Елена Сербинович
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством проведения виртуальной экскурсии
▼ Скачать + Заказать документы
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников
посредством проведения виртуальной экскурсии
В связи с внедрением новых информационных технологий в образовательный процесс дошкольных организаций существенно изменился подход к экскурсиям.
Экскурсия в ДОУ, это одна из форм образовательной деятельности, которая помогает знакомить дошкольников с окружающем миром.
Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством проведения виртуальной экскурсии» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
Проведение экскурсий способствует решению трех групп задач одновременно:
Образовательные: дети получают новые знания по тематике экскурсий, расширяют кругозор.
Воспитательные : способствуют развитию у дошкольников эмоциональной отзывчивости, формированию эстетических и нравственно-патриотических чувств.
Развивающие: стимулирует мыслительные процессы, помогают развивать наблюдательность, внимание, воображение, сенсорные способности.
Благодаря экскурсиям ребенок учится обобщать и систематизировать полученные знания, анализировать их и устанавливать причинно-следственные связи. Однако зачастую проведение экскурсии затруднено в связи с погодными условиями или труднодоступностью местонахождению объектов наблюдения.
Безграничный познавательный интерес современного дошкольника успешно реализуется через организацию виртуальных экскурсий.
Виртуальные экскурсии, конечно не заменят реального посещения желаемых объектов, но это отличный способ познакомиться с желанными и такими далекими для некоторых местами.
Что такое «виртуальная экскурсия»? Виртуальная экскурсия - это организационная форма образовательной деятельности, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов.
Огромную роль в активизации деятельности детей во время виртуальных экскурсий играет поисковый метод. Дети не просто знакомятся с материалами экспозиций, но и занимаются активным поиском информации. Это достигается путём постановки проблемных вопросов перед экскурсией либо получением определённых творческих заданий. Использование виртуальных экскурсий формирует у детей потребности в получении информации при помощи доступных средств, повышает мотивацию к познанию, формирует активную личностную позицию в окружающем мире.
Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него – родного дома, улицы, где он живет, детского сада. Овладение представлениями о родном городе и крае, является основой патриотического воспитания дошкольников.
Виртуальная экскурсия в работе с дошкольниками позволяет получить визуальные сведения о местах недоступных для реального посещения, сэкономить время и средства.
По своей сути, виртуальная экскурсия, в отличии от традиционной экскурсии, имеет ряд преимуществ перед традиционными экскурсиями. У них нет границ, им не мешают не погодные условия, не покидая детского сада можно посетить театры, музеи погулять по Красной площади, побывать в зоопарке и цирке, музее паровозов. Во время виртуальной прогулки можно рассказать, что находится на той или иной улице, поговорить о значении каждого объекта. Дать представление о работе общественных учреждений: почты, магазина и т. д. поговорить о том, что для того чтобы улица была красивой необходимо принимать участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора.
В каждую экскурсию можно вставить практическую, продуктивную деятельность. Чаще всего это рисунки, поделки, аппликации.
Подготавливаясь к проведению экскурсии, имеется возможность реализовать собственные идеи и творческие замыслы, создавая тем самым многочисленные варианты работы, которые помогут разнообразить и усовершенствовать образовательный процесс.
Воспитатель, исходя из выбранной темы, сам может подобрать материал, который будет доступен и понятен детям дошкольного возраста, продумать необходимый маршрут.
Чтобы подготовиться к виртуальной экскурсии нужно :
1. Выбрать тему экскурсии.
2. Определить цель экскурсии.
3. Определить задачи экскурсии.
4. Отобрать литературу.
5. Определить содержание экскурсии.
6. Составить маршрут экскурсии, который будет состоять из нескольких (остановок).
По форме и содержанию виртуальные экскурсии могут быть нескольких видов:
• фото путешествие (знакомство с объектами и явлениями природы). Оформляются в виде электронных презентаций и слайд-шоу;
• видео экскурсия, это могут быть видеозаписи семейного путешествия или видеоролики, размещенные на сайтах реальных объектов и в глобальной сети интернет.
Маршрут любой экскурсии представляет собой наиболее удобный путь следования экскурсионной группы, способствующий раскрытию темы, это положение действует и при создании виртуальной экскурсии. Последовательность материал видеоряда надо представить так, чтобы он максимально раскрывал выбранную тему. Одним из обязательных условий при составлении виртуальной экскурсии является организация показа объектов в логической последовательности и обеспечение наглядной основы для раскрытия темы.
В рамках проведения виртуальной экскурсии материал может излагаться в хронологической, тематической последовательности.
Составляя текст виртуальной экскурсии необходимо обратить внимание педагогов на то, чтобы он соответствовал возрастным особенностям воспитанников и полностью раскрывал тему. Текст должна отличать краткость, четкость формулировок, необходимое количество фактического материала, литературный язык. Материал размещается в той последовательности, в которой показываются объекты, и имеет четкое деление на части. Каждая из них посвящается одному из объектов. Составленный в соответствии с этими требованиями текст представляет собой готовый для «использования» рассказ экскурсовода.
Практика показала, что использование виртуальных экскурсий позволило не просто сформировать у дошкольников представления об окружающем мире, но и значительно повысить интерес детей к занятиям, развить познавательные способности, сформировать умения поисково исследовательской деятельности.
Заканчиваем виртуальную экскурсию итоговым обсуждением, в ходе которого вместе с детьми обобщаем, систематизируем увиденное и услышанное, делимся впечатлениями.
Сербинович Елена Николаевна,
воспитатель первой квалификационной категории
МБДОУ д/с № 11 «Снегирёк»