частных находок в единое целое.
В 1854 году в Нью-Йорке Исааком Зингером был основан завод по производству швейных машин. Предприятие успешно развивалось. Уникальная по тем временам система продаж в рассрочку и красочная реклама, позволили компании завоевать мировую известность и лидерство.
В России в 1866 году в была открыта первая фабрика по производству швейных машин. В эти годы швейные машины становятся невероятно популярными – их считают лучшими подарками и приданным. В 1902 году в Подольске была основана фабрика по производству зингеровских швейных машинок, работающая и по сей день.
Слайд №8 Знакомство детей с детскими швейными машинками и принципа их работы.
Слайд №9 -10 Закрепление материала через дидактические игры «Отгадай по фрагменту». «Четвертый лишний». «Собери пазл» и др.
Слайд №11 Взаимодействие с родителями через экскурсии и посещение памятных мест города.
Чувство Родины у малыша связывается с местом, где он родился и живет.
Задача родителей:
1) Углубить это чувство, помочь растущему человеку открыть Родину в том, что ему близко и дорого – познакомить с ближайшим окружением. Это улица и сквер, где малыш бывает постоянно, двор, где играет с ребятишками, детский сад, который для него является вторым домом… Все это, пока ребенок мал, воспринимается им как неотъемлемая часть его жизненно необходимой среды, без которой он не мыслит свое «Я»
2) Расширить круг представлений о родном городе, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, показав все то, что свято чтут люди, - значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронить в детское сердце искорку любви к Родине.
Дошкольное детство – пора открытий. Задача взрослых – помочь ребенку делать открытия, наполнив их воспитывающим содержанием, которое бы способствовало формированию нравственных чувств. Пусть ребенок с вашей помощью открывает красоту родного города, удивляется новому, которое, казалось бы, давно ему известно.
Взрослые, гуляя с ребенком, каждый раз находят объект для наблюдения.
Воспитывать любовь к родному городу – значит связывать весь воспитательный процесс с окружающей общественной жизнью и ближайшими и доступными объектами. В. А. Сухомлинский говорил: «Красота родного края – это источник любви к
Родине…. Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и памяти навсегда сохранятся образы, в которых воплощается Родина»
Слайд №12 Итог проделанной работы.
1. Продолжить работу по нравственному воспитанию дошкольников, используя новые технологии обучения и воспитания, совершенствуя формы, методы и приемы работы по данному направлению.
2. Принять во внимание рекомендации старшего воспитателя и грамотно оформлять документацию по воспитательно-образовательной работе : планирование, методические разработки, обобщение опыта.
Спасибо за внимание.