МААМ-картинки

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством организации народных кубанских игр на свежем воздухе

Елена Борисова
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством организации народных кубанских игр на свежем воздухе
▼ Скачать + Заказать документы

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством организации народных кубанских игр на свежем воздухе

Современный мир меняется. Появились информационные технологии, компьютерные игры, которые широко вошли в каждый дом. Средства массовой информации вводят в жизнь современных детей новые ценности жизни, новые традиции, правила. И в этом потоке информации очень важно сохранить нравственные ценности жизни, воспитать и привить малышам такие качества как доброта, отзывчивость, милосердие, любовь к Родине. Огромное значение (влияние) на формирование нравственных качеств таких как отзывчивость, доброта, любовь к родным и близким, малой Родине оказывает та среда, в которой развивается ребенок. Эти условия создаем мы, педагоги.

Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством организации народных кубанских игр на свежем воздухе» размещена в разделах

Нельзя забывать, что игра является важным средством воспитания дошкольников. А народные игры почти исчезают сегодня из детства. Е. А. Покровский, К. Д. Ушинский, Г. А. Виноградов и д. р. призывали собирать и описывать народные игры, чтобы донести до потомков национальный колорит обычаев, своеобразие языка, древнюю культуру народов. Народные игры являются неотъемлемой частью художественного, национального, и физического воспитания дошкольников.

Огромное желание и интерес у дошкольников вызывают кубанские игры. Кубанские народные игры отражают образ жизни казаков, его быт, труд, обычаи. Участие в них формирует у воспитанников представления о чести, смелости, мужестве, желание стать сильными, ловкими, выносливыми; способность проявлять смекалку, выдержку, выдумку, находчивость, волю, стремление к победе. Игры являются не только развлечением и забавой, но и приучают к труду, дисциплине, соблюдению правил, формируют умение контролировать свои действия, правильно и объективно оценивать поступки других, развивают чувство справедливости.

По содержанию все казачьи игры выразительны и доступны ребёнку. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма к более высокой ступени развития. В этих играх дети узнают кубанский фольклор, своеобразный станичный говор, у них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре Кубани.

Для всех кубанских игр характерна любовь казачьего народа к веселью, удальству. В них много юмора, шуток, соревновательного задора; движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными веселыми моментами, заманчивыми и любимыми детьми считалками, жеребьевками, потешками.

В соревновательных играх, чтобы разделить детей на две команды - равные по численности и силам, применяется способ проговаривания: «солнце» или «луна», «золото» или «серебро», «мак» или «ромашка» и т. д. В играх с предметами - используются жгуты, палки, мячи, подковы, платки, шары и другие атрибуты. Ведущего в играх выбирают с помощью считалок.

Среди кубанских игр много игр на развитие физических качеств, в особенности ловкости («Кубанка», «Разбить кувшин», быстроты («Пугало», «Конники») и силы («Тяни холсты», «Перетяжки») и т. д.

Для проведения игр не требуется специальный спортивный инвентарь (помимо мячей, скакалок, гимнастических палок можно использовать подручный материал: веревки, палки, тряпичные мячи).

Детские игры и забавы Кубани можно разделить на три вида:

1. Подвижные:

а) игры с игрушками («Брыль», «Сбей шапку»»);

б) игры без игрушек («Сторожевые», «Плетень»);

в) символические игры («Тяни в круг»).

2. Малоподвижные:

а) игры с игрушками («Пять камушков»);

б) игры без игрушек («Нитка, иголка, узелок»);

в) символические игры («Подсолнух»).

3. Хороводные:

а) игры с игрушками («Баба Яга»);

б) игры без игрушек («Заплетайся плетень»);

в) символические игры («Роман, Роман»).

Кубанские подвижные игры в комплексе с другими воспитательными

средствами представляют собой основу формирования гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство и физическое совершенство. Их проведение в рамках реализации регионального компонента способствует раскрытию детской активности, самостоятельности и инициативности, а также является эффективным средством создания благоприятных условий для развертывания двигательной деятельности детей, для самостоятельного творческого выбора конкретных способов действий, их сочетания, чередования, изменение характера и интенсивности в зависимости от неожиданно возникающих новых игровых ситуаций.

В заключение хочется сказать: как приятно, идя по улице домой, видеть, играющих в любимые с детства игры детей. И знать, что в этом есть и моя заслуга, и заслуга моих коллег.

Публикации по теме:

Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников с ОНР в группе компенсирующей направленностиНравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников с ОНР в группе компенсирующей направленности Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в наше время является одной из основных задач дошкольного образования.

Физическое воспитание дошкольников посредством спортивных игр и упражнений на воздухеФизическое воспитание дошкольников посредством спортивных игр и упражнений на воздухе Великая ценность каждого человека – здоровье. Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Вырастить.

Месячник «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». План работы в средней группеМесячник «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». План работы в средней группе 1 неделя – Тема «Моя семья». Рассказы детей о членах семьи. Рассматривание альбома «Моя семья» Беседа о мамах. Составление рассказов на.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Проект «День Победы»Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Проект «День Победы» Цель проекта: воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне. Задачи.

Обмен опытом на педсовете «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»Обмен опытом на педсовете «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном.

Обобщение педагогического опыта «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников". В своей работе использую примерную основную общеобразовательную программу дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством организации народных кубанских игр на свежем воздухе
Опубликовано: 15 сентября 2024 в 21:40
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством организации народных кубанских игр на свежем воздухе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Борисова (УИ 180536) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД